57,27 ↑ 100 JPY
95,56 ↓ 10 CNY
64,07 ↑ USD
56,31 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 7 м/c
EN
19 апреля
Пятница

Общество

Поход в ресторан - дело привычное?

Тенденции ресторанной культуры Владивостока: доступность заведения, креативный подход, сервис, бизнес-завтраки и... достойные туалетные комнаты

Юлия Щетинюк
По статистике в Европе на одно посадочное место в заведениях общественного питания (барах, кофейнях, клубах, ресторанах) приходится 110 человек, в Москве - 950 человек на место, а во Владивостоке - 1 500. По словам президента Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров, директора ресторанного агентства "Анонс" Романа Иванищева, сегодня в краевом центре около 350 приличных заведений. Так что нам есть куда расти. Конечно, многое зависит от уровня ресторанной культуры, привычки ходить в ресторан. И наши заведения, похоже, делают все, чтобы ее привить, ведь и предложение рождает спрос.
- Роман, каковы последние тенденции развития ресторанного бизнеса в крае? Чем помимо IV Приморского кулинарного фестиваля для индустрии гостеприимства знаменателен прошедший год?
- Новшеств достаточно. В этом году открылась масса новых заведений и многие на премии "Дальневосточное гостеприимство 2007" заявили себя в номинации "Лучшая концепция". Это говорит о том, что появляются разноплановые заведения - люди от этого выигрывают.
Очевидна тенденция в стране и Владивостоке - увеличение ресторанов среднего ценового сегмента. Это места, дающие возможность проводить в них время людям со средним доходом. Конечно, это не топовые заведения, но и не китайские харчевни - категория самая многочисленная, она дает им возможность развиваться и расти. К ним можно отнести Phone Club, "Пицца-М" на Посьетской (здесь два меню - ресторанное и кафе), "Вилла-пицца", "Блин-компот" (фастфуд, но высокого уровня) и т.д.
Если сделать интернет-выборку по критериям "ресторанная культура" и "гостеприимство", то можно увидеть, что столица Приморья здесь стоит далеко впереди многих российских городов. То есть Владивосток наряду с такими городами, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Новосибирск, можно назвать флагманом российской ресторанной индустрии. У нас есть заведения, где всегда много посетителей (здесь на выходные даже не бронируют столик, только через специальную службу), Например, "Ханс", "Синдикат", "Кофе-студио", "Семь футов" и другие.
- Люди кухней уже несколько пресытились - им комфорт подавай. Готовы ли наши рестораны предоставить желаемый сервис?

- Успешным является то заведение, которое заботится о себе и своих гостях - принимает участие в конкурсах, меняет форму обслуживания, вводит дисконтные карты, постоянно обучает персонал... Человек приходит за впечатлением и ценит товар (коим является и ресторанная услуга) по определенным качествам. Возникает понимание того, за что я буду платить деньги.
Согласно исследованиям, во всем мире люди идут в ресторан, чтобы поесть, в России же - в первую очередь за общением: себя показать, на других посмотреть. К тому же теперь для многих ресторан и кафе становятся неотъемлемым атрибутом жизни, поэтому важно создать в них атмосферу, в которой приятно находиться. Большую роль здесь играет уровень сервиса, и, на мой взгляд, в этом отношении у нас наметились положительные тенденции.
- Вплоть до того, что некоторые деловые люди и завтракать начали вне дома? Поддержали ли наши кафе и рестораны эту традицию?

- Тенденция включать в меню завтрак присутствует сегодня практически во всех приличных заведениях города, но пока это не настолько развито, как хотелось бы. Но, думаю, это вопрос ближайшего года... Вспомните, с каким трудом вводились у нас бизнес-ланчи, а сейчас сложно найти место, где бы их не было.
Среди людей, которые ходят в рестораны, мода и тенденции распространяются быстро. К тому же при современном темпе жизни многие начали назначать деловые встречи именно на утро за таким завтраком. Эту традицию вводят некоторые фонды и компании. Ведь можно рассказать партнерам (которые вечером, как правило, заняты) за завтраком, допустим, о новом благотворительном проекте.

- Весь мир сегодня активно борется с курением. Дойдут ли всевозможные запреты до приморских ресторанов?

- Я искренне надеюсь, что нет. В феврале по всей стране, в том числе и во Владивостоке, проводились круглые столы на эту тему. К обсуждению привлекались рестораторы, выяснялось их профессиональное мнение. Один из выступавших, владелец канадского ресторана, рассказывал, что после того, как в Монреале был введен запрет на курение в общественных местах, 30% ресторанов вынуждены были закрыться... Люди привыкли проводить время комфортно, и если их в чем-то насильственно ограничивают, они остаются недовольны. У нас в стране курят много, и перенимать опыт других стран, где борьба с этой привычкой идет давно и сложно встретить на улице курящего человека, не совсем оправданно. По крайней мере, на данный момент. Мне кажется, это надуманная проблема, особенно в России: у человека должен быть выбор.
Другое дело - зонирование ресторанных помещений: я за то, что должны быть столики для курящих и для некурящих.

- Еще одна актуальная тема: продукты в Приморье дорожают каждый день. Насколько это отразится на ресторанных ценах?

- Рестораны работают на особой категории продуктов, и, конечно, цены в них также будут повышаться, но пропорционально всему остальному.
Хотя очень жаль, что средний чек в ресторане начинает расти именно тогда, когда в ресторан стало ходить все больше людей, когда он перестал быть роскошью, а стал повседневным атрибутом.
Интимное, но очень значимое место
Одна из наиболее популярных номинаций среди участников премии "Дальневосточное гостеприимство 2007" (награждение состоится 8 февраля в большом конференц-зале администрации Приморского края) - "Лучшая туалетная комната".
Во всем мире уборная - уже не просто необходимость, а возможность показать, на что готовы пойти владельцы заведений, чтобы поразить воображение посетителей первоклассным сервисом и креативным подходом к такому стереотипному понятию, как туалет, утверждают организаторы премии.
- Сегодня во Владивостоке насчитывается около восьми туалетных комнат уровня, достойного лучших отелей и ресторанов страны. Но это недостаточное количество для города, который имеет перспективы в будущем стать культурным и деловым центром Азиатско-Тихоокеанского региона, - считает Роман Иванищев.
Возможно, теперь на это столь интимное, но в то же время очень значимое место обратят свое внимание не только ведущие рестораторы региона, но и деятели индустрии гостеприимства в целом. И высокий уровень будет определяться не только степенью чистоты и цветом кафеля, но и необычным дизайном, фишками в оформлении интерьера. Так, во всем мире нормой в туалетной комнате стала постоянная работа флориста, наличие лежанок для удобства посетителей, а также использование при оформлении уборных комнат природных материалов - деревянных резных украшений, декоративных фонтанов из камня. Организаторы премии "Дальневосточное гостеприимство 2007" сделали первый шаг к тому, чтобы это стало повседневностью и на Дальнем Востоке.

Фоун клаб.jpg -.

Поделиться:

Наверх