59,46 ↓ 100 JPY
91,08 ↑ 10 CNY
64,37 ↑ USD
54,33 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-1° ветер 2 м/c
EN
16 октября
Среда

Экономика

Иностранные участники PITE-2016 заманивают приморцев новыми маршрутами, программами и тарифами

Фото: ЕНВ
Иностранные участники PITE-2016 заманивают приморцев новыми маршрутами, программами и тарифами

Приморский край по-прежнему является привлекательным рынком и сдавать позиции иностранные операторы не собираются

Недавно прошедшая в Приморье туристическая выставка PITE показала, что зарубежная туротрасль по-прежнему ждет и любит приморских туристов. И не беда, что потоки сократились (хотя, для бизнеса это, конечно, плохо). Хорошо, что по-прежнему у туркомпаний есть желание принять, а у туристов - отправиться на отдых. Правда, последнее не всегда соответствует финансовым возможностям. Но ведь надежда умирает последней, а посему компании выставлялись, в надежде, что ситуация нормализуется, люди поедут, тем более что небольшой рост уже чувствуется, курс валюты стал стабильным, да и лето уже настает. Все иностранные участники PITE-2016 видят в Приморье привлекательный рынок, а посему заинтересованы сохранить свое присутствие в регионе, сообщают ЕНВ.

В этом году на площадке PITE экспонировались 177 российских и иностранных компаний. Заграницу представляли Вьетнам, Китай и его провинции Хэйлунцзян и Цзилинь, Малайзия, Республика Корея, Северные Марианские острова, Филиппины, Япония, Макао, Гуам. В общей сложности 94 иностранные компании представляли потенциал своих регионов и интересные и привлекательные для приморцев турпродукты.

Как оказалось, приморцы по-прежнему вспоминают хороший и, что греха таить, доступный отдых, и ждут его возобновления. Здесь речь и о цене, и о сервисе, и об интересных экскурсионных программах. Причем, не просто ждут, а держат, что называется руку на пульсе, поглядывают на курс валют, новые предложения отельеров и расписание авиакомпаний.

Северные Марианские острова.

"Интерес к Сайпану есть, он не угас. И это показали рабочие дни выставки. В первый день больше общались с коллегами – планы, тарифы. Во второй день было больше индивидуальных туристов. Многие спрашивают, когда появятся прямые рейсы. Интересуются ценой на билеты, которая пока не всех радует. Часто задают вопросы касательно открытия новых отелей, появления новых развлечений, календаря мероприятий. Люди держат руку на пульсе и хотят приятных новостей", - отметила руководитель представительства управления по туризму Северных Марианских островов во Владивостоке Светлана Василевская.

Собеседница ЕНВ также добавила, что Сайпан будет и дальше присутствовать на приморском рынке. "У нас сменился управляющий директор Управления по туризму Северных Марианских островов, и он четко обозначил, что российский рынок интересен Сайпану. Мы намерены восстановить поток. Будем стараться активизировать свою деятельность. И когда экономическая ситуация станет более благоприятной, мы будем уже готовы к массовому турпотоку из дальневосточных регионов", - добавила г-жа Василевская.

Гуам.

Сегодня здесь в лидерах по турпотоку представители Японии, Южной Кореи и Тайваня. Но, несмотря на то, что российский турпоток на Гуам упал чуть ли не на 70-80%, местный турбизнес надеется, что чартеры, набитые российскими туристами, еще вернутся. Более того, работа в этом направлении ведется.

"Есть надежда, что чартерные программы восстановим. Сейчас в поисках надежного партнера. Желающие отдохнуть на Гуаме есть, и при появлении чартерных программ их число увеличится. Сейчас курс валюты неплохой. Но лишь бы он не двигался. Билет 400 долларов из Владивостока и обратно, и это не плохой вариант полета на Гуам, - считает Маруф Умаров, представляющий компанию H.I.S. – Мы готовы были в прошлом году запустить чартерные программы, но резкое изменение курса валют нарушило все наши планы. Пришлось все планы приостановить. Из-за таких ситуаций, когда в отрасли выражен демпинг, наблюдался дефолт рубля, с рынка ушла компания "Трансаэро", турфирмам приходится вносить значительные суммы на финансовые гарантии, в реестр туроператоров, в "Турпомощь" - все это душит туризм и ведет к тому, что турист теряет веру в оператора".

Тем не менее, руководство российского представительства H.I.S. готовится к переговорам в Москве, где с российской стороны выступят заинтересованные в реализации чартерных программ агентства. У них есть авиапарк, есть разрешения на полеты от аэропортов, и это большой плюс, чтобы начать. Агентства заинтересованы в чартреха, компании готовы выкупать блоками по полсотни мест на борту самолета. Осталось найти авиаперевозчика. Правда, по информации г-на Умарова, первоначально планируется организовать чартеры из Хабаровска, нынче там наблюдается более высокая активность рынка.

Пока же Гуам выбирают индивидуальные туристы. В марте-апреле там всего было около 350 дальневосточников на отдыхе. Хотя пару лет назад этот показатель был в 7-8 раз больше. Но даже сейчас длительность пребывания на острове наших соотечественников не изменилась – в среднем это около 10 дней, а вот средние затраты туриста из России на Гуаме сократились. Существенно стали меньше затраты на экскурсии по острову, шопинг и покупку сувениров. Туристы стали отдавать предпочтение менее дорогим кафе и ресторанам. Да и поездки на Гуам туристы стали чаще бронировать самостоятельно, но, тем не менее, многие в 2015 году обращались к услугам туроператоров, хотя число таких туристов уменьшается.

"Год назад Гуам решил развивать еще одно направление на российском рынке – это образовательные туры. После роад-шоу во Владивостоке, Хабаровске и Южно-Сахалинске к нам поступило много запросов от агентов, от языковых школ на организацию языковых туров. Но интерес был больше не к университетсокму образования, на что мы надеялись, а к детским турам. При формировании таких туров мы столкнулись с тем, что цена была довольно высокой. Сейчас ищем варианты, как уменьшить стоимость пребывания, как организовать процесс, чтобы для российской стороны это не было так чувствительно. Пока мы в процессе и рассматриваем разные варианты. Но отказываться от идеи образовательных туров не собираемся", - пояснил менеджер по маркетингу туристического бюро Гуама г-н Марк Манглона.

Макао

В 2015 году Макао посетило порядка 27 тысяч россиян, падение потока составило 15-18%. Не смертельно, но и приятного мало. И хотя падение турпотоков приостановилось, и есть небольшой рост, но насколько эта тенденция устойчива, предположить пока трудно. Дальневосточный регион весьма интересен туротрасли Макао.

"Во Владивостоке в разы больше людей, которые знают что такое Макао, и где оно находится. И здесь таких людей гораздо больше, чем было на выставках в Новосибирске или Москве. А ведь на многих выставках по России вопрос о нахождении Макао звучит чаще всего. Приморцам не надо проводить географический экскурс. Здешние люди подходили на стенд с конкретными практическими вопросами и этими вопросами демонстрировали знание материала. Мы предполагаем, что эти люди более открыты к восприятию информации, - отметил координатор Управления по туризму Макао в России Дмитрий Смирнов. – Многие из тех, кто подходил на стенд, были в Макао и по два и по три, и по пять раз. И собираются посетить его снова".

Стоит отметить, что туротрасль Макао на этот летний сезон предлагает новые пешеходные маршруты. Для удобства восемь маршрутов изложены в специальной брошюре-путеводителе, которая издана на русском языке. И у нее компактная форма, так что удобно положить и в сумку, и в карман.

Южная Корея.

В первом квартале текущего года в Страну утренней свежести в качестве "чистых" туристов отправилось 17,2 тысяч приморцев. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил около 11%.

"Туристы спрашивали летние туры, чтобы отдохнуть с детьми – все-таки впереди каникулы. Очень многие интересовались возможностью посетить места, где будет проходить зимняя Олимпиада. Это значит, что есть интерес к посещению провинции Канговон и городу Пхёнчхану. Наша компания разработала такие туры, сразу после выставки у агентов будет возможность познакомиться с этим предложением в ходе рекламной поездки, - пояснила Ким Сон Э, директор южно-корейской компании Han Korea Tour. – С наступлением сентября туристы уже смогут воспользоваться этим предложением и отправиться знакомиться с олимпийским Пхёнчханом. В рамках тура состоится знакомство с потенциалом провинции Канговон – культурой, природой, национальной кухней, медициной. Туристы смогут пройти небольшое обследование – по анализу крови можно будет получить результаты состоянии здоровья и наличия тех или иных заболеваний. Будут организованы мастер-классы по изготовлению национального печенья. Что касается Олимпиады, то в рамках тура будет заезд в Олимпийскую деревню в Альпенсию, гостям покажут места, где будут проходить соревнования. И эти туры можно уже сейчас спрашивать в офисах наших агентов в Приморье". (прим: агентами компании Han Korea Tour с приморской стороны выступают туроператоры "Фрегат Аэро", "Билетур" и "Владивостокское бюро путешествий и экскурсий")

Для того, чтобы интерес приморских туристов не угасал к корейскому направлению, НОТК стала выстраивать работу в двух плоскостях- с туркомпаниями и с индивидуальными туристами. И это возымело успех. Новинка прошлого сезона – туры в Корею на собственных авто - уже нашла своих поклонников.

"Кореей активно интересуются наши клиенты. Были туристы, которые съездили на своей машине, - рассказывает коммерческий директор Всероссийской сети "БИЛЕТУР" Татьяна Солодовникова. - Первые поехали во время майских праздников. Поехали с детьми и не надолго, дней на пять. Это была, что называется, "разведка боем" с их стороны. За это время они поняли алгоритм передвижения, убедились в безопасности поездки, удобной навигации, экономической выгоде. Теперь собираются уже ехать в Сеул и дальше, южнее. Вот сейчас еще две машины с туристами оформились. Так что интерес к посещению Кореи на своих машинах есть".

Япония

В первом квартале рост только по турпотоку из Приморья составил 20%. Приморские компании наряду с Токио, Киото и Осакой, предлагают знакомство с провинциальной Японией. Туристы, которые уже неоднократно посещали Страну восходящего солнца, не против узнать нравы и обычаи японской глубинки. Лоуренс Панг, представляющий японского оператора AYABEX INC, отметил, что компания постаралась отойти от шаблонных маршрутов и предлагает туристам знакомство с регионами, расположенными севернее Киото. Речь идет об уютном городке Киносаки, где зародилась японская цивилизация и есть животворящие горячие источники. А городок Изуси иногда называют маленьким Киото – здесь масса старинных построек, самурайский замок и отличная гречневая лапша соба. Деревушка Ине прославилась на весь мир своими рыбацкими домами, стоящими почти у кромки воды, и здешние гаражи используют не для машин, а для лодок. При желании можно остановиться на ночь в одном из таких домов. Кстати, нога массового российского туриста здесь точно не ступала, значит, впечатления от увиденного - настоящей Японии - будут просто зашкаливать. Лоуренс Панг предложил соединить знакомство с этим уголком Японии и чартерными перелетами, которые запланированы из Хабаровска и Владивостока в июле-августе.

Маруф Умаров добавил, что компания H.I.S предлагает интересную услугу для индивидуальных туристов. Многие сегодня хотят путешествовать самостоятельно и не желают зависть от фирм. Оказывается, при поездке в Японию турист на сайте компании может сформировать себе личный кабинет и провести самостоятельно бронирование отеля и перелета внутри страны. Например, отправиться из Токио в Наху (Окинава) и провести там два дня с остановкой в отеле можно всего за 7 тысяч рублей. А если после этого отправиться на два дня в Фукуоку, а потом еще махнуть на пару дней на Хоккайдо, то все удовольствие обойдется тысяч в 17 рублей. По словам представителя компании-оператора уже почти 15 тысяч туристов из разных стран мира воспользовались этой услугой, а россиян пока по пальцам можно пересчитать. Это сделано для того, чтобы привлечь туристов. Сегодня индивидуалу порой очень трудно оформить бронь, т.к. часто отели и транспорт забронированы, особенно в праздники, высокий сезон. А у туркомпаний есть свои блоки, чем они и предлагают воспользоваться путешественникам. Есть надежда, что дальневосточники распробуют такую услугу и будут ею активно пользоваться.

"Ситуация на финансовом рынке более-менее стабилизировалась. Но пока турбизнес замер, ждет более конкретного закрепления позиций, того же рубля и той же стоимости нефти. Выкупают блоки пока единицы, тот, кто на российско-японском направлении не первый год и кто уже на этом деле "собаку съел". Но большинство пока рисковать не готовы. Тем более на Дальнем Востоке. Здесь процесс восстановления после всех предыдущих потрясений идет медленнее, чем в тех же Москве и Санкт-Петербурге", - поделился своими размышлениями куратор российского рынка JNTO Валентин Шестак. Он также добавил, что весенний сезон показал неплохие результаты, и есть уверенность, что будет продаваться и лето, тем более, что компании предлагают интересные программы. По-прежнему в силе предложение для турфирм: хотите создать эксклюзивный турпродукт, то перелет до Японии за ваши деньги, а перемещение и проживание в Стране восходящего солнца берет на себя JNTO. В этом году уже такой системой воспользовались две компании из Владивостока и одна из Хабаровска.

Китай, Вэйхай

Несмотря на то, что китайские туристы массово поехали в Россию, Поднебесная по-прежнему мечтает о тех днях, когда россияне ехали в Китай и шопиться, и на массажи, и на пляжи.

"Сегодня правительство Вэйхая заинтересовано в привлечении туристов из России. Решение вплотную заняться российским направлением было принято в прошлом году на административном уровне. Более того, правительство Вэйхая решило построить русскую деревню. И процесс уже начался, - рассказал Игорь Варданов, исполнительный директор Aegis Assurances Global. – Нам нужно привлечь туристов из России, в том числе дальневосточников. Сейчас пока просто приглашаем – инфраструктура вся есть, много достопримечательностей. Но для тех, кто хочет отдыхать среди своих соотечественников, не пересекаясь с жителями Поднебесной на пляжах, в бассейнах, ресторанах, спа-салонах, как раз и будет построена такая деревня. Пока же в рамках выставки встречались с туркомпаниями, заключали договоры о сотрудничестве. И у нас есть интерес, и у наших партнёров".

Малайзия

Несмотря на сокращение туристического потока из России, вызванного недавним скачком курса валют (с 60 тыс. человек в 2014 году до 52 тыс. в 2015 году), директор Представительства "Туризм Малайзии" в Токио и на Дальнем Востоке России г-н Нур Азлан Абу Бакар по-прежнему считает, что поездка в Малайзию — выгодное предложение для наших соотечественников. И хотя презентационные масштабы на выставке сократились, но зато были предложены новые программы. Речь шла о детской школе дайвинга – пока родители вялятся на солонце, сами ныряют, детвора с 10-летнего возраста может постичь науку погружения. Кстати, дайвинг на Борнео – мечта любого, и чайника, и профи. Чистые и немноголюдные пляжи, большая прозрачность воды и возможность увидеть несколько тысяч разных морских существ в их естественной среде обитания – отличительная черта подводного путешествия на Борнео. А коралловые острова около побережья Борнео считаются дайв-спотами в мире. Еще одна новинка, представленная приморским туристам, - это рыбалка. Да не простая на пару часов. А в дружеской компании да на пару-тройку дней. И ловят марлина. Учитывая, какие могут быть размеры у этой рыбы, возможность побить рекорд присутствует. И все стараются друг друга обогнать. Кстати, малазийский премьер во время встречи с российским президентом Владимиром Путинным в Сочи замолвил слово о создании чартерных программ из России в Малайзию и выразил надежду, что может российский лидер разрешит "Аэрофлоту" выполнять такие полеты.


Наверх