57,27 ↑ 100 JPY
95,56 ↓ 10 CNY
64,07 ↑ USD
56,31 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+3° ветер 3 м/c
EN
19 апреля
Пятница

Общество

Россияне не знают, где находятся Приморский край и Владивосток

Фото: Александра Свириденко
Россияне не знают, где находятся Приморский край и Владивосток

Для многих посетителей выставки "Интурмаркет" эти два географических понятия существуют отдельно друг от друга

Выставка "Интурмаркет", состоявшаяся в Москве во второй половине марта текущего года, показала, что россияне абсолютно не владеют информаций о Приморском крае и Владивостоке. Для многих посетителей регионального стенда эти два понятия существовали независимо друг от друга, никакого единения не просматривалось. Единственное, с чем связывали посетители выставки образ Приморского края, так это были тигры, сообщают ЕНВ.

В нынешнем году пять приморских компаний стали участниками такого значимого отраслевого мероприятия в туротрасли, как выставка "Инутрмаркет" - это компании-операторы "Билетур", "Мирабель Тур", "Спутник", "Дальинтурист" и "Фрегат Аэро". В качестве института развития туризма в Приморье в выставке участвовал и краевой ТИЦ.

Компании ставили перед собой задачу - донести рядовым гражданам и коллегам по бизнесу, что отдых в Приморье возможен, интересен и доступен. Каждый из приморских участников представил интересные программы, позволяющие познакомиться с потенциалом региона, увидеть его красоты, отдохнуть на море, посетить приграничные районы, совместить культурный и активный отдых и т.д.

"Конечно, бума туристов из западных регионов не ждем, но хотелось, чтобы и о Приморье знали и слышали. Тем более, что для многих наши предложения отдыха и посещения Приморья и Владивостока, действительно, были интересными, уникальными. Ибо, среднюю часть России изучили уже давно вдоль и поперек, а восточные рубежи остаются неохваченными. А разница в культуре, природе, видах отдыха между центральными регионами и Дальним Востоком очень и очень большая. И впечатлений у нас не меньше, а в чем-то даже больше", - уверена руководитель pr-службы компании "Фрегат Аэро" Александра Свириденко.

Но как оказалось, на начальном этапе диалога представителей приморских компаний и посетителей стенда, последние "плавали" в географии.

"Подходившие к стенду, часто спрашивали: "Какая столица (краевой или областной центр) в Приморском крае?" или наоборот: "Где находится Владивосток?". О том, что эти два географических понятия тесно связаны – эти люди даже не подозревали. Единственное, с чем ассоциировалось Приморье у ряда посетителей стенда, так это тигр. Отсюда напрашивается простой вывод – когда выходим на такие выставки, необходимо позиционировать Приморье и Владивосток вместе. Как оказалось, среди посетителей выставки были и те, кто понятие "Приморский" ассоциировал либо с районом Санкт-Петербурга, либо с отдыхом в Сочи. Поэтому объединенному понятию Приморского края и Владивостока еще необходимы яркие ассоциации, по которым регион был бы действительно узнаваем", - поделилась своими соображениями директор компании "Мирабель тур" Елена Андреева.

Как оказалось, что для посетителей выставки Приморский край и "коллеги" по Дальнему Востоку – Камчатка, Сахалин, - это все рядом, в шаговой доступности, куда можно без проблем и на машине доехать. Хотя до того же Петропавловска-Камчатского лету около пяти часов, а на Сахалин на машине можно попасть только паромом, который курсирует на линии "Ванино – Холмск", но это продолжительное время в пути.

"Для одних посетителей выставки – Приморье, Камчатка, Сахалин – это одно общее (и доля логики тут есть, все-таки Дальневосточный федеральный округ), находящееся рядом друг с другом, и никаких различий не имеющее. Другие, это люди, владеющие "географией" - пенсионеры, служившие в армии, или переехавшие в западные регионы по делам бизнеса, но в разное время жившие в Приморье. В своей ностальгии, они изливали душу по прошлым годам и мечтали о том, что, наверное, смогут навестить любимые края. Была еще одна категория туристов, которые интересовались путешествиями по России, но Дальний Восток оставляли "на потом", - отметила коммерческий директор Всероссийской сети "БИЛЕТУР" Татьяна Солодовникова.

По мнению эксперта, к таким выставкам надо готовиться заблаговременно, анализировать результаты предыдущих мероприятий. "Необходимо выработать концепцию стенда, проведение презентаций – это классика жанра. У людей должны быть ассоциации, связанные с Приморьем и Владивостоком. И желательно не тигры с медведями, а те же морепродукты, уникальная природа, места, где, действительно, можно интересно отдохнуть", - резюмировала Татьяна Солодовникова.

"Многие просто не воспринимают Приморский край. Они считают, что Крым – есть Крым. А про Приморский край настоящая информационная тишина. И когда начинаешь рассказывать про край, про Владивосток, что-то всплывало в памяти. Вспоминали, что лететь очень долго. Хотя информация о плоских тарифах присутствует, но опять же люди не увязывают эти два понятия", - добавила Александра Свириденко.

Если посмотреть фоторепортажи различных структур и организаций с выставки, то многие стенды поражают своим размахом, креативным подходом к оформлению, явно выраженной концепцией показа возможностей региона.

"Приморский край на этом фоне выглядел очень и очень скромно. Я бы сказал, что потенциал Приморья и Владивостока был представлен неадекватно. Это касалось и оформления стенда, и участия в деловой программе мероприятия. Нас не слышно и не видно, нас не идентифицируют, - отметил сооснователь проекта "Открой Владивосток" Кирилл Потапенко. - Наиболее часто задаваемые вопросы "А где это? А что это?". Но такие же вопросы не возникают случайно? Это только в очередной раз подтверждает, что наименование "Приморский край" в сознании россиян, а тем более иностранцев" никак не идентифицируется с Владивостоком и с тем чудесным местом, где мы живем. Без подсказки провести параллель для людей оказалось трудно. И из-за отсутствия концепции стенд Приморского края очень сильно проигрывал другим регионам".

Но говорить о том, что кто-то виноват в этой ситуации, что на кого-то надо повесить полностью всю ответственность, было бы в корне не верно. Край профинансировал участие в выставке, компании подготовили свои материалы. Другое дело, что процесс подготовки к выставке оказался на низком уровне, ожидаемого эффекта не получилось. И не из-за того, что кто-то плохо старался. Это явное отсутствие взаимодействия бизнеса и власти. "Должна проводиться предварительная работа с участниками выставки, они тоже должны нести бремя расходов на стенд. Аренда и размещение фото, баннеров – это недостаточные действия, чтобы демонстрация туристического направления была достойна в конкурентной среде. Необходимо заранее обговаривать концепцию, обсуждать макет стенда, его наполняемость, презентационные моменты", - резюмировал Кирилл Потапенко.

Стоит отметить, что в минувшем году внутренний турпоток в Приморье составил более 2,2 млн человек. Теперь главная задача – не снизить обороты, создать комфортные условия для привлечения туристов и отдыхающих из других регионов России.


Наверх