62,49 ↑ 100 JPY
94,56 ↑ 10 CNY
66,61 ↑ USD
55,04 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+19° ветер 1 м/c
EN
20 августа
Вторник

Общество

Японский центр во Владивостоке отметил свое 20-летие ратным трудом и строит перспективы на будущее

Фото: Японский центр во Владивостоке
Японский центр во Владивостоке отметил свое 20-летие ратным трудом и строит перспективы на будущее

Планы по-прежнему стабильны: помощь бизнесу, курсы японского языка, поддержка и содействие деловому обмены на региональном уровне, поиск партнеров

Японский центр во Владивостоке отметил 20-летнюю годовщину своей деятельности на приморской земле. Отметил – это громко сказано. Ведь дело не в салютах, тостах и застольях, а в делах. Именно своеобразное подведение итогов и стало темой недавнего общения сотрудников Японского центра во Владивостоке и представителей приморских СМИ, сообщают ЕНВ.

Японский центр во Владивостоке – не единственный в России. "Коллеги по цеху" есть в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Хабаровске и Южно-Сахалинске.

Сегодня Владивосток позиционирует себя международным центром в АТР, это касается туризма, логистики, торговли и других отраслей экономики. Япония – один из основных торговых партнеров Приморского края, в 2015 году на ее долю от общего внешнеторгового оборота пришлось 12,6%. И речь идет не только о крупных фирмах, но и о желании у компаний малого и среднего бизнеса вести дела в российско-японском поле. В масштабах всего Дальнего Востока доля Японии от общего внешнеторгового оборота составляет 26,3%.

Одним из направлений деятельности Центра является организация стажировок. В одном случае это логическое завершение семинаров, в другом стажировка в чистом виде. Для участия в отборе на право поездки на стажировку слушатель семинара должен посетить все лекционные занятия и успешно сдать заключительный тест. В среднем ежегодно на стажировки отправляется около 30 – 35 человек. В этом году тема семинара была "Кайдзэн (бережливое отношение) в сфере услуг". В общей сложности из Приморья, Хабаровска и с Сахалина постигать возможности ключевой концепции менеджмента отправился 21 дальневосточник. В общей же сложности участниками этого семинара за все время стало 3977 человек, а за 20 лет работы центра 707 стажеров посетили Японию.

Как отметил директор Японского Центра во Владивостоке г-н Кавахара Кадзунори, всегда много желающих стать участниками стажировок в сфере маркетинга, модернизации медицины, городской инфраструктуры. Заявки поступают от 30-40 человек, а отбираются всего 5 – 7 человек.

Вот и сейчас объявлен набор на стажировку по теме "Развитие городской инфраструктуры". Среди кандидатов хотят увидеть руководителей компаний и инженеров-техников, занятых в области развития городской инфраструктуры (строительство жилых домов, строительство дорог, управление инфраструктурой, переработка мусорных отходов и технологии для холодных регионов и т.д.), а также специалистов и ответственных лиц в местных органах самоуправления.

Что греха таить, Япония в этом направлении "собаку съела" - городская инфраструктура работает как часы. Все эти "бойцы невидимого фронта" во время и качественно обеспечивают работу транспорта, ремонтные дорожные работы, эксплуатацию коммунальных сетей и т.д. Мусор сортируют, перерабатывают (тут почти безотходное производство) и пускают в дело, причем часто указывают, что изготовлено из переработанных материалов. Строительство даже на самом маленьком пятачке не вызывает бесконечных отключений коммунальных сетей и перекрытия дорог. Как-то корр. ЕНВ показал японцам кадр сноса здания типа российской хрущевки. Японская сторона расстроилась, решив, что специально запечатлели картину старого здания… На самом деле интерес был в другом – специальная машина долбит перекрытия, и параллельно в это же место направляется струя воды. Такой подход позволяет избежать распространения пыли по всей территории. Перед входом на любую строительную площадку можно увидеть прибор, который показывает уровень шума, всем машинам при выезде со стройки возле ворот обмывают колеса, так что выезд на территорию города осуществляется в чистом виде. И как знать, может дальневосточные управленцы и специалисты, которые отвечают за комфорт в городе, воспользуются идеями, увиденным, и переймут хоть часть опыта по развитию городской инфраструктуры.

Здесь своеобразную помощь оказывает приморский Центр развития предпринимательства. По словам директора Елены Новогородовой, в базе Центра около 5 тысяч предпринимателей, и это позволяет охватить информационно представителей малого и среднего бизнеса края. И как результат – некоторое изменение в качественном составе желающих стать участниками курсов и стажировок в Японском центре. В расширении контактов и получении знаний сегодня заинтересованы компании, работающие в сфере современных технологий, торговле, сфере услуг, причем, начиная от парикмахерских и до монтажа систем, и т.д.

Заинтересован Японский центр в налаживании и расширении контактов в сфере лесопереработки.

Справка: По данным ДВТУ по итогам 2015 года из регионов Дальнего Востока в Японию было экспортировано древесины и изделий из нее на сумму 88 619,9 тысяч долларов США. За этот же период поставки древесины в Китай превысили японские в, 7,7 раз и составили 686 656 тысяч долларов. Основные объемы поставок древесины в Китай осуществляют Приморье (265 245 тысяч долларов) и Хабаровский край (376 812 тысяч долларов). На Японию уходит соответственно в 4,6 и 12 раз меньше, т.е. 57 045 тысяч долларов и 31 440 тысяч долларов.

"Сегодня лес в основном идет в направлении КНР, это касается и объемов поставок и разрабатываемых территорий под бизнес с Китаем, - отметил г-н Кавахара Кадзунори. - Япония настроена вернуться к тем объемам, которые существами еще несколько лет тому назад между Дальним Востоком и нашей страной. И мы ожидаем подъем экспорта леса в Японию". Здесь стоит отметить, что речь идет не столько о вывозе сырья, сколько о внедрении современных технологий в переработку, чтобы на выходе иметь продукцию максимально высокого качества с минимизацией отходов, это приобретение готовой продукции. Сегодня существуют запросы на древесный уголь для барбекю, но пока это не в промышленных масштабах.

Одно из направлений, которое активно развивает Японский центр – это работа в сфере туризма. Конечно, в нынешнем году есть небольшой прирост, но это не те показатели, которые были еще несколько лет тому назад.

Справка: В 2015 году из Приморья в Японию с туристическими целями выехало 6465 жителей края, что на фоне кризиса, роста цен и девальвации рубля стало меньше на 12% показателей 2013 года. Для сравнения – в 2008 году в Японию отправилось около 11 тысяч туристов.

Проблему фактически с отсутствием роста и японская и российская стороны видят в отсутствии конкуренции при перевозках. Паром оказывается затратным по времени, а перелет затратным по деньгам. Наличие режима открытого неба и пятого уровня свободы воздушного пространства аэропорта Владивостока пока не является привлекательным для японских авиаперевозчиков, в т.ч. даже для лоукостеров. Что касается российских авиаперевозчиков, то после того, как ряд компаний "почили в бозе" ("Дальавиа" и "Владивосток-Авиа" были поглощены "Аэрофлотом", а рейсы на Японию из аэропортов Дальнего Востока национальному авиаперевозчику России не интересны, компания "Трансаэро" так же приказала долго жить), на маршруте остался только один перевозчик - S7 Airlines, и высокая цена соответственно не заставила себя ждать. И даже чартерные программы не спасают положения – авиаперевозчик диктует свои условия на цены.

Стоит отметить, что сегодня 11 дальневосточных городов имеют побратимские отношения с городами Японии. И в рамках этого проходят культурные и деловые встречи, выставки, семинары. Японский Центр помогает здесь материалами, спикерами, организаторскими способностями и т.д.

Активно продвигается система бизнес-матчинга, т.е. это такой алгоритм, который позволяет быстро заявить о себе и найти своего бизнес партнёра в Японии. Что и кого ищут региональные компании? На сегодня интересы наших предпринимателей сфокусированы в основном на продаже сельхозпродукции и пиломатериалов. Кроме того, обе стороны заинтересованы в более широком обмене опытом и информацией в соответствующих областях экономики. И здесь все "карты в руки" Японскому центру. Примером этому служит недавний российско-японский агрофорум - российская сторона нахваливала свою сою, японская сторона поделилась своими ноу-хау в области производства молока. Сегодня между Россией и Японией есть несколько важных направлений в экономике, в т.ч. и агро. Правда, пока особой активности там не наблюдается, но интерес у каждой из сторон присутствует. Год назад Россия стала лидером в экспорте зерна, японские компании уже приглядываются к этому сектору. Из России Япония постоянно импортирует зерно, бобовые, гречиху и другую сельхозпродукцию, а также рыбопродукцию.

Еще одно направление, которое активно продвигает Японский центр – изучение японского языка. Курсы - бесплатные, но главное - желание. Но т.к. языковые курсы – удовольствие не из дешевых, то участниками этих занятий становятся представители компаний, где этот язык необходим в ведении бизнеса. И в 2016 году желающих изучать японский язык стало больше.

Стоит отметить, что достаточно большое число представителей японского бизнеса планирует принять участие в ВЭФ во Владивостоке – это сотрудники министерств и ведомств, префектур. Для того, чтобы членам японской делегации было комфортно работать на форуме, Японский центр не тол ко бронирует отели, но и занимается изучением таких проектов как ТОРы и Свободный порт Владивосток, ищет области для инвесторов.

В феврале 2017 года стажеры Японского центра соберутся на свой годовой сбор, где отчитаются по темам стажировок. Хотелось бы услышать из уст представителей малого и среднего бизнеса, руководителей компаний и госслужащих, что конкретно дала стажировка в Японии. Какой опыт общения, технологии, определенные услуги, новые контакты были почерпаны во время поездки в Страну восходящего солнца, что бы это было не просто поездка, аналогичная туристическому вояжу, а действительно эффективная стажировка, которая дала бы возможность повысить эффективность родимого (приморского, дальневосточного) предприятия, сделать жизнь немного комфортнее, сыграть на повышение имиджа региона.


Наверх