66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
21 января
Понедельник

Общество

Баллы школам, гордость родителям и лавры ученикам – итоги минувшего учебного года

Автор фото: Дмитрий Павлов
Баллы школам, гордость родителям и лавры ученикам – итоги минувшего учебного года

Конкурсы и олимпиады для школьников помимо психологического самоутверждения приносят вполне реальные дивиденды

Май в школах Владивостока – это не только экзамены и ожидание каникул, это еще и подведение итогов по результатам учебного года. И речь идет не только об оценках в дневниках и правильно написанных контрольных работах. Сегодня в школах отдают должное все ребячьим порывам – занятиям спортом, музыкой, танцами, изучению иностранных языков, участию в разных олимпиадах и т.д. И в конце мая во многих школах будет награждение ребят, показавших достойные результаты на различных олимпиадах и конкурсах, сообщают ЕНВ. 

Участие в олимпиаде, на сегодняшний день, дает школьникам массу преимуществ. Помимо психологического самоутверждения, это может принести вполне реальные дивиденды вплоть до поступления в престижный вуз. Результатом побед в интеллектуальных состязаниях могут быть и призы в виде заветных гаджетов или путешествий, возможность пройти некий курс обучения в других странах и т.д. Все зависит от этого состязательного мероприятия и результатов участия.

"Участие в олимпиадах – это работа с талантливыми детьми. Направления самые разные – точные науки, естественные, гуманитарный профиль. Раньше ребята участвовали в таких интеллектуальных состязаниях с 9 класса, сейчас на отборных этапах участвуют уже и семиклассники. Сначала школа, потом район, город, край и т.д. вверх по этой "лесенке". Дело родителей и педагогов – заметить способности ребенка, создать условия для их развития. Можно найти интересный факультатив или кружок, позаниматься дома, поискать информацию о конкурсах, где школьник может проявить себя. Т.е. все начинается с первой ступеньки", - пояснила завуч владивостокской гимназии № 2 Татьяна Лимберг.

В этом году в Приморье прошла первая многоэтапная олимпиада на английском языке. "С помощью этой олимпиады мы постарались подогреть у ребят интерес к английскому языку, сохранить и развить языковую базу у тех, кто в силу экономических обстоятельств не может нынче повысить уровень владения языком за рубежом, расширить рамки предмета, создать условия для широты мышления, умения поиска и обработки информации. Радует, что ребята не только хорошо владеют языком, но при этом могут хорошо и ясно мыслить, понимать значимость того или иного момента. Приятно, что у нас в Приморье такие талантливые и увлекающиеся ребята", — отметила Лионелла Юманова, директор Владивостокского офиса Students International.

А самый юный финалист этой Олимпиады 14-летний Данила Дунов из 8-го класса МОУ СОШ№ 25 Уссурийска отметил, что участие в Олимпиаде только раззадорило, стало стимулом и для дальнейшего изучения языка и для чтения книг по разным темам, по истории, географии, культуре. Участие в презентации во время выставки "Образование за рубежом", где в аудитории были представители зарубежных учебных заведений Австралии, США, Европы, Новой Зеландии, Сингапура стало отличным опытом для формирования навыков владеть вниманием аудитории, выстраивать эмоционально свою речь, для умения вести разговор с участниками дискуссии. Кроме того, участие в таких мероприятиях – стимул подняться на ступеньку выше.

Еще один пример детских достижений – рекорд в истории горных восхождений России. Восьмилетний Василий Головин, ученик 2 класса московской школы 1205, в феврале этого года покорил Килиманджаро. Восхождение он свершил вместе со своими родителями и дедом – Василием Младиновым, парашютистом с 40-летним стажем, капитаном Сборной СССР по групповой акробатике, двукратным призером Чемпионатов Мира и участником шести мировых рекордов. Приморцы, отдыхавшие на Гуаме, отлично знакомы с этим человеком – он более 15 лет работает инструктором в Skydive Guam и помогает туристам ощутить всю прелесть свободного падения в тандемном прыжке с высоты 4,2 тысячи метров. Под стать деду и внук. Теперь в его планах побывать на Аляске и покорить Мак-Кинли.

"При участии ребят в олимпиадах и конкурсах идет своеобразных отбор учеников к дальнейшему олимпиадному движению, формируется база учащихся. После каждого этапа проводим отработку материалов, работаем над слабыми местами. Есть олимпиады внутренние, чисто школьные или региональные, а есть российские и международные – статус у них повыше, но и победы на таких олимпиадах – это своеобразный аванс для достижений и успехов в будущем. Если взять олимпиаду международного уровня, в которой охотно принимают участие и ребята из нашей гимназии, причем здесь речь уже идет и об учениках начальной школы, то соревноваться им уже приходиться со сверстниками из России, стран СНГ и Европы", - отметила Татьяна Лимберг.

Единственный нюанс – участие может быть платным. Но, несмотря на это, и родители, и дети настроены на участие. Так, в Международной олимпиаде по основам наук принимают участие уже не только старшеклассники, но и малыши – учащиеся начальной школы. В перечне предметов - математика, окружающий мир, русский язык, литературное чтение. Кстати, математическое направление этой олимпиады в честь Михаила Леонидовича Громова – российского и французского математика, доктора физико-математических наук, лауреата Абелевской премии. Ну, а окружающий мир можно увязать с Артуром Николаевиче Чилингаровым - известным исследователем Арктики и Антарктики, крупным российским учёным-океанологом, доктором географических наук, член-корреспондентом РАН, Героем СССР и Героем РФ.

"Победителей всегда награждаем. Это и медали, и дипломы. Отмечаем успехи на этапах и по итогу олимпиады. В среднем по итогам года у нас награждается около 12 – 15 ребят", - добавила Татьяна Лимберг.

Так, в минувшей Международной олимпиаде по основам наук принимали участие почти 80 ребят из шести первых классов гимназии № 2. Первый тур проходил в декабре, дети выполняли задания дома в режиме онлайн, а второй тур прошел в марте в стенах школы в виде тестирования, и в середине апреля уже были озвучены результаты. Первое место по итогам двух туров этой олимпиады занял ученик 1 "А" класса Григорий Павлов. Он единственный, решивший себя попробовать по двум предметам – математике и окружающему миру. Мальчик набрал 82 и 56 баллов соответственно и показал лучшие результаты среди участников. Такой результат был вполне предопределен. Восьмилетний Григорий о школе мечтал с трехлетнего возраста, когда в школу пошел старший брат Иван. Сейчас учеба в школе для младшего сродни празднику. Весьма любознателен в самых разных областях, для него учеба и постижение нового – сродни игре. С увлечением читает, считает, смотрит научно-популярные фильмы. А если что непонятно, то лучший советчик – папа. При этом любит спорт, играет в бильярд и занимается в музыкальной школе на фортепиано.

Все перечисленные выше успехи ребят были достигнуты, конечно, благодаря детской любознательности, правильной мотивации, но важную роль здесь сыграли педагоги и родители. Если хочешь, чтобы ребенок развивался, достигал каких-то высот, закладывал фундамент своей будущей жизни и профессии уже в школе, стоит больше времени проводить вместе с ребенком. Смотреть фильмы, читать книги, обсуждать интересные темы, закладывая культурный и мировоззренческий фундамент. Это аксиома.


Наверх