65,42 ↓ 100 JPY
11,22 ↓ 10 CNY
71,68 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+19° ветер 5 м/c
15 июня
Вторник

Политика

Импортер хлама

На территории стивидорного цеха ОАО "ГМК "Дальполиметалл" уже шестой год лежит 1360 тонн сгнивших автопокрышек, ввезенных в Россию депутатом Госдумы РФ Василием Усольцевым из Японии

Игнат Ратовский


О депутате Госдумы РФ Василии Усольцеве в Приморье кто же не знает - орел! Только некрупный, типа коршуна. Летает невысоко, но гадит по-крупному. Вот, к примеру, показательный факт "рачительного" отношения нашего отца-депутата к экологии - матери нашей.
Пиролиз по-депутатски
Эта история про героя нашего времени началась еще во времена, когда вместе с определением "японское" в голове россиянина возникали ассоциации: лучшее, самое надежное, самое изящное, словом, самое-самое. Моряки, мотающиеся в каботаже между российскими и японскими портами, бойко зарабатывали на импорте иномарок, магнитофонов, телевизоров и прочего, хотя и подержанного, но очень хорошего японского секонд-хенда.
Малоизвестный приморский мануфактурщик Василий Усольцев, в ту пору уже прикупивший свинцовый завод в дальнегорской Рудной Пристани, тоже решил подзаработать на импорте из Страны восходящего солнца - но куда как радикальнее и основательней. Объектом импорта он избрал... японские помойки, причем масштабы планировавшихся сделок уже тогда выдавали в нем аналитический ум государственного человека. 3 мая 2001 года Усольцев - глава ЗАО "Свинцовый завод" - заключил контракт с фирмой Pine spruce INC (США) на поставки и ввоз на территорию Приморья 30 000 тонн (!) - 700 вагонов, или десятки железнодорожных составов экологически вредного хлама, - отработанных автомобильных покрышек с помоек всего мира. Контрактом оговаривалось, впрочем, что покрышки - отнюдь не мусор или отрава для российской природы, а ценное вторсырье, из которого методом пиролиза планировалось в дальнейшем получать дефицитные для севера дизтопливо и асфальтобетон...
Так что предложение хозяина далекого русского свинцового завода об импорте на территорию России и Приморья резинового хлама прошло в Японии на ура. Поговаривают, что Усольцеву даже отломился немалый куш за вывоз мусора со склонов священной Фудзи, а вдобавок кредит в 40 миллионов рублей от госбюджета на приобретение специальной установки по его переработке-пиролизу. Может, так, а может, и нет, но первые 1360 тонн покрышек из Японии в Дальнегорск все же были ввезены.
Отметим в скобках, что договор с американцами был подписан после того, как проект пиролиза, представленный Усольцевым, прошел "экспертизу" в коридорах краевой власти. "Экспертиза" в пору безвластья (напомним: Наздратенко снимали, и.о. губернатора менялись чуть ли не еженедельно, а чиновники на местах заинтересованно следили за борьбой за губернаторство Черепкова, Апанасенко, Дубинина и Дарькина) заключалась в том, что в представленных Дальполиметаллом документах отсутствовали положительные заключения экспертов, но главное - не было проведено согласований темы с органами местного самоуправления!

Дустом не пробовали?

Итак, 3 мая 2001 года процесс пошел - в уже загрязненный донельзя отходами производства свинцово-цинкового концентрата район (Дальнегорск входит в десятку самых загрязненных свинцовыми соединениями городов России) его будущим депутатом был ввезен мусор, отнесенный экологами к четвертой степени опасности. Разумеется, у нарушавшего все и вся Усольцева сразу же возникли проблемы с таможенным оформлением мусора. Да и хранить импортные товары - в данном случае отходы - можно только на специализированном таможенном складе.
Такой в Дальнегорске есть, в 2001 году он принадлежал местному предпринимателю Мартынову. Мартынов тогда пошел навстречу заключившему неудачную сделку начинающему предпринимателю-земляку и принял весьма сомнительный продукт на хранение - всего на пятнадцать дней! Однако избавиться от усольцевского мусора Мартынов сумел только через полгода (перетаскай-ка да выкинь за забор столько покрышек!), заплатив к тому же государству несколько штрафов за хранение чужого "добра".
...Шло время. Покрышки были вывезены со склада на погрузочную площадку Дальполиметалла - валялись там, на берегу моря, их мало-помалу уносило нередкими штормами к берегам исторической родины, и о них помаленьку начали забывать - нет, не все... Протестовали дальнегорские и приморские "зеленые". Интересовался аудит - как подвигается стройка пиролизной печи на государственные деньги? Задавали каверзные вопросы прокуроры - почему не устраняете нарушения закона?
Впрочем, Усольцев уже приобрел "депутатский зонтик" - передав бразды правления имуществом, сам он занялся решением государственных дел, отмахиваясь от надоед: мол, предприятие в стадии реформирования, а я не при делах, спрашивайте у руководства Дальполиметалла.
Иногда у депутата Госдумы РФ Усольцева возникали разного рода проекты утилизации иностранного хлама, уже не связанные с пиролизом - от сжигания в печах свинцового завода (дыму, поди, на полстраны было бы!) до закапывания их в отработанных подземных выработках.
В печах макета
В 2007 году герой нашего времени и депутат Госдумы РФ Василий Усольцев подошел к очередному рубежу политической карьеры - на носу новые выборы в Госдуму. А японского-то дерьма полны закрома! Ведь спросят избиратели, тем паче что "пиролиз по-депутатски" уже поимел широкую огласку - даже ФСБ РФ, говорят, зашевелилась. И начала собирать сведения на усольцевский пиролиз: где, мол, установка, а также огромные деньги, на ее приобретение отпущенные?
Делать нечего - установку нашли и купили по цене металлолома, говорят, здесь же, в Приморье. Лет десять тому назад ее стендовый макет был изготовлен умельцами из ДВО РАН. На макет тогда деньги нашли: бочка сверху, бочка снизу, бочка сбоку и дыра! На эксперимент по пиролизу - уже нет. Стояла эта огромная дура и ржавела, пока некими имиджмейкерами-эдисонами Усольцева не был изобретен бренд борца-эколога, под которым Василий Усольцев должен войти в очередную избирательную кампанию. В начале 2007 года "ГМК "Дальполиметалл", тесно связанный с бывшим своим владельцем, ныне депутатом Госдумы, приобрел и смонтировал стендовую пиролизную установку на Николаевском руднике Приморья - подальше с глаз. И даже экспонировал макет макета на краевой экологической тусовке: вот, мол, обещали пиролиз - сделали.
Как известно, обещанного три года ждут. В данном конкретном случае ждали пиролиза от Усольцева в два раза дольше - дождались в сто тридцать раз меньше. Даже если установка когда-либо задымит и начнет жевать автопокрышки, перегоняя их методом пиролиза во что-либо нужное Приморью: да хоть в коврики для ванной! - стоимость их станет превышать одноименные ковротканые изделия мастеров Узбекистона! Деньги - 40 млн рублей - были выпрошены Усольцевым из госбюджета на приобретение и ввод в эксплуатацию установки мощностью 200 000 тон переработанных автошин. Небольшая пиролизная печка на руднике - вот она, на снимке - имеет плановую (а значит, в реале значительно меньшую) мощность в полторы тысячи тонн покрышек в год! Причем покрышек уже резаных, разделанных, лишенных металлокорда, что подразумевает, видимо, еще один кредит госбюджета - на открытие рядом с пиролизным чудом века цеха по разделке импортированных в край нашенский депутатом ГД РФ Василием Усольцевым автошин.
Повторюсь, по некоторым данным, пиролизная установка, приобретенная ГМК, лет десять отстояла невостребованной во Владивостоке. Почему она так и не заработала, почему Владивосток, который скоро утонет под покрышками, не обеспечил этот чудо-проект сырьем?
Ищем ответ в Интернете. Десятки фирм всего мира предлагают к продаже самые разные пиролизные установки. Но нет пока ни одной ссылки на то, что где-то пиролизная технология по переработке автошин работает с прибылью.
Впрочем, Дальнегорск - территория особая, аномальная. Инопланетные тарелки сюда залетают, зеленые человечки избирательные бюллетени и даже целые комиссии крадут... Может быть, чудо превращения пользованных покрышек в востребованное вторсырье произойдет именно здесь? Под эгидой депутата "аномального" округа?

Поделиться:

Наверх