57,81 ↑ 100 JPY
95,93 ↑ 10 CNY
64,68 ↑ USD
55,51 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+7° ветер 5 м/c
EN
26 апреля
Пятница

Экономика

Приморье хочет завлечь иностранных перевозчиков в регион

Предстоит мозговой штурм с экспертами, создание качественных презентационных материалов и поиск площадки для демонстрации возможностей

Приморский край решил пересмотреть стратегию по продвижению аэропорта Владивостока на мировом и российском уровне и активизировать работу по приглашению авиаперевозчиков в воздушную гавань региона. Несмотря на привлекательные бонусы – режим открытого неба и пятый уровень свободы воздушного пространства, желаемого объема авиаперевозок пока в Приморье нет. С чего стоит начинать работу в этом направлении, обсуждал общественный экспертный совет по развитию туризма, сообщают ЕНВ.

С введением в Приморье в 2011 году режима открытого неба и пятого уровня свободы, власти региона, турбизнес, сфера гостеприимства, административные структуры - все были в состоянии эйфории: сейчас к нам полетят иностранные авиакомпании, станет больше туристов и бизнесменов. Но ожидаемого скачка не произошло. Все осталось на вялотекущем уровне.

Быть все-таки Приморью хабом или не быть – обсуждали и в мае текущего года в рамках ТТФ. Спикеры тогда поделились своими соображениями по этому поводу – речь шла и о недостаточном позиционировании, и о проведении ряда работ, о новых маршрутах и т.д. Сейчас к этой теме подключились и приморские эксперты. Суть сводится к тому, что аэропорту Владивостока и туроператорам необходимо активизировать работу с иностранными и российскими авиаперевозчиками по получению неиспользованных коммерческих прав для дальнейшего продолжения авиаперевозок в Дальневосточном регионе.

"У нас были попытки работы с авиакомпаниями, в т.ч. по привлечению иностранного авиаперевозчика во Владивосток. Это были "Филиппинские авиалинии", национальный авиаперевозчик, и мы вместе реализовывали чартерную программу полетов, - отметила член ОЭС по развитию туризма и коммерческий директор Всероссийской сети "Билетур" Татьяна Солодовникова. – У нас были неоднократные обращения в иностранные компании, кто заинтересован в полетах во Владивосток, но основная проблема, которую излагает каждый авиаперевозчик – на регулярные маршруты пока они не готовы встать. А встанут только с обязательным наличием блока мест 80% от объема кресел на борту судна".

Сегодня ни одна дальневосточная компания – туроператор не потянет финансово и не возьмет на себя риск по приобретению такого блока мест у иностранного авиаперевозчика, т.к. это еще завязано на валюту, а ситуация на финансовом рынке пока особой стабильностью не отличается.

Справка: Сегодня из иностранных авиаперевозчиков рейсы на Владивосток выполняют: Air Koryo (Пхеньян, КНДР, 2 раза в неделю), Korean Airlines (Сеул, Южная Корея – ежедневно), China Eastern Airlines (Цзинань, Китай), China Southern Airlines (Чаньчунь, Харбин, Китай – по 2 раза в неделю), TianJin Airlines (Тяньцзинь, Китай - 3 раза в неделю), Uzbekistan Airways (Ташкент). Кодшеринговые соглашения с S7 Airlines имеют авиакомпании Cathay Pacific (Гонконг, 2 раза в неделю) и Japan Airlines (Токио, 3 раза в неделю). Прирост пассажиропотока по итогам 1 полугодия 2016 года к прошлому году составил +44% на китайском направлении и +14% на южно-корейском направлении.

Конечно, можно отметить рост авиакомпаний на китайском направлении, но это заслуга китайской стороны, а не операторов, принимающих туристов из Поднебесной. Китайские операторы на блочной основе выкупают места под своих туристов, но в части регулярного авиасообщения китайцы тоже не готовы пока приходить на наши направления. Еще совсем недавно было два южнокорейских авиаперевозчика, но Asiana Airlines не справилась с определенным снижением покупательской способности и упавшим спросом на направлении и соответственно ушла.

"Испытывают проблемы и отечественные авиаперевозчики даже внутри страны по ряду направлений, это связано с переориентацией на внутрироссийские направления – отмечен недостаток бортов, пилотного состава. Сейчас с 26 августа в рамках ВЭФ, например, "ВИМ Авиа" снова запускает дополнительный борт на маршруте Москва-Владивосток. Появилась надежда, что вновь появится прямой рейс на петербургском направлении. Уже ведутся переговоры на эту тему, руководство компании услышало предложение, заинтересовано в постановке рейса на Санкт-Петербург", - добавила Татьяна Солодовникова.

По мнению директора департамента туризма Приморского края Константина Шестакова тему стоит обсудить с экспертами по транспорту, привлечь структуры аэропорта, а также направить предложения и презентации компаниям о возможностях аэропорта Владивостока и потенциала региона.

"Стоит направить предложения и презентационные материалы компаниям-авиаперевозчикам, которые, возможно, еще не знают, что можно рассматривать Владивосток, как город пребывания и организации регулярных авиарейсов. И можно найти площадку для подобной презентации. А т.к. пока особой активности в этом секторе нет, то это напрямую сказывается на объемах туристических потоков", - отметил Константин Шестаков

Как считает председатель ОЭС и директор агентства путешествий "Приморский клуб" Ольга Гуревич, подобной площадкой может стать форум Travel Routes Russia, который состоится в феврале в Москве в рамках четвертой национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS -2017. Сам форум – это уникальное место встречи туроператоров, авиакомпаний и аэропортов для планирования и организации регулярных и чартерных перевозок на привлекательных туристических направлениях внутри России.

Справка: По информации ОАО "МАВ" по итогам 6 месяцев 2016 г. общий пассажиропоток в аэропорту Владивостока составил 793 тыс. человек, что больше показателя прошлого года на 4%. На внутренних авиалиниях пассажиропоток сохранился на уровне прошлого года и составил 552 тыс. человек, на международных авиалиниях пассажиропоток вырос на 16% и составил 241 тыс. человек.

В 2015 году количество обслуженных аэропортом пассажиров составило 1,7 млн. По пассажиропотоку на международных воздушных линиях АО "МАВ" занимает первое место среди аэропортов Дальнего Востока и Восточной Сибири. Маршрутная сеть аэропорта насчитывает порядка 40 направлений, полеты по которым совершают ведущие российские и зарубежные авиакомпании. Аэропорт может принимать любые типы воздушных судов. ВПП оборудована по II-й категории ИКАО. Комфортность нового пассажирского терминала, рассчитанного на 3,5 млн. пассажиров, соответствует уровню "С" IATA.


Наверх