59,28 ↓ 100 JPY
90,78 ↓ 10 CNY
64,25 ↓ USD
54,18 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 5 м/c
EN
16 октября
Среда

Экономика

Россия и Китай создадут совместную структуру по развитию МТК "Приморье-1" и "Приморье-2"

Фото: МВД РФ
Россия и Китай создадут УК по развитию МТК Приморье-1 и Приморье-2

В акционерном капитале управляющей компании будет преобладать российский капитал

Россия и Китай создадут структуру по развитию международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2", при этом акционерном капитале совместной управляющей компании будет преобладать российский капитал, сообщает ЕНВ.

Договоренность была достигнута в ходе пекинских переговоров между представителями Минвостокразвития, Корпорации по развитию Дальнего Востока, Фонда развития Дальнего Востока со стороны России и представителями Государственного комитета КНР по развитию и реформе, Китайской ассоциацией по развитию предприятий за рубежом и корпорацией China Machinery Engineering Corporation со стороны Поднебесной, информирует Минвостокразвития на своем сайте.

Во время встречи обсуждались первые шаги по практической реализации данных транспортных проектов. Была достигнута договоренность о создании совместной управляющей компании развития МТК, в акционерном капитале которой будет преобладать российский капитал. При этом финансирование создания объектов инфраструктуры в рамках МТК на 20 процентов будет обеспечиваться российской стороной, на 80 процентов – китайскими компаниями и банками. Прогнозируемый срок окупаемости проекта составляет 10 лет.

Китайским партнерам была презентована финансово-экономическая модель развития транспортных коридоров на юге Приморского края. Как отметил Александр Крутиков, разработанная модель показывает, что проекты МТК экономически целесообразны, взаимовыгодны для России и Китая. Благодаря созданию современных транспортных коридоров из провинции Хэйлунцзян в порт Находка и из провинции Цзилинь в порт Зарубино существенно сокращаются издержки у предприятий, которые размещены на Северо-Востоке Китая.

"Как показывают предварительные расчеты, сокращается время и транспортные издержки. Экономия только двух провинций Хэйлунцзян и Цзилинь составит до 1 млрд. долларов ежегодно. В свою очередь Дальний Восток получает очень мощный грузопоток из двух провинций, экономика которых составляет 60 процентов от экономики России", – подчеркнул представитель Минвостокразвития.

Еще одним вопросом обсуждения стало создание единой системы электронного таможенного оформления транзитных грузов. Российская делегация выразила заинтересованность в изучении соответствующего опыта КНР в рамках развития транспортного коридора "Чунцин–Синьцзянь–Европа". Александр Крутиков напомнил о том, что МТК "Приморье–1" и "Приморье–2" проходят через территорию Свободного порта Владивосток. Здесь предусмотрена круглосуточная работа пунктов пропуска и радикальное сокращение контроля – "единое окно" при пересечении госграницы грузами, введение электронного декларирования грузов и реализация принципа "зеленого коридора" для участников ВЭД. Соответствующие нормы закона вступают в силу с 1 октября.

Также в ходе визита в КНР российская делегация встретилась с руководством китайского экспортно-импортного банка (The Export-Import Bank of China / China Exim Bank). Представители банка выразили готовность к участию в развитии МТК "Приморье–1" и "Приморье–2" и создании совместной управляющей компании.

Ожидается, что дальнейшее обсуждение вопросов развития международных транспортных коридоров пройдет во время визита Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Галушки в Пекин и переговоров с руководителем Государственного комитета КНР по развитию и реформе.


Наверх