66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
19 января
Суббота

Экономика

Цена на перелет из Владивостока в Ниигату должна быть адекватной

Автор фото: Префектуральное управление Ниигаты
Цена на перелет из Владивостока в Ниигату должна быть адекватной

Как продвинуть чартеры на Ниигату, обсудили представители приморского турбизнеса

Продажа летних чартерных программ из регионов Дальнего Востока в Японию вошла в активную фазу. Из Хабаровска и Владивостока запланированы чартеры в Ниигату. По 6 рейсов из каждого города. Каждая из сторон заинтересована в результативности этих программ, т.е. чем активнее будет пассажиропоток, тем больше шансов на введение регулярного авиасообщения, сообщают ЕНВ.

Чартерные программы между Хабаровском, Владивостоком и Ниигатой существуют уже не первый год. Появившись после ликвидации прямого авиасообщения, они стали неким связующим звеном между прошлым и будущим. Японская префектура надеется, что вероятность возобновления регулярных полетов между Владивостоком и Ниигатой присутствует. И эта тема постоянно поднимается на различных встречах представителей административных и деловых кругов как обоих регионов, так и на государственном уровне.

Для того, чтобы чартерные программы были более востребованными среди приморцев, представители префектуры Ниигата посетили Владивосток и встретились с сотрудниками компаний-операторов, неравнодушных к развитию японского направления. Каждая сторона заинтересована в результативности этих программ – отправить как можно больше своих туристов и как можно больше принять туристов из соседнего региона.

Префектура Ниигата напрямую заинтересована в возобновлении регулярных рейсов и не хочет, чтобы эта мечта рухнула. Год назад загруз бортов был около 64%, и если поток станет меньше, то эта связующая нить в виде даже чартеров может прерваться.

В прошлом году японской компанией-оператором были заложены бонусные тарифы за одного человека. Кроме того, в регионе действует система скидок для иностранных туристов при посещении некоторых мест показа. Ряд универмагов продает гостям товар по системе "дьюти фри", т.е. без 8-процентного налога на продажу. Это некоторые привлекательные моменты.

По информации Сергея Алексеева, гендиректора компании "Фрегат Аэро", интерес у приморцев к японскому направлению присутствовал всегда. Сегодня многие направления сравнялись по цене, но решение в пользу Японии принимается именно из-за предлагаемого сервиса и оказываемого качества услуг. Но главным козырем по-прежнему является цена на авиаперелет (прим: стоимость билета в данном случае формирует Japan Air Travel Marketing Co., Ltd, организующая чартерные программы между Дальним Востоком и Японией).

Предыдущие годы показали хоть и не максимальный, но приемелемый загруз бортов чартерных рейсов в Японию. Приморские операторы это связывают с поздним информированием компаний о датах вылета, стоимости турпродукта и цене на авиаперелет. А если учесть, что рейс выполняет авиакомпания "Якутия", т.е. расчет маршрута ведется из Якутска, то это никак не удешевляет авиаперелет.

Ольга Васина, директор турагентства "Ольга", считает, что необходимо рассматривать тему загрузки бортов в обоих направлениях. И не только Ниигата заинтересована в приморских туристах. Компании-операторы Приморья, работающие на прием гостей из-за рубежа, готовы не просто принять иностранных гостей, но и предложить им интересные уникальные программы, позволяющие узнать восточные рубежи России с точки зрения культуры, истории, экологии и т.д. Этот перечень можно дополнить военной тематикой, посещением семей местных жителей для знакомства с реальным бытом и уровнем жизни. Еще один вариант – совместить посещение двух регионов, например, к Приморью добавить Якутию, Байкал или Хабаровск, но это уже значительно отразится на финансовой стороне вопроса. Готовы ли будут к таким предложениям японские туристы – не известно.

Стоит отметить, что те же москвичи и питерцы готовы летать в Японию, но у них стоит не столько вопрос цены, сколько вопрос длительности перелета. Дальневосточное "плечо" почти в 5 раз короче, но все упирается именно в цену, которая ничуть не меньше "столичной".

По словам исполнительного директора туристической компании "Ольга" Екатерины Пешковой, сегодня недельный пакетный тур в направлении Токио (прим: а Токио, Киото и Осака в приоритете при приобретении туров) обходится в среднем около 75 тысяч рублей без авиаперелета, и конкурировать с турами в Китай, Вьетнам или Таиланд довольно сложно. И если перелет в направлении Нииигаты в рамках того же чартера будет около 18 тысяч рублей, то спрос сразу взлетит, туристы охотно поедут, и здесь не понадобится ни массированной рекламы, ни постоянных совещаний на тему заполнения бортов.

Сегодня многие туристы уходят в самостоятельное плавание, обращаясь за подмогой в Интернет – отели, билеты, экскурсии. Но вопрос оформления визы по-прежнему важен, ибо для получения заветного штампа необходим гарант с японской стороны, необходимы проработанные официальные связи, а частное лицо этим не располагает. Отсюда и визит в туркомпанию.

Гендиректор туркомпании "Мирабель" Елена Андреева считает, что для продвижения ниигатского чартера на приморском рынке необходимо отталкиваться от цены турпакета и стоимости авиаперелета, цена последнего должна быть в пределах 20 тысяч рублей. Лыжи и Новый год туристы выкупают за 3 – 4 месяца, а вот летние туры приобретают за месяц, или за пару недель экспромтом, лишь бы хватило времени на оформление визы. Но стоимость билетов в направлении Японии летом доходила до 70 тысяч рублей. О какой популярности направления может идти речь с таким прайсом, здесь лучше стоит подумать о лоукостере. А если работать на прием японских туристов, то уже сейчас необходимо обменяться программами японским и приморским туркомпаниям, при этом российским, рассматривающим тесное знакомство японцев с природой (поиски женьшеня, рыбалка на Ханке, посещение заповедников, полеты глубинку в тайгу и т.д.), не стоит забывать о документальном подтверждении экологической чистоты места отдыха.

По мнению коммерческого директора туркомпании "Надежда" Андрея Григоренко, в рекламировании направления стоит обратить внимание на работу корейцев на рынке Приморья по продвижению турпродукта – активная реклама, создание пула из компаний-операторов, привлечение СМИ, формирование бюджета, где обе стороны участвуют в продвижение на паритетных началах, ибо поодиночке вряд ли можно раскачать и продвинуть направление, а вот с объединенными усилиями и частичной финансовой поддержкой положительный результат не заставит себя ждать. И не стоит забывать о том, что волшебное слово "чартер" предусматривает цену на перелет более низкую, чем на регулярных рейсах.

Все представители диалога сошлись в том, что необходимо формировать доступную цену на турпродукт и перелет. Если говорить о финансовой доступности, то может префектуре стоит рассмотреть и вопрос дотаций на этот период. Что касается массового посещения, продвижения тех или иных турпродуктов – пляжного отдыха, посещения острова Садо, знакомства с префектуральным производством и бытом местного населения, то необходимо не просто заинтересовать туркомпании, предоставить информацию, а сформировать фам-трипы для представителей турбизнеса, работающих на японском направлении. Дабы не со слов, а воочию увидеть все собственными глазами, задать все интересующие вопросы, прикинуть цену на отели, транспорт, удобство логистики в расчете на запросы и менталитет приморских туристов.


Наверх