58,14 ↓ 100 JPY
91,34 ↓ 10 CNY
62,81 ↓ USD
53,31 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+19° ветер 3 м/c
EN
17 июля
Среда

Экономика

На Примавтодор нашелся покупатель

Автодорожное предприятие органично вольется в строительный комплекс "Лесного квартала"

Константин Сергеев
На публичных торгах по продаже акций крупнейшего краевого автодорожного предприятия нашелся единственный заявитель - ООО "Лесной квартал". ОАО "Приморское автодорожное ремонтное предприятие" (Примавтодор) будет продано этому строительному холдингу за 709 миллионов рублей.
Успели первыми
КГУП "Примавтодор" был образован в начале 2003 года на базе 25 самостоятельных ГУПов, общая балансовая стоимость имущества которых составляла 1,5 млрд руб. Это был фактически возврат к централизованной системе дорожного строительства, какой она работала до 1993 года. Ликвидировали ущербную схему: сам строю дороги - сам их и эксплуатирую. В функции КГУП "Примавтодор" включили ремонт и содержание всей сети дорог в крае.
В 2006 году предприятие было акционировано, в феврале 2007 года - включено в план приватизации. 27 июля прошлого года ОАО "Примавтодор" выставлялось администрацией края на торги, но желающих приобрести акции по заявленной стоимости (1 290 миллионов рублей) не нашлось. Что и говорить, сумма для местных капиталистов значительная, а москвичи почему-то не подоспели...
Как и положено, Примавтодор стали продавать через публичную оферту, по сниженной стоимости.
Адвокат Александр Нигматулин:
- Приобретение акций предприятия происходит в полном соответствии с законом. Ранее Примавтодор выставлялся на аукцион, торги признаны несостоявшимися. С соблюдением правовых норм госимущество реализуется посредством публичного предложения - при этом нормативная цена составляет 50 процентов начальной аукционной цены. Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на покупку по цене первоначального предложения. Таким заявителем и стал "Лесной квартал".
Выгодное капиталовложение
Примавтодор, безусловно, один из привлекательнейших активов, находящийся в краевой собственности. Соперничать с этой компанией может разве только Примтеплоэнерго. Есть на что посмотреть.
Сеть из 25 филиалов, специализирующихся на содержании и ремонте автомобильных дорог, раскинулась от Лучегорска и Тернея до Славянки и Партизанска. В составе предприятия - два филиала, выпускающих железобетонные изделия для нужд дорожного хозяйства. ОАО "Примавтодор" имеет 27 производственных баз, 29 асфальтобетонных заводов, расположенных по территории Приморья.
Филиалы в достаточном количестве оснащены современной специализированной дорожной техникой. Автомобильный парк Примавтодора включает почти 1 800 единиц техники различного назначения, в том числе 755 единиц строительнодорожной техники: асфальтоукладчиков, катков, автогрейдеров, самосвалов, экскаваторов, бульдозеров, комбинированных дорожных машин.
3 200 сотрудников - высококлассных специалистов - хотя и не учтены в активах компании, тем не менее составляют весомый "капитал".
Вышеперечисленные основные средства позволяют акционерному обществу обслуживать 6,5 тыс. км автомобильных дорог, на которых расположены более 1 730 мостов и 6 360 водопропускных труб.
В прошлом году Примавтодор выполнил работ на 3,2 миллиарда рублей, то есть более 90 процентов всех дорожных работ в крае. Специалисты предприятия работали буквально повсюду: строили дорогу в Хасанском районе, муниципальные трассы во Владивостоке, Большом Камне, Уссурийске, многих сельских поселениях.
Понятно, что у предприятия всегда будет работа, тем более что принята краевая целевая программа "Дороги Приморья" на 2007-2010 годы, предусматривающая финансирование на сумму более чем 33 миллиарда. Подготовка к саммиту АТЭС, конечно, тоже никак не обойдется без соответствующего дорожного строительства, к которому привлечь кроме мощностей Примавтодора просто нечего. Плюс выделяют целевые деньги на ремонт дорог и те муниципалитеты, у которых есть необходимые средства. Также депутаты Законодательного собрания края ежегодно в рамках программы выполнения наказов избирателей вкладывают десятки миллионов в ремонт дорог...
Скромно и со вкусом
Утром 15 января генеральный директор ООО "Лесной квартал" Виктор Кичаев подписал заявку на приобретение акций Примавтодора в КГУП "Госнедвижимость". Других претендентов на дорожное предприятие не обнаружилось.
Кичаев вышел из кабинета, где оформлял заявку, победно улыбаясь. По-видимому, стало ясно, что путь к активам Примавтодора проторен - окончательно и бесповоротно. Осталось только деньги заплатить.
Кор. "Н" решил задать будущему руководителю Примавтодора несколько вопросов:
- Виктор Иванович, компания "Лесной квартал" занимается строительством жилья. Примавтодор - это, получается, непрофильный актив?

- Мы строим не только жилые дома, но и промышленные, офисные здания, социальные учреждения. Дороги - одна из составляющих строительной отрасли. Куда без них? Потому приобретение Примавтодора - вполне логичный шаг по укреплению нашего строительного холдинга. Не скажу, что для нас элементарно просто будет заниматься дорогами, но опасений никаких нет. Это нам по плечу.
- Хорошо, асфальтировать подъезды к вашим зданиям будете... Но зачем вам крупнейшее дорожное предприятие края?
- У нас есть и стратегические планы. Мы действуем в русле тех задач, которые ставит перед строительной отраслью президент и губернатор. Чтобы Приморье было привлекательным для инвесторов, надо создавать в нашем крае развитую инфраструктуру, в том числе дорожную. Дороги - это кровеносные сосуды экономики.
Если говорить о подготовке саммита стран АТЭС, мы, естественно, в стороне стоять не будем. Посмотрите - на острове Русский сейчас нормальных дорог нет. Как только будет построен мост на остров, там начнется большая жизнь. Будут строиться отели, офисные, жилые здания. Нужна будет инфраструктура.
Принципиальный вопрос - новые дороги в "новом Приморье" должны строиться по совершенно иной технологии. Это будут армированные бетонные трассы с суперсовременным покрытием. Для нашей горной местности это лучший вариант.
- Где возьмете новые технологии?
- Они не секретные, а прекрасно известны и давно используются, допустим, в Китае. КНР продвинулось по уровню строительства дорог очень сильно - на уровень европейских стран, США, Японии. И нам, как ближайшим соседям китайцев, отставать никак нельзя.
Безусловно, нам придется приобрести определенную технику к той, что есть у Примавтодора. Однако и на нынешнем автопарке можно строить современные дороги.
- По вашим расчетам, сколько необходимо вложить денег, чтобы привести приморские дороги в нормальное состояние?
- Не менее 10 миллиардов рублей за ближайшие 5 лет.

Поделиться:

Наверх