57,81 ↑ 100 JPY
95,93 ↑ 10 CNY
64,68 ↑ USD
55,51 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+11° ветер 6 м/c
EN
26 апреля
Пятница

Интервью

Елена Андреева: Пока одни делали ставку на выездной туризм, мы развивали в Приморье внутренний

Фото: http://www.zrpress.ru/
Елена Андреева: Пока одни делали ставку на выездной туризм, мы развивали в Приморье внутренний

Директор приморской компании "Мирабель Тур" о том, как работается в кризисной ситуации, на что сделать ставку и чем привлечь туристов

Сегодня туротрасль переживает не лучшие времена. Кто-то уходит в тень, кто-то отказывается от операторской деятельности и выбирает позиции агентов. Для кого-то отказ от выездного туризма стал смерти подобным, а кто-то сделал акцент на внутренний туризм. Но есть компании, уверенные в том, что подобные тяготы только закаляют, дают возможность проявить характер, силу воли, выявить скрытые резервы. При этом не вычеркнуть из деятельности зарубежное направление, но и не забыть про внутренний потенциал региона. Главное, к таким трудностям подойти правильно. Как? Своими соображениями по этому поводу с корр. ЕНВ поделилась директор туристической компании "Мирабель Тур" Елена Андреева.

В этом году Приморский край вновь после небольшого перерыва принимал участие в выставке "Инутрмаркет" в Москве. Как оцениваете интерес россиян к востоку России?

Мне показалось, что выставка в этом году была несколько меньше, но выглядела более компактно. К сожалению ли, к радости ли, но в выставке не принимали участие наши дальневосточные соседи – Амурская область и Хабаровский край, которые активно позиционируют себя на китайском направлении. Их отсутствие стало плюсом для нас – Приморью было больше внимания.

Есть ли интерес? Конечно, есть. Вот тому подтверждение – обмен визитками, что всегда происходит на первом этапе знакомства (прим: толщина стопки визиток была около 3 см). Небольшая часть – это предложения бизнеса в области транспорта, ресторанов, сим-карт, тревел-пассов и т.д. А остальная часть – это интерес туркомпаний, административных структур регионов, представителей сферы гостеприимства. Половина – представители Камчатки, Сахалина, Иркутска, Новосибирска, Барнаула. Вторая половина – Москва, регионы около столицы, Санкт-Петербург. Отдыхом в Приморье и посещением Владивостока интересовались однозначно. Причем, интересовались не только с точки зрения простого отдыха – приехал, остановился, увидел и назад, а с точки зрения активного отдыха.

Может федеральные агентства стараются рекламировать и продвигать регионы, может мосты Владивостока сработали, а может и СМИ внесли свою лепту. Но, тем не менее, это все помогло, сработало на повышение интереса.

А в чем конкретно выражался интерес у коллег по бизнесу, и у рядовых россиян к Приморью?

Очень многие интересовались сборными турами, т.е. посещением одного Владивостока дело уже не обходится. Люди хотели увидеть не только нашу приморскую столицу, но и другие города края, спрашивали, как это можно совместить, какова логистика такого тура. Для выставки мы приготовили буклет, где были отмечены возможности Приморья, его географическое положение, близость к странам Азии и транспортная сетка. Поэтому много было вопросов по приграничному туризму – для людей это было удивлением, что те же Китай, Корея, Япония находятся в "шаговой доступности". Некоторые сразу стали строить планы возможности посещения и Приморья, и одной из стран Азии. Мы рассказывали, что приехав в Приморье, туристы могут на несколько дней за пять тысяч рублей съездить в тот же приграничный Хуньчунь, где вдохнут китайского воздуха, увидят весь азиатский антураж и отведают кухню Поднебесной. И это интересно!

Кстати, в западных регионах предлагают двухнедельный тур в Приморье за 84 тысячи рублей. И это без перелета. И его расхватали, как горячие пирожки. Наш прайс значительно меньше. Но даже если турист сойдет с половины этого маршрута, который предлагают наши коллеги, то он все равно будет счастлив от того, что увидел.

А со стороны иностранных посетителей выставки был интерес?

Очень активно интересовались Владивостоком представители Гонконга. Причем больше всего вопросов задавали по казино – как, что, где? Сетовали на то, что по вопросу с введением упрощенного визового режима все еще нет никакой конкретики. Они его очень ждут. Правда, сам формат им пока не понятен, но интерес присутствует, и не малый. И аргументируют они свой интерес тем, что не все китайцы, которые могут себе позволить играть в казино, хотят ехать толпой для таких развлечений и афишировать там свои желания. А позиция Свободного порта упростит въезд и увеличит поток таких туристов.

Если разговор зашел о китайском направлении, то принимали ли участие в IV Российско-китайском форуме, который проходил в рамках выставки?

Нет, наша компания участия не принимала, ибо участие было платным. Что касается китайского направления, то у нас очень хорошие партнеры, с которыми мы работаем не первый год, и пока нам этих контактов хватает. И мы в тандеме с ними разрабатываем новые программы.

Но если говорить масштабно, то в прошлом году в ходе диалога с одним из таких партнеров в Цзилине он отметил: " Как мы устали от вашего бла-бла. Говорите много, делаете мало". И относительно Китая мы действительно "бла-бла". Они постоянно приезжают к нам на различные круглые столы, форумы, и когда мы говорим о каких-то замечаниях, то уже через неделю все решено. Пересекаем границу и видим, как все позитивно меняется, как наши замечания учтены. Год назад одна китаянка поделилась впечатлениями от прилета во Владивосток – кислые лица в аэропорту, долгие поиски туалета, отсутствие указателей.… Прошло полтора года, и что называется, найди разницу.

Сейчас активно в регионах России продвигается программа China friendly. Учитывая, что китайские туристы самые массовые в Приморье, как видите себя в этой программе?

Программа China friendly призвана создать комфортную среду для туристов из Поднебесной. Но мы туда пока не вписываемся. Не потому, что не соответствуем каким-то стандартам или требованиям. Просто мы ее сейчас внимательно изучаем – что она нам сможет дать. Окончательное решение будем принимать уже в ближайшее время. Но очень надеемся, что когда программа будет активно реализовываться на территории Приморья, когда мы будем в ней участвовать –это будет более цивилизованный бизнес, чем то стихийное бедствие, которое сейчас происходит на приеме китайских туристов.

А в чем кроется та стихийность, которая вызывает массу недовольства?

Это больная тема для тех, кто всерьез работает на российско-китайском направлении и занимается приемом туристов из Поднебесной, а не строит свой бизнес на продаже "списков", по которым китайские туристы въезжают в Приморье без визы по межправительственному соглашению. Наша компания предоставляет китайским туристам полный спектр услуг, предлагая им полный турпакет – от встречи до проводов. Но есть и менее принципиальные игроки рынка, уже есть варианты, когда китайские турфирмы стали работать в Приморье самостоятельно, минуя местные туркомпании. Для этого есть во Владивостоке человек, который будет искать автобус, договариваться со столовыми, снимать комнаты в общежитиях для размещения и водить экскурсии, рассказывая такое, что порой плакать хочется, и, в конечном счете, все сведется к посещению ювелирных магазинов. И таким образом в Приморье въезжает большая часть китайцев, около 80-90%. И самое печальное, что о нелегально работающем китайском турбизнесе хорошо известно местным властям, но проблема почему-то не решается.

Раньше все туркомпании делали ставку на выездной туризм. Теперь в условиях кризиса многие компании сменили ориентацию и переметнулись на въездной и внутренний туризм, полагая, что так будет проще, менее затратно. Но в вашей компании внутреннее направление всегда было широко представлено? Зачем он был нужен и что изменилось?

Внутренний туризм всегда был в почете в рамках деятельности нашей компании. Во-первых, мы могли заявить о себе на международном рынке, привлечь иностранных туристов, повысить интерес к региону у своих земляков и соотечественников. И стоимость туров по Приморью была гораздо ниже поездок за рубеж. Тем самым мы заявили, что есть компания "Мирабель тур", которая предлагает интересные программы. Потом мы начали раскручивать отдых в одном из экологически чистых уголков Приморья – поселке Кронштадтка Спасского района. Но благими намерениями выстлана дорога в ад. Кронштадтка отбила всю охоту заниматься внутренним туризмом. Нам не давали работать, постоянно вставляли палки в колеса, не было года, чтобы не надзорные органы не провели какую-нибудь проверку, не было года, чтобы не вставили какое-нибудь препятствие. После того, как мы продали базу отдыха, потребовалось больше года, чтобы прийти в себя и вновь вернуться к внутреннему туризму.

Сейчас мы эти туры сократили раз в 10, оставив себе жесткий коридор. Сейчас у нас пара направлений. Это приграничный Хуньчунь, куда люди ездят охотно, куда хотят вернуться. И хотя турпоток в этом направлении стал меньше, юань все-таки сильнее рубля, но он по-прежнему стабилен, да и разъезд из Хуньчуня по другим регионам Китая весьма удобен. Еще одно направление, которое мы активно популяризируем – это Лазовский район. Отдых там интересен всем. Есть возможности для развития водного туризма. Можно посетить уникальные природные комплексы, например Еломовские водопады или скалы-останцы Партизанского хребта вблизи села Беневское. Остров Петрова, где находится единственная в мире тисовая роща, посаженная древними людьми, славится своими морскими прогулками, экскурсиями к Орлиным скалам у побережья Японского моря, отдыхом на изумительном морском побережье. Одним из главных рекреационных богатств района по праву считаются азотные термальные источники, позволяющие развивать на его территории лечебно-оздоровительную рекреацию. И перечень таких привлекательных мест бесконечен. Сейчас тали продвигать экскурсии по Владивостоку. Сейчас многие стали интересоваться подобным видом отдыха, причем это востребовано не только заезжими гостями края, но и самими горожанами, так что сам бог велел нам развивать это направление.

Главное, чтобы наше желание нашло поддержку со стороны отельеров. В летний период в рознице номера в отелях всегда дорогие. И мы хотим обратиться с предложением к нашему гостиничному бизнесу взять на заметку практику Сингапура, Таиланда – иметь раздельные тарифы для рядовых туристов и для туркомпаний, которые бронируют номера не как единичную услугу для клиента, а в рамках полного турпакета. Это была бы ощутимая помощь туркомпаниям – ибо создавать привлекательный и востребованный турпакет, вписывая в него высокую стоимость гостиницы, очень сложно. Будем с таким же предложениям выходить и к нашим транспортным организациям.

И какие планы и перспективы на текущий сезон?

Выставка стала еще одним стимулом для активизации работы, поиска креатвиных решений. Но все будет базироваться на сборных группах, пляжах, Лазовском районе. Учитывая, что многим интересен активный отдых в Приморье, сосредоточимся именно на активности. Тем более, что все новое – это хорошо забытое старое. Делаем совместные проекты с нашими коллегами и партнерами – компанией "Фори тур". Они создают продукт для более капризного клиента –проживание в более цивилизованных условиях, внимание экскурсионной программе, питание в кафе и ресторанах с соответствующей обслугой. Наш вариант попроще, но для тех, кто любит романтику, хочет вспомнить молодость, но при этом хочет еще и хорошо отдохнуть. Мы предлагаем продукт с палатками, костром, песнями, вечерними посиделками, активити на свежем воздухе. Это то направление, которое когда-то дало нам большой взлет, от которого мы потом ушли, а теперь вновь возвращаемся. И сейчас мы хотим вернуть на "эту тропу" молодое поколение. В чем отличие от привычных турпоходов? Мы предоставляем транспорт, рассматриваем безопасные интересные маршруты, наполняем их информационной и развлекательной частью. Уже не надо думать, где сделать привал, как приготовить обед, сколько потратить времени на разведение костра… Все эти хлопоты компания берет на себя. Туристу остается наслаждаться природой, петь песни, мечтать у костра, считать звезды, купаться… А взять с собой палатку, гитару, хорошее настроение и может песенник…


Наверх