59,46 ↓ 100 JPY
91,08 ↑ 10 CNY
64,37 ↑ USD
54,33 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-1° ветер 2 м/c
EN
16 октября
Среда

Экономика

Южнокорейские компании готовы транзитом через Приморье перевозить грузы из Китая на родину

Фото: ЕНВ
Южнокорейские компании готовы транзитом через Приморье перевозить грузы из Китая на родину

Приморье модернизирует систему обработки грузов , но разговор о скидках может быть при значительных объемах

Южно-корейские компании намерены вписаться в транспортно-логистическую структуру Приморского края. Для успешной перевозки грузов корейский бизнес готов задействовать транспортные коридоры Приморье-1 и Приморье-2. Пробные тестовые рейсы не принесли удовлетворения корейским компаниям большие затраты по деньгам и по срокам. Но как оказалось, много важной информации "прошло" просто мимо – корейский бизнес не воспользовался ею. О том, как можно строить эффективные отношения при транспортировке грузов, обсудили представители Южной Коре и Приморского края во время VI Дальневосточного Российско-корейского форума, сообщают ЕНВ. 

Корейский бизнес, имеющий партнеров на севере Китая, рассматривает варианты использования возможностей транспортных коридоров Приморье-1 и Приморье-2 при транспортировке грузов из того же Хуньчуня в Пусан.

Так, например, управляющий компанией "Хендэ Мерчант Марин" г-н Чо Хён Ёль рассказал, что в 2015 году была тестовая транспортировка груза из Хуньчуня через Владивосток в сторону Пусана – пять контейнеров кальмара. Если осуществлять перевозку груза через порт Даляня и далее в Пуссан – это 2000 километров. Перевозка по российским коридорам сокращает путь на 800 км, следовательно, должны уменьшиться транспортные расходы и время в пути. Но первый "блин" оказался комом – на транспортировку этих контейнеров ушло почти 20 дней, и денег было потрачено больше, чем предполагалось. Как оказалось, время было потеряно при оформлении документов, при их передаче соответствующим ведомствам, из-за нестыковок между соответствующими структурами, отсутствии конкретных тарифов для транзитных грузов и их перемещении и т.д.

Корейская сторона подчеркнула, что Владивостокский порт имеет все возможности стать площадкой для перевалки транзитных грузов, потенциал имеется, но для этого необходимо соблюсти ряд важных моментов.

  • Регулярность. Но для этого необходимы четкие правила и конкретно обозначенная система.
  • Расходы. Линия может быть хороша по логистике, по оборудованию, но при больших расходах толку и результативность не дождаться.
  • Время. Новая линия должна способствовать сокращению сроков, быть безопасной и с более меньшими расходами.

Представитель ФТС России и советник посольства России в Республике Корея Алексей Кряжев отметил, что, несмотря на все претензии к таможенным структурам, есть недочеты и со стороны самой корейской компании. "С 2010 года между Россией и Республикой Корея подписан протокол об информационном обмене. И в случае перемещения товаров, грузов, автомобилей можно предоставить предварительную информацию. Этим пользуются крупные корейские компании именно для сокращения времени поставок. Компании просто надо было воспользоваться возможностями этого соглашения, и тогда часть проблем была бы разрешена еще задолго до начала транспортировки", - пояснил г-н Кряжев.

Как оказалось, корейские компании, работающие в системе логистики и грузоперевозок, совершенно не информированы о возможностях транспортировки грузов через порты Приморья. И нынче одна из задач – это продвижение возможностей транспортных коридоров Приморья. Заместитель гендиректора по коммерческой работе ВМТП Александр Башков подчеркнул, что порт заинтересован в развитии транспортных коридоров и готов к увеличению мощностей. Он добавил, что компания готова двигаться вперед и обсуждать моменты совместной работы с корейским бизнесом. И если оптимизировать все процедуры, в первую очередь информационный обмен, то можно избежать ненужных затрат, например, перемещения контейнеров по грузовым площадкам.

Директор Владивостокского филиала Росгранстрой Игорь Хрущев отметил, что если говорить об оптимизации расходов при грузоперевозках, то нужно четко понимать – это разовая транспортировка грузов или работа на перспективу. "Корейская сторона сетовала на работу через курьера, долгую подачу документов, перемещение грузов, пломбировку, новый досмотр и т.д. Таможенные структуры используют в своей работе мобильный досмотровый комплекс, и его возможности можно было использовать, необходимо было только информировать о транзите груза на самом начальном этапе его отправки. В рамках работы транспортных коридоров Приморье-1 и Приморье-2 профинансировано строительство на территории порта здания, где будут работать все контрольные органы – ДВТУ, фитосанитарный контроль, Россельхознадзор и т.д. Т.е. они будут собраны в одном месте и у компаний, занимающихся транспортировкой грузов, исчезнет необходимость бегать по городу по различным районам, зданиям и кабинетам", - пояснил г-н Хрущев.

Протяженность причальной линии около 4,5 км, 14 терминалов и различных собственников. Уже разработана система безопасности – установлено 1600 видеокамер. И сейчас полным ходом идет процесс наладки и интеграции в единый центр, который так же будет размещаться с госорганами в новом здании. Порт готов рассмотреть выделение отдельной складской площадки для обработки транзитных грузов из Кореи, но пока это нецелесообразно, т.к. нет полной и достоверной информации об объемах, графике поставок. И если объем грузов будет варьироваться в пределах 50-100 тысяч TEU в год, то можно будет рассматривать вопрос и об отельном терминале.

Генеральный директор компании KOTRA г-н Ян Ги Мо заметил, что компания настроена осуществлять транспортировку грузов в значительных объемах, более того, задействовать возможности грузоперевозок и по железной дороге. Сейчас пока это уголь, но уже поступило в Минтранс РФ обращении и о возможном расширении списка грузов, в т.ч. и транзитных. И здесь стоит вопрос о понижающих тарифах. Так уже сегодня компания готова рассмотреть предложения по цене по транспортировке минеральной воды из Чайбаньшаня. В год компания переправляет почти 100 тысяч тонн такой воды, логистическая схема лежит через порт Даляня и далее на Пусан. Компания готова рассмотреть вариант транспортировки груза через Хуньчунь и Владивосток, но при выгодных тарифах.

Директор ДВ-центра операционного обеспечения филиала АО "РЖД Логистика" во Владивостоке Игорь Максимов заверил, что есть готовность обсудить тарифы при перевозке грузов между Гродеково и Цзилинем, Хуньчунем и Владивостоком. Так, например пи перевозке целого состава, а это около 80 контейнеров, компания может рассчитывать на 50-процентную скидку. И система скидок по транспортным коридорам будет рассчитываться в каждом индивидуальном случае.

Начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Службы организации таможенного контроля Андрей Беляев пояснил, что сегодня в рамках законодательства нахождение грузов в порту в среднем занимает 6 дней. С октября можно будет проводить информирование о грузе через портал "Морской порт". Кроме того, существует система "Электронный транзит". И это дает возможность сократить пребывание грузов в порту еще на пару суток.

Возможности ВМТП сегодня – это 400 тысяч контейнеров в год, причем около половины – это транзитный груз. Для сравнения порт Даляня - 300 тысяч контейнеров, причем 200 тысяч – это груз, идущий с севра КНР. И их, по мнению менеджера администрации порта Пусан г-на Ким Ин Ёна, было бы рентабельно направлять в Пусан через порты Приморья. На сегодня нет проблем с насыпными грузами, а вот транзитная транспортировка сельскохозяйственной и рыбной продукции пока вызывает много вопросов из-за невозможности декларирования. Эксперт так же добавил, что сегодня из Китая в Корею направляется большой объем грузов, а вот в обратном направлении груза пока мало. И компания заинтересована в том, чтобы рассмотреть этот вопрос с привлечением мощностей Владивостока.

На встрече было четко подмечено, что если грузопотоки пошли через север Китая, то Россия должна обязательно присутствовать этой логистической схеме, т.к. существует отличный потенциал развития отрасли. Более того, приведет к улучшению демографии, положительно скажется на развитии инфраструктуры. Директор департамента исследований международной логистики KMI г-н И Сон У отметил, что сегодня на дальнем Востоке, где проживает на огромной территории всего 6 млн человек, все силы брошены на оптимизацию логистической системы региона. И здесь кроется огромный потенциал. Раньше из России, даже с дальневосточных территорий, грузы в Корею шли через Финляндию и Думаю. Теперь же с задействованием дальневосточных портов расходы сокращаются в несколько раз. Но из-за того, что в портах пока еще несовершенная система, при пересечении границы между РФ и КНР большой объем документов (В Сингапуре необходимо заполнить всего 4 документа, в то время, как в России добрый десяток), много времени на их изучение, груз продолжают перемещать через Далянь. Может, стоит задуматься о сертификате происхождения грузов при транзите? Корейская сторона сетует, что в России очень строгая система проверки и иногда грузы стоят в ожидании своей очереди двое-трое суток. Кроме того, возможности использования системы одного окна значительно сократили бы и бюрократические препоны и временные затраты. И здесь таможенным органам двух стран есть над чем работать. Пока же зарубежные инвестиции не оправдывают ожиданий, резюмировал южно-корейский эксперт.

Учитывая, что масса грузов на Корею из Северного Китая идет через Далянь, бизнес Южной Кореи готов сейчас инвестировать крупные суммы в развитие китайского порта, отметил старший управляющий "Юсу Логистик" г-н Чон Сок Пон. Пока же при реализации проекта Свободного порта Владивосток, российской стороне стоит воспользоваться опытом соседей – КНР. Там были сформированы пилотные зоны, где изучались все плюсы и минусы. И только после изучения всех негативных и позитивных моментов уже были организованы подобные зоны в других пяти регионах. В том же Даляне первый пять лет управляющей компанией была государственная корпорация и только потом для привлечения капитала стали привлекаться частные компании. И это пилотный проект особой экономической зоны – достойный пример для Дальнего Востока. Необходимо давать информацию о реализации проекта постоянно, чтобы иностранные компании могли ориентироваться и строить свои планы, необходимо изучать успешные примеры, в результате которых разрабатывать стратегию для резидентов.

Что касается транспортных коридоров, то большие надежды возлагаются на Краскино-Хуньчунь. Учитывая, что за пункты пропуска теперь отвечает Минтранс, то переходы на границе с Китаем вновь на повестке дня. Опять решаются вопросы о реконструкции, увеличении пропускной способности, оснащении современным оборудованием и созданием комфортных условий как для структур, которые работают там, так и для пассажиров, пересекающих границу. Начало работ по изменению облика пункта попуска запланировано на текущий год, в 2017 году они будут завершены. И если сейчас пропускная способность – 50 автобусов и 50 грузовых машин, что после реконструкции этот показатель увеличится в 5 – 7 раз. Это будет выгодно для компаний, которые работают в области транзитных грузоперевозок.

В рамках реализации проекта Свободный порт Владивосток Дальневосточная таможня выходит в ФТС с предложениями об упрощении таможенных процедур и в рамках транспортных коридоров Приморье-1 и Приморье-2.


Наверх