66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
19 января
Суббота

Общество

Батискаф снова в строю

На заводе "Красное Сормово" закончен ремонт спасательного батискафа АС-28 "Приз" Тихоокеанского флота

Василий Буслаев
Напомним: в августе 2005 года во время глубоководного погружения "Приз" потерпел аварию в акватории бухты Березовая у берегов Камчатки. Три дня, с 4 по 7 августа, спасатели ТОФ освобождали батискаф из рыбацких сетей и обломков военной гидроакустики.
Операцию по спасению вели совместно моряки России, Англии и США, а по ее итогам главком Куроедов был снят с должности, а командующий ТОФ адмирал Виктор Федоров получил взыскание от нового руководства ВМФ страны.
Через год батискаф был доставлен на ремонт на завод-изготовитель в Нижний Новгород. За полтора года заводчане совместно с конструкторами АС-28 отремонтировали и модернизировали батискаф.
В частности, на нем полностью заменены радионавигационная, радио- и телеаппаратура. Общая стоимость ремонта составила 262 млн рублей.
Сейчас АС-28 заканчивает заводские испытания, причем перед первыми послеремонтными погружениями "Приз" даже освятили. В апреле 2008 года АС-28 будет сдан в эксплуатацию флоту, итоговые его испытания пройдут в пункте базирования "Приза", в одной из ВМБ Камчатки.
Справка "Н"
Подводные батискафы АС-28 были созданы для судов-носителей, каковыми являются спасательные корабли типа "Алагез" (ранее - спасательные ПЛ типа "Ленок"). Длина - 13,5 м, водоизмещение - 55 тонн, глубина погружения - более одного километра. С экипажем в три-четыре человека "Приз" способен поднять с глубины до 20 человек.


Наверх