66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
21 января
Понедельник

Общество

Медицинский туризм Таиланда может затмить Южную Корею и Сингапур

Автор фото: ЕНВ
Медицинский туризм Таиланда может затмить Южную Корею и Сингапур

Клиники и медцентры Таиланда на встрече с представителями турбизнеса Приморья обозначили свои козыри - современные технологии, сервис и доступные цены

Таиланд решил выйти на дальневосточный рынок. И этому было посвящено целое роуд-шоу, участниками которого стали почти 10 компаний Страны улыбок. И дело не чисто в туристическом направлении – отдыхе, пляже, экскурсиях, а в медицинском туризме. Отличный сервис, передовые технологии и адекватные цены – именно на это делает ставку Таиланд, привлекая туристов из Приморья по медицинским программам, сообщают ЕНВ.

Приморцев лечением за рубежом уже не удивишь. Ездят на диагностику в Японию, на операции в Корею, делают массажи в Китае, обращаются в Сингапур. Конечно, массовым это направление не назовешь, но определенный поток имеется. Теперь часть этого потока планирует перетянуть на себя Таиланд. Представители клиник и медицинских центров Таиланда, участвовавшие в роад-шоу, познакомили приморский турбизнес с "лечебным и оздоровительным потенциалом, акцентируя при этом внимание на более низких ценах, чем в других клиниках Азии, на высоком профессионализме врачей, на использовании современных технологий и на сочетании современной медицины и восточной.

Дальний Восток является для Таиланда весьма перспективным рынком. Но это все больше отдыхающие – любители пляжного отдыха, тропических фруктов, теплого моря и экскурсионной экзотики.

"Пхукет занимает лидирующие позиции среди наших клиентов, которые летят из Приморья через Сеул. На шестом месте по популярности после Сингапура, Денпасара, непосредственно Сеула и Гуама, находится Бангкок. Стоит отметить, что это расстановка сохраняется уже не первый год", отметила менеджер представительства Korean Air во Владивостоке Людмила Ткаченко.

С коллегой согласна и Анна Хозяичева, директор Владивостокского представительства компании Anex Tour: "Летом рейсы в сторону Пхукета и Бангкока выполняются 2 -3 раза в месяц, зимой их больше – 3-4 раза в месяц. Направление не теряет популярности, чартерные программы по-прежнему востребованы. Самолеты уходят фактически полностью загруженными. Средняя глубина продаж – от 2 недель до полутора месяцев. Но уже сейчас наши клиенты покупают туры в Таиланд на Новый год. Даже берут на февраль".

Справка: По данным департамента по туризму Приморского края по итогам 1 полугодия текущего года в Таиланд выехало 7934 приморца, что на 2% больше аналогичного периода прошлого года, когда на отдых в эту страну отправилось 7784 жителя края.

Несмотря на то, что Таиланд – направление популярное для отдыха у россиян, снижение потока за последние года два весьма значительное и по всей стране в среднем составило около 45%, при этом в той же Паттайе оно упало почти на 70%, на Пхукете только на 20%.

Сегодня свое веское слово в привлечении туристов решила сказать тайская медицина. В общей сложности поправлять свое здоровье в Таиланд ежегодной приезжают из разных стран мира около 3 млн человек. Россиян в этом объеме мало, но они есть, и Таиланд настроен не только удержать этот показатель, но и даже расширить его. За счет чего?

Как пояснил руководитель службы маркетинга Московского офиса Туристического управления Таиланда Константин Кинель, среди главных аргументов следующие: 44 клиники лицензированы по американским стандартам, нет листа ожидания, ценовая доступность, использование современных медицинских технологий. Оборудование, которые используется в этих клиниках ничуть не хуже, чем в Южной Корее, Германии или США. Большинство ТОП-госпиталей Таиланда имеют он-лайн регистрацию. Спа-центры предлагают размещение на любой бюджет. Большим плюсом является объединение западной медицины и альтернативных восточных методов при лечении или реабилитации организма. Среди самых популярных направлений, хотя вряд ли при заболеваниях следует употреблять этот термин, идут пластическая хирургия, кардиология, онкология, болезнь почек, омолаживающие процедуры, спортивная медицина, стоматология. Отдают пациенты должное лечению дерматологических заболеваний и диагностике, которая включает многочисленные тесты, в т.ч. на содержание жира, токсинов, гормонов и т.д.

Учитывая, что приморцы наслышаны о возможностях медицины Кореи, Сингапура, Японии, сможет ли Таиланд составить конкуренцию в этом секторе?

"На самом деле мы давно рассматриваем Таиланд не только как место отдыха, но и как место, где можно поправить здоровье, решить какие-то медицинские проблемы, - отметила Оксана Гончарук, директор ММКЦ "Медкор". - Оборудование в тайских клиниках современное – порой мы не могли такое увидеть даже в клиниках Кореи и Японии. При этом не стоит забывать, что на таком ультрасовременном оборудовании должны работать специалисты высокого класса. И тамошние сотрудники обучались и проходили стажировки в лучших клиниках мира, в т.ч. США, Канаде, Германии. У нас были случаи, когда отправляли в Таиланд клиентов с достаточно сложным диагнозом, например по пересадке костного мозга для маленьких детей с разными видами онкологии, И при сравнении цен в Южной Корее, Японии и Таиланда, в последнем случае дешевле. Подобные процедуры очень дорогостоящие, затратные так же по времени, лечение от 3 месяцев и выше, и учитывая более низкие цены, тайское направление более выгодное. Популярность Таиланда растет так же за счет того, что они активно продвигают стволовую терапию, к чему Республика Корея только начинает подходить. Из представленных семи медцентров три нам наиболее показались интересными, будем устанавливать и налаживать отношения".

Эксперт так же добавила, что в тайской медицине есть одна особенность: там необходимо дольше искать врача, чем клинику. Это примерно, как в России. Если в Корею ты приехал в любую клинику и к какому бы врачу не попал, то соответствующий уровень будет везде, а в Таиланде нужно идти от врача. Т.е. сначала ищем врача, а потом уже выходим на клинику или медцентр.

Представители турбизнеса, присутствовавшие на роад-шоу, считают, что Таиланд позволяет оптимально соединять отдых и лечение. И опять же, более низкая цена позволяет поднять планку привлекательности данного направления.

" Самое привлекательное – цена, и она значительно отличается от корейских прайсов. Во многих сферах тайского медтуризма услуги качественней, чем в Корее и Сингапуре, или не хуже, - уверена Валентина Наумкина, менеджер Владивостокского филиала "Туринфо группа РФР". - Если говорить о популярности, то на первом месте у наших клиентов идет диагностика, потом пластическая хирургия – подтяжки лица, корректировка формы груди и других частей тела. Конечно, поток в рамках медтуризма не такой как в Корею, но если клиент едет в Таиланд, то почему бы ему не предложить воспользоваться во время отдыха такими программами, позволяющими пройти диагностику, сбросить лишние килограммы, избавить организм от токсинов. Мы предлагали такие варианты, предлагаем и будем предлагать".

По мнению представителя приморского турбизнеса Таиланд незаслуженно находится на последнем месте после Южной Кореи, Японии, Сингапура, Китая, Японии, клиник Европы и Израиля. Причина кроется в отсутствии рекламы как таковой. Конечно, во Владивостоке есть компании, которые развивают данное направление, но занимаются они этим сами по себе, используя метод проб и ошибок.

Можно сколь угодно говорить и писать о лечении за рубежом, но очень часто российские пациенты, вернувшись на родину после лечения или операции за рубежом, сталкиваются с непринятием российских врачей всех методик, диагнозов и рекомендаций от их зарубежных коллег. Среди аргументов, наличие языкового барьера, отсутствие информационной базы, другие лекарственные средства, абсолютно противоположные методы лечения и т.д. И даже если будут предоставлены все переводы, даже если пациенту лучше, то мало кто готов наступить на горло собственной песне. Не подумайте, что это камень в огород отечественной медицины. Никак нет. Лет эдак пять назад во Владивостоке был целый десант южнокорейских медиков – проводили встречи, жали руки, обменивались идеями, подписывали соглашения, собирали прессу. Суть встреч сводилась к тому, что можно и нужно иметь общие базы данных, использовать возможности интернета для консультаций, пересылки эпикриза после очередного курса лечения – в одной стране лечат, в другой наблюдают, проводят восстановительные и реабилитационные процедуры на основании оперирующего врача и т.д. Но дальше разговоров дело не пошло. Эта же ситуация присутствует на любом, не только корейском направлении.

"Таиланда нет в перечне стран, которые по законодательству доступны для наших страховых компаний. Исключение – Израиль. Но ситуация в экономике складывается сегодня таким образом, что госпитали и страховые компании самостоятельно выходят в это плавание, пытаются как-то наладить эти контакты. Подобное пытается сделать и тайская сторона. В учреждениях, которые работают с российскими туристами, появились русскоязычные специалисты, которые занимаются переводом, причем не только во время приема или визита врача в палату, но и документы переводят. Так же происходит система адаптации тайских лекарств к российской лекарственной системе, правда пока это упирается в сертификацию. К сожалению, проблемы есть, так что работы много, и связана она в большинстве своем с документами и разрешениями", - отметил Константин Кинель.

Тайская сторона оценила не только высокую активность приморского турбизнеса: на встречу пришло около 50 человек, представляющих почти 40 компаний края, но и их явную заинтересованность – вопросы задавались не ради праздного любопытства, а вполне конкретные.

"Большое число участвующих во встрече компаний – это хороший показатель внимания турбизнеса к данному направлению. Хорошо, что было достаточно времени и для презентации и для общения. Более того, некоторые подходили по два и по три раза, постоянно задавая вопросы и уточняя какие-то моменты, обмениваясь контактами, - отметила директор туристического управления Таиланда г-жа Иумпорн Джирагалвисул. – Было очень много вопросов про стволовые клетки, как о новом методе, о нем пока мало знают. И много интересовались программами по потере веса. Сейчас на данный момент люди все более заинтересованы в своем здоровье, они заботятся о нем – это правильное питание, здоровый образ жизни, нагрузки и это актуально".

Как подчеркнула собеседник ЕНВ, Дальний Восток – как площадка для роад-шоу, был выбран не случайно. Многие туристы из региона охотно едут в Таиланд ради отдыха, много тех, кто привык к Таиланду и хорошо знает его, ездит туда регулярно. "Мы хотим показать, что помимо отдыха, есть возможность заняться своим здоровьем, оздоровлением организма. И на встрече с приморскими компаниями мы представили наши самые новые технологии. Фирмы, которые представляют отдых на море, знакомят с отелями, могут так же показать и другую сторону посещения Таиланда", - добавила г-жа Иумпорн Джирагалвисул.

По словам генерального директора группы компаний St.Carlos Group в состав которой входит 5 отделений госпиталя по Королевству Таиланд, г-жи Айчол Йонгаранкол, в месяц по вопросам похудания и эстетических процедур в госпиталь обращается в среднем около 10 россиян. Но чаще всего это россияне, проживающие на территории Таиланда. Подкупило представителя тайской медицины то, что много было вопросов касательно здоровья и программ оздоровления, не имеющих аналогов в мире.

Руководитель департамента развития Riya Group г-жа Пимпас Тхитикултанапон отметила, что приморские туркомпании спрашивали о возможностях организации специализированного тура, чтобы познакомиться с больницами – инфраструктурой, перечнем услуг, оперирующими врачами. После многочисленных знакомств предстоит переписка с предоставлением обширной информации о ценах, услугах, проведении консультаций специалистов и т.д.

Желание все увидеть собственными глазами, поспрашивать, уточнить – вполне объяснимо. Организовали мероприятие и его нужно продолжать.

О необходимости проведения ознакомительного тура для представителей приморского туристического бизнеса согласился и Константин Кинель: "В поездку пригласим те компании, которые занимаются оздоровительным туризмом и возможно пригласим представителей тех органов, от которых зависит дальнейшее развитие и сотрудничество в этом секторе, т.е. чиновников, экспертов, слово которых имеет весомое значение, представителей лечебных заведений. Данное мероприятие – это только первая ласточка, и оно должно за собой вести дальше набор каких-то более весомых и важных мероприятий. Организация поездки необходима для знакомства с потенциалом страны и возможностями учреждений и медцентров. И если это вызывает интерес, то надо подводить под законодательную базу. И в первую очередь законодательная база должна быть связана со страхованием, чтобы признавалось там и там, чтобы лечебные учреждения сотрудничали".


Наверх