57,81 ↑ 100 JPY
95,93 ↑ 10 CNY
64,68 ↑ USD
55,51 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+10° ветер 8 м/c
EN
26 апреля
Пятница

Общество

Владивосток на форуме в Чеджу намеревается поразить международные круизные компании и туроператоров

Фото: ЕНВ
Владивосток на форуме в Чеджу намеревается поразить круизные компании и туроператоров

Приморье систематизирует работу по увеличению судозаходов круизных лайнеров во Владивосток, повышению осведомленности о нем как о круизном направлении

Приморский край решил завить о своих возможностях в круизном бизнесе. И если раньше многочисленные форумы, встречи и симпозиумы проходили без участия Приморья, то нынешний год стал переломным. О возможностях Владивостока, как участника круизного рынка Азии, расскажут на Чеджу на отраслевой конференции, сообщают ЕНВ,

Приморский край впервые принимает участие в международном специализированном форуме, посвященном круизному туризму. Мероприятие состоится 25 – 27 августа в южнокорейском Чеджу на одноименном острове. Чеджу постоянно вписывается в непродолжительные и длительные маршруты круизных судов, бороздящих воды Азии. Так что выбор дискуссионной площадке вполне объясним.

Еще год назад Приморье особо не задумывалось о необходимости участия в таких мероприятиях, нынешний год все расставил по своим местам. Хочешь, чтобы о тебе знали, чтобы круизные суда заходили в твои порты регулярно – надо заявить о себе. Первая попытка была предпринята приморским бизнесом в мае текущего года. В южнокорейский Пусан на форум Seatrade Cruise Asia отправились директор терминала "Морской вокзал" Валерий Нагорный, директор ГК Платформа, сооснователь проекта "Открой Владивосток" Татьяна Заречнева и генеральный директор КГ ДВ Регион, сооснователь проекта "Открой Владивосток" Кирилл Потапенко. Первый блин не оказался комом – знакомство состоялось. Представителям круизного бизнеса хоть и не во время официальных выступлений, но в кулуарах и во время встреч представили возможности Владивостока.

И вот новый рубеж – Asia cruise forum. На этот раз Приморский край является не просто участником, а заявлен как спикер. Стоит отметить, что в нынешнем году Приморье посетили впервые такие суда, как Artania и Sun Princess, Costa Victoria с корейскими туристами и Chinese Taishan с китайскими туристами на борту. Приморье заинтересовано, чтобы эти заходы были не разовыми, а регулярными. Но быть заинтересованными – это только одно стороны дела. Необходимо использовать все возможности, которые сегодня присутствуют на азиатском круизном рынке.

Почему Азия

Сегодня азиатский круизный рынок является наиболее быстрорастущим среди других сегментов мирового круизного рынка – и это общеизвестный факт. По Азии в круизах путешествует ежегодно около 2,5 млн. туристов, так что Приморью стоит обратить внимание на маршруты внутри Азиатского региона, а вот на заманивание судов, находящихся в кругосветных маршрутах, вряд ли стоит уместно делать ставку – там все расписано и поделено на несколько лет вперед. Еще один немаловажный фактор – на рынок выходят все больше круизных брендов, которые либо заказывают, либо покупают суда. Китайцы нынче – одни из наиболее активно путешествующих наций. В связи с приближением Олимпиада большое внимание будет уделено этому виду туризма в Южной Корее. Растет спрос на круизы небольшой продолжительности – 4 -8 дней, и от 7 до 13 дней. И этот тот самый сегмент китайского рынка, для которых Владивосток может представлять явный интерес. Среди китайских туристов, отправляющихся в круизы, почти 20% предпочитают туры, продолжительностью больше восьми дней. Кроме того, операторы постоянно ищут новые порты. И как следствие, формируется пласт повторных туристов. Кроме того, азиаты в круизах все больше требуют развлечений берегового формата. Они более молодые, продвинутые и надо соответствовать этим трендам. Компании нынче все тщательнее переделывают бортовой продукт, чтобы он был рассчитан и приемлем для трех поколений. Владивосток дает новые впечатления, отличные от посещения азиатских стран. Так что шанс получить потоки у Владивостока имеется.

Почему Владивосток

  • Город обладает рядом плюсов, которые позволяют рассматривать его в качестве одного из привлекательных и конкурентоспособных круизных направлений.
  • С точки зрения туристического контента у Владивостока есть ряд уникальных моментов:
  • ближайший к Азии европейский город (город европейской культуры), что позволяет ему быть особенным в цепочке портов на круизных маршрутах в Восточной Азии;
  • начальная/конечная точка самой протяженной в мире железнодорожной магистрали – Транссиба. На этом маршруте нынче работают два специализированных туристических поезда класса "люкс" - Golden Eagle, "Императорская Россия".
  • культурные бренды, известные на мировом уровне, имеют место во Владивостоке. Например, приморская сцена Мариинского театра. Здесь достаточно вспомнить успех Первого международного фестиваля "Мариинский". Билеты на самолеты из КНР, Токио и Сеула в период с 30 июля по 10 августа были в дефиците. Так что есть возможность предложить круизным компаниям рассмотреть возможность организации судозаходов во Владивосток, специально приуроченных ко Второму фестивалю, запланированному на начало августа 2017 года. Есть надежда, что в конце 2017 г. откроется филиал "Эрмитажа". Так же в перспективе во Владивостоке появится Музей Востока.
  • больший интерес вызывают корабли Тихоокеанского флота России – все в центре города, и мощь ТОФа уже давно одной из достопримечательностей;
  • обладает самой последней/новой из построенных в мире морских военных крепостей.
  • Не стоит сбрасывать со счетов накопленный Владивостоком 25-летний опытом приема и обслуживания круизных лайнеров и их пассажиров. За это время он принял суда таких круизных операторов, как Princess Cruises, Royal Caribbean, Costa Cruises, Bohai Ferry, Phoenix Reisen, Holland America Line, NYK Cruises, Mitsui OSK PL, Venus Cruise/Japan C.L. и других.
  • Технические характеристики Международного пассажирского терминала Владивостока, имеющего 2 причала, модернизированных к саммиту АТЭС 2012 г., общей длиной 491 м. и рабочей глубиной у причальной стенки 9,1 м., позволяют принять большинство типов современных круизных судов. Терминал расположен в историческом центре Владивостока, что позволяет иметь пешую доступность к основным достопримечательностям и торговым улицам. Также терминал является частью транспортного хаба, включающего еще ж/д вокзал "Владивосток" и терминал ж/д экспресса в международный аэропорт Владивостока.
  • С 2016 г. вошли в традицию приветственные церемонии для пассажиров круизных судов, проводимых на территории морского терминала перед сходом пассажиров на берег: пассажиров и экипаж встречают национальными песнями, танцами, выступлениями ансамблей барабанщиц. Благодаря работе ТИЦ во время захода круизных судов туристы могут получить карты города и края на различных языках, устные консультации для туристов. В дни заходов лайнеров на территории терминала организуются специальные мероприятия, представляющие национальный колорит и культуру: ярмарка сувениров, фото с артистами в национальных костюмах, вернисажи картинной галереи и другие.
  • Доступное расстояние от круизных портов, расположенных в СВА.
  • Привлекательная экономика судозаходов и переходов из ближайших к Владивостоку круизных портов с учетом снижения размера портовых сборов за счет изменения курса рубля, снижения стоимости бункерного топлива для судов. Кроме того, при повторном заходе одного и того же круизного судна в течение года не взимается самый большой из портовых сборов (корабельный).
  • 72-часовой безвизовый режим для туристов, прибывающих на круизных лайнерах и паромах. Проведение иммиграционными и таможенными властями оформления пассажиров на борту судна на основании списков пассажиров без face-to-face checking, со скоростью, позволяющей его закончить до схода пассажиров на берег после завтрака/обеда. Рассматривается возможность увеличения длительности упрощенного визового режима (visa on arrival) для иностранных граждан до 8 суток в рамках реализации ФЗ "О СПВ".
  • Наличие во Владивостоке туроператоров и судовых агентских компаний, обладающих многолетним опытом обслуживания именно туристов круизных лайнеров.
  • Наличие малой авиации, делающей доступными участки с уникальными нетронутыми природными ландшафтами (Сихотэ-Алинь, Уссурийская тайга), поселения коренных народностей региона.

"С учетом этих возможностей, хотим предложить круизным операторам и туристическим компаниям, организующим круизы на зафрахтованных круизных судах, включить Владивосток в маршруты большего числа своих круизов на 2017 и последующие годы. Вместе с этим, для улучшения информированности как самих круизных и туристических операторов, так и их клиентов - круизных туристов о потенциале Владивостока предлагаем разработать и подписать соглашения о намерениях или программы информационного сотрудничества между операторами, Администрацией Приморского края и участниками круизного бизнеса Приморского края и Владивостока. В этом отношении, хорошим образцом являются соглашения, заключаемые компанией Princess Cruises с представителями круизных дестинаций (Австралия, Республика Корея и др.)", - пояснил директор турдепартамента края по туризму Константин Шестаков.

Также в настоящее время уже созданы (в том числе за счет постройки нового международного аэропорта) и продолжают создаваться предпосылки для развития Владивостока как порта начала/окончания круизов.

"Не стоит забывать, что впереди Владивосток ожидает Второй международный морской форум. Так что во время участия в форуме на Чеджу хотелось бы расширить круг участников, спикеров и экспертов, которым будет интересен Владивосток с точки зрения круизных заходов. Одна из секций нашего форума будет посвящена каботажу и фрахту судов, так что это еще одна тема для встречи с судовладельцами и операторами", - добавила председатель ОЭС по туризму и директор агентства путешествий "Приморский клуб" Ольга Гуревич,

На форуме в Чеджу представителям круизных и туристических операторов, особенно тех, чьи суда еще не заходили во Владивосток, поступит предложение запланировать в удобное для себя время визиты во Владивосток для ознакомления как с традиционными, так и с только созданными туристическими объектами, инфраструктурой. А представителям тех компаний, чьи суда уже бывали во Владивостоке, можно быть уверенным, что они откроют для себя много новых туристических ресурсов для shore excursions.


Наверх