59.14 ↓ 100 JPY
90.05 ↓ 10 CNY
63.85 ↓ USD
53.72 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 2 м/c
EN
22 сентября
Воскресенье

Общество

Внутренний туризм в Приморье уже не ассоциируется с шашлыками и палаткой

Фото: http://www.mayakonline.ru/
Внутренний туризм в Приморье уже не ассоциируется с шашлыками и палаткой

Места на высокий сезон на базах отдыха фактически проданы, кроме пляжа и моря люди хотят развлечений, качественного сервиса и возможности вернуться

Приморский край занимает 4-е место в Российской Федерации по предоставлению туристических услуг, это после Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодарского края. И если жители западных регионов пока в крае еще редкие гости, то вот дальневосточники давно уже облюбовали местные базы отдыха. А уж после того, как рубль упал, поездки за границу сократились, служащим в погонах рекомендовано отдыхать на Родине, "акции" отдыха в Приморье медленно, но верно поползли вверх. Сегодня многие базы отдыха уже давно "укомплектованы" постояльцами на высокий сезон, на начало лета и начало осени еще есть места. Отдыхающие уже не просто хотят лежать на пляже и жарить шашлык, им подавай интересную программу и качественный отдых, сообщают ЕНВ.

Недавно завершившаяся выставка PITE показала, что интерес к отдыху в Приморском крае есть. Конечно, упавший рубль и подорожавшие туры за рубеж сделали свое дело. Туркомпаниям пришлось поразмыслить, покреативить. Не выдай они "на гора" новые идеи и предложения, как знать – как бы разворачивалась ситуация с отдыхом в Приморье? И если в 2014 году число отдохнувших в Приморье россиян составило 1,5 млн, то уже через год показатель подрос процентов на десять – пятнадцать.

Регионы Дальнего Востока не забывают о пляжных "возможностях" Приморья. В самый разгар сезона – с 20 июля по 5 сентября – на базах отдыха яблоку негде упасть.

"Насколько интересен отдых летом в Приморье, говорит тот факт, что на летний период мы в апреле уже практически все продали. И это самый главный показатель инетерсности либо неинтересности к летнему отдыху в Приморье, - рассказывает заместитель директора комплекса отдыха "Маяк" Елена Шарощенко. – В прошлом году в апреле только начинались бронирования, а в этом году пик активности был в конце февраля – начале марта".

В соответствии с прайсом при проживании пять дней и более стоимость суток в номере на двоих с завтраком обойдется от 7 до 8 тысяч рублей в зависимости от того куда будут выходить окна комнаты – на море или на парк. А если срок проживания меньше пяти суток, то тариф увеличивается на одну тысячу.

"Если взять весь наш поток отдыхающих, что почти 90% выбирают длительный период, в среднем берут 7 – 10 дней. Те, кто не может отправиться на отдых на продолжительное время, выбираются к нам по выходным. И это чаще всего приморцы, особенно жители Владивостока. А так, наш основной клиент – хабаровчане, жители Амурской области, Сахалина. В прошлом году к нам на своей машине приехала семья из Санкт-Петербурга, отдыхали у нас и сибиряки. В этом году установили новую систему, так что географию наших постояльцев будем знать более точно", - добавила Елена Шарощенко.

Приезжающие сегодня в Приморский край хотят найти места отдыха, где оптимально бы сочетались предлагаемые услуги и выставляемый за эти услуги счет. Юолее того, одними шашлыками, палаткой, стихийной парковкой (хотя есть и такие варианты) дело не ограничивается. Поездив по заграницам и вкусив всю прелесть широкого спектра развлечений, наши соотечественники хотят нечто подобное видеть и у себя на родине. И турбизнесу приходится "поворачиваться".

"Наши клиенты интересуются не только чартерными программами в Таиланд или Вьетнам. Они хотят хорошо и интересно отдохнуть дома. Спрашивают туры в Морской заповедник, интересуются турами по Сихотэ-Алиню, - пояснила коммерческий директор Всероссийской сети "БИЛЕТУР" Татьяна Солодовникова. - Отдых в Приморье стал активнее. Именно отдых – людей интересует многое: куда поехать можно в крае, как разместиться, можно ли отправиться компанией. Причем, интересуются не разовыми поездками, а чтобы такие "вылазки" можно было в течение лета совершить несколько раз. Более того, просто вывезти и организовать шашлык – это уже никого не устраивает. Хотят, чтобы во время отдыха были какие-то активити, экскурсии, грамотные экскурсоводы, культурно-массовая программа".

Полюбили отдых в Приморье не только россияне. Все более приглядываются к нему и иностранные гости. В лидерах, и здесь к бабке не ходи – китайцы. Есть, конечно, те, кто ходит по городу и шопится, шопится, шопится. Кто-то едет покрутить рулетку. Кто-то внимает рассказам экскурсовода. Но все больше стало приехать туристов, готовых отдыхать именно на природе.

"Активность у китайских туристов сейчас поболее наших. И сейчас у них моден дикий отдых. Посмотрели на наших приморцев и начали спрашивать: "А можно ли и им так?" Идут запросы на сплавы, рыбалку, походы в горы, пешие походы по тайге. Порой открыто говорят: "Хватить шопиться, надо окультуриваться", - рассказывает Ольга Явкина, менеджер внутреннего туризма группы компаний РИТМ-10

Эксперт отметила корпоративный интерес к Приморью со стороны западных регионов: "Поступают заявки от крупных компаний на проведение разных тим-билдингов. Мотивируют тем, что корпоративы в Дубае им не по карману, на Турцию и Египет наложено табу, так почему бы не отправиться в Приморье – море, экзотика, тайга, край земли. Причем, не просто делают заказ. А сначала начитаются всяких комментариев и интересных историй в интернете, насмотрятся там фотографий, пообщаются в соцсетях, а потом начинают спрашивать про конкретные острова, бухты, рыбалку на катере, поиски женьшеня, этнику и т.д. Т.е.озвучивают желания, а мы начинаем формировать турпродукт".

Еще одна характерная черта лета – это организация детского отдыха. Сегодня уже, пожалуй, не сыщешь лагерей, которые бы предлагали только питание, проживание, вожатых и экскурсии. Лагеря все чаще устраивают тематические смены, проводят разные фестивали, способствуют развитию тех или иных творческих задатков у детей, проявлению лидерских качеств и т.д.

"Выбор лагеря для родителей – это всегда болезненный вопрос. Им хочется, чтобы ребенку было весело, интересно, чтобы его там понимали, не обижали, чтобы мама с папой были всегда на связи и т.д. Нашему лагерю родители доверяют. Оно и понятно. Ведь многие из них, когда сами были детьми, с удовольствием отдыхали в нашем лагере. Обычно путевки у нас спрашивают сразу после Нового года, звонят, уточняют программы, прицениваются. В этом году пик продаж пришелся на начало марта. Из общего числа детворы, которые отдыхают в лагере "Ритм", почти 80% - это те, кто едет по второму, третьему и даже пятому разу", - пояснила Ольга Явкина.

"По сравнению с прошлым годом интерес населения к отдыху на турбазах на том же уровне. А вот цены немного подросли, в среднем около 5%, но людей это не отпугивает. Из общего объема запросов почти 80% приходится на жителей Дальнего Востока. В среднем бронируют места на базах на 7 – 10 дней. Приморцы здесь менее активны. Так, например, на нашей ведомственной базе "Райтекс" в поселке Славянка Хасанского района уже забронировано 50% мест на высокий сезон. А вот владивостокцы в бронировании менее активны – сами куда-то едут на машинах и предпочитают в основном такие поездки на выходных", - пояснила генеральный менеджер компании "Райтекс" Евгения Каминская.


Наверх