66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
20 января
Воскресенье

Общество

Легкомысленные мамаши, озабоченные подростки и дерзкие зацеперы – головная боль ДВЖД

Автор фото: УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ МВД РФ ПО ДФО
Легкомысленные мамаши, озабоченные подростки и дерзкие зацеперы – головная боль ДВЖД

Снижение количества случаев травматизма на ДВЖД на четверть с начала 2016 года - не повод расслабляться

На четверть снизилось количество случаев травматизма на Дальневосточной железной дороге с начала 2016 года. Об этом сообщил главный инженер Дальневосточной железной дороги Сергей Рябов на заседании межведомственной комиссии по предупреждению травмирования граждан на объектах инфраструктуры Дальневосточной железной дороги. Участие в мероприятии приняли представители органов власти и местного самоуправления, правоохранительных органов, а также руководители структурных подразделений железнодорожного транспорта, сообщают ЕНВ.

В ходе работы комиссии были рассмотрены итоги проведенной в 2016 году профилактической работы, направленной на предупреждение транспортных происшествий, не связанных с производством.

"Основным факторами несчастных случаев на железнодорожном транспорте среди граждан является человеческая беспечность, пренебрежение элементарными правилами безопасности. Но работа по предупреждению непроизводственного травматизма и профилактике проводится постоянно - проходят расследования, организационные мероприятия, осуществляется анализ ситуации, и это все направлено на работу с гражданами, - отметил Сергей Рябов. - В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество травмированных граждан снизилось на 25% (с 64 до 48 человек), количество смертельных случаев – на 24% (с 41 до 31 человека)".

Стоит отметить, что по сумме и числу выплат пострадавшим от непроизводственного травматизма ДВЖД среди "коллег по цеху" находится на 5-м месте, средняя сумма выплат – около 152 тысяч рублей. Руководство дороги уверено, что необходимо работать таким образом, чтобы регион был на последнем месте, т.е. чтобы пострадавших были единицы.

По словам начальника службы охраны труда и промышленной безопасности ДВЖД Максима Глотова, основной причиной получения травм по-прежнему остается несоблюдение гражданами правил нахождения в зонах повышенной опасности.

– Причиной 46 случаев, а это 95%, стали хождение по железнодорожным путям и переход через них в неустановленных местах, – отметил он. – Несмотря на общую тенденцию к снижению, особую тревогу вызывает ситуация с детским травматизмом – в 2016 году произошло два таких случая.

Одним из основных направлений по предупреждению травматизма является реализация инвестиционных программ, в ходе которых на наиболее травмоопасных участках строятся пешеходные переходы и ограждения железнодорожных путей.

– Это дорогостоящие проекты – как на стадии строительства, так и дальнейшего обслуживания. В этой связи сооружение пешеходных переходов в разных уровнях через железнодорожные пути целесообразно проводить совместно с субъектами Российской Федерации, – подчеркнул Сергей Рябов.

В рамках существующих инвестиционных программ на эти нужды, в т.ч. на сооружения и модернизацию пешеходных переходов, возведение ограждений, в зоне ДВЖД в 2015 году было запланировано почти 171 млн. рублей. И почти 92% этой суммы было расходовано в Приморье.

Сегодня на полигоне Дальневосточной железной дороги эксплуатируется 317 пешеходных переходов. За последние три года построено 53 перехода нового поколения со звуковой и световой сигнализацией, оповещающей о приближении поездов. Наибольшее количество построено на железнодорожных участках Уссурийск – Барановский (4 перехода), Угольная – Океанская (5 переходов) и Кипарисово – Надеждинская (8 переходов).

Продолжается работа по устройству ограждений железнодорожных путей. Особое внимание уделяется местам, где фиксируется наибольшее количество нарушений гражданами правил нахождения на путях. За три года на участке Угольная – Владивосток построено более 4,8 км сетчатых, железобетонных и других ограждений. В 2016 году ведутся строительно-монтажные работы по устройству 5,3 км сетчатого ограждения на участке Угольная – Владивосток.

Так же машинистами составов было осуществлено 200 экстренных торможений. Это значит, что было предотвращено 200 несчастных случаев.

Применяются и профилактические мероприятия. Организуются месячники по безопасности, проводятся лекции и беседы в образовательных учреждениях, на радио и ТВ, публикуются материалы в СМИ, а также проходят профилактические рейды. В первом полугодии 2016 года совместно с работниками органов МВД на транспорте и ведомственной охраны проведено 2197 рейдов. Со всеми нарушителями проведены профилактические беседы.

Присутствовавшие на селекторном совещании работники прокуратуры отметили, что большую озабоченность в случаях подросткового травматизма вызывают соцсети, где рекламируется уход из жизни. Три подобных случая только в Приморье налицо (16-летняя девушка и пара влюбленных подростков), в последнем случае мать смогла предотвратить ничем неподкрепленное желание сына улечься под поезд. По мнению юристов, здесь необходимо вести работу как с подростками, охочими до опасно-модных течений, и выкладывающими подобные фото в сети, так и с надзорными органами, чтобы при мониторинге сайтов выявлять подобные страницы, блокировать их и удалять их, т.к. это можно приравнять к пропаганде суицида.

Ради бравады подростки залазят на крыши вагонов и цистерн, попадая в зону контактного провода, находящегося под высоким напряжением. Абсолютно наплевательски относятся к правилам безопасности, пересекая пути в наушниках. Общественной проблемой стала ситуация с зацеперами, которые рекламируют свою легкомысленная храбрость в тех же соцсетях, призывая сверстников следовать по их стопам.

Заместителя транспортного прокурора Приморского края Елена Демида отметила нестыковки в законодательном поле, когда железнодорожники и муниципальные органы не могут прийти к единому решению. Так, например, устанавливать ограждения, строить виадуки железнодорожники не могут без полученного разрешения местных властей. Кроме того, законодательство не возлагает обязанность, а дает только право. А воспользуется ли им та или иная сторона – это уже личное дело каждой. Да и приказы Минтранса в ряде случаев уже устарели.

Главный инженер по территории ДВЖД, Владивостокский регион, Игорь Пинчук отметил, что уже давно пора пересмотреть штрафную систему в сторону увеличения. Сегодня в рамках административного кодекса за хождение по путям в неположенном месте оштрафуют на 100 рублей. Поэтому молодые мамочки безбоязненно прыгают с перрона на той же Океанской и тут же хватают своих детей, совершенно не задумываясь, что это может быть чревато для жизни. Кстати, те две семьи, где пацаны решили проверить на скорость и прочность камни, рельсы и электричку, оштрафованы на 500 рублей. А если кто-то опоздал на самолет? Претензии к семьям могут быть значительно больше. А если бы это была не электричка, а состав с цистернами, наполненными нефтью, газом, т.е. тем, что легко воспламеняется? Игорь Пинчук так же уверен, что профилактика профилактикой, месячники месячниками, но эта работа должна вестись ежедневно, ежечасно. И если работники железной дороги, во время осмотров, ремонтных работ видят таких людей, то стоит указать не недопустимость переходов железной дороги в неположенном месте.

Добавим, что следующий месячник "Безопасная железная дорога" пройдет в начале учебного сезона с 22 августа по 22 сентября.

Руководство Дальневосточной железной дороги в очередной раз призывает граждан неукоснительно соблюдать правила безопасности на объектах железнодорожной инфраструктуры, а также обращается к родителям и опекунам несовершеннолетних граждан с просьбой провести с детьми разъяснительные беседы об опасности, которую представляет железная дорога.

Находясь на объектах железнодорожного транспорта, запрещается:

  • подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;
  • перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
  • бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
  • устраивать различные подвижные игры вблизи объектов железнодорожного транспорта;
  • прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
  • подниматься на опоры и конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений;
  • прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и линий электропередачи;
  • подходить к вагонам до полной остановки поезда;
  • прислоняться к стоящим вагонам;
  • ездить на подножке поезда;
  • ходить по обочине и между путями.

Наверх