58.86 ↑ 100 JPY
90.29 ↓ 10 CNY
63.95 ↓ USD
54.15 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+19° ветер 5 м/c
EN
20 октября
Воскресенье

Общество

Трагедия "Курска" не должна повториться

Фото: wikipedia.org
Трагедия "Курска" не должна повториться

Новое спасательное судно ВМФ РФ скоро отправится с Балтики на Тихий океан

Новейшее спасательное судно "Игорь Белоусов", переданное флоту в 2015 году, в мае-июне 2016 года отправится в кругосветное плавание на Тихоокеанский флот, сообщают ЕНВ.

"В конце мая - начале июня начнет межфлотский переход из Санкт-Петербурга на Тихоокеанский флот новейшее спасательное судно "Игорь Белоусов", которое в настоящее время сдает курсовые задачи на Балтике", - сообщил на конференции по поисково-спасательному обеспечению ВМФ начальник Службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов.

Он отметил, что "по прибытии в пункт назначения на нем будет проведено учение с применением всех имеющихся в арсенале поисково-спасательных средств, в том числе и глубоководных поисково-спасательных аппаратов".

Спасательное океанографическое судно "Игорь Белоусов" проекта 21300 "Дельфин" было заложено 24 декабря 2005 года на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге. Подъем флага произведен 25 декабря 2015 года, после чего СОС вошел в состав 79-го аварийно-спасательного отряда Тихоокеанского флота.

Предназначено для спасения экипажей, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на аварийные лежащие на грунте или находящихся в надводном положении подводные лодки или надводные корабли. Кроме того, судно может осуществлять поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований.

Активное строительство подводных лодок в соответствии с "Российской государственной программой развития вооружений на 2011 — 2020 годы", подразумевает развитие системы поисково-спасательного обеспечения (ПСО) ВМФ, в т.ч. системы спасения подводников с затонувших подводных лодок. В связи с этим строительство спасательных судов, оснащенных комплексами поиска подводных лодок и спасения подводников сегодня приобретает особое значение. Ведь катастрофа АПРК "Курск" в 2000 году показала неспособность России вести сколько-нибудь серьезные водолазные работы за пределами "воздушного" диапазона глубин, т.е. глубже 60 м, где дыхание водолазов воздухом уже невозможно.

По прибытию судна "Игорь Белоусов" во Владивосток батискаф "Бестер-1" будет использоваться как его штатное оборудование, в феврале 2016 года уже введенного в состав ТОФ. "Бестер-1" имеет прочный корпус из титанового сплава и полное подводное водоизмещение около 60 тонн. Рабочая глубина погружения достигает 700 м. Экипаж аппарата (шесть человек) способен за одно погружение принять 22 спасаемых с подводной лодки. Установленная на СГА поворотная камера присоса позволяет выполнять спасательную операцию при крене аварийной подводной лодки до 45 градусов.

Реально на сегодняшний день водолазы могут находиться под давлением непрерывно в течение двух – трех недель, за этим следует т.н. декомпрессия – т.е. медленное, в течение многих суток, снижение давления до атмосферного, после чего водолазы выходят из барокамер "на свободу". Именно этот принцип и заложен в основу ГВК спасательного судна "Игорь Белоусов".


Наверх