59,28 ↓ 100 JPY
90,78 ↓ 10 CNY
64,25 ↓ USD
54,18 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+9° ветер 2 м/c
EN
16 октября
Среда

Экономика

Эксперты обсудили этапы развития Владивостока

Фото: vlc.ru
Эксперты обсудили этапы развития Владивостока

Совещание состоялось под руководством главы Владивостока Игоря Пушкарeва

В конце минувшей недели на заседании Совета при администрации Владивостока по стратегическому развитию города, которое прошло на базе кампуса ДВФУ, обсудили ход работы по актуализации Стратегии и стратегического плана развития Владивостока до 2020 года с продлением срока действия до 2030 года, сообщают ЕНВ со ссылкой на персс-службу администрации города.

Начальник управления экономики и развития предпринимательства администрации Владивостока Марина Кузьменко напомнила, что работа по актуализации стратегии началась в конце прошлого года. Поводом стали серьезные изменения, которые произошли как в самом городе, так и в целом в геополитической ситуации. В частности, во Владивостоке за последние годы создана новая инфраструктура в разных областях – транспортной, социальной, культурной. Приняты новые федеральные законы о специальных экономических режимах – о свободном порте Владивосток, о ТОР. Активно формируется Владивостокская агломерация. Поэтому администрацией города поставлены задачи ДВФУ, прежде всего, систематизации проблем деятельности ключевых стейкхолдеров; предметного анализа тенденций развития, определения приоритетных направлений движения и механизмов решения проблем и достижения поставленных целей. Для этого, на первом этапе, разработчик должен осуществить анализ социально-экономического развития города, сделать оценку влияния на этот процесс как внутренних, так и внешних факторов, обозначить лучшие практики некоторых городов АТР, которые можно было бы использовать во Владивостоке в целях устойчивого развития.

В своем выступлении руководитель группы разработчиков, директор Дальневосточного центра экономического развития и интеграции России в Азиатско-Тихоокеанском регионе ДВФУ, профессор Александр Абрамов представил результаты первого этапа. Он отметил, что наш город - это вузовский и академический центр Дальнего Востока, здесь создана лучшая инфраструктура среди городов Дальнего Востока для оказания практически всех видов услуг, в том числе, социальных, здесь сложился разнообразный рынок труда, развитая транспортно-логистическая система и т.д. Опираясь на концепцию "сетевой экономики", выступающий выделил основные тенденции развития города, обнаруженные в ходе проведенного анализа, которые, по его мнению, могут служить основанием разработки конкретных стратегических решений. К таковым предствитель ДВФУ отнес: становление города как общероссийского центра генерации товаров и услуг; развитие Владивостокского транспортного узла как международного грузового авиационного и морского хаба; формирование города как сервисного центра Востока России и Восточной Азии; вхождение города в единую сеть IT-потоков Восточной Азии и всего мира; закрепление места города и ДВФУ как неотъемлемой части сети научных, образовательных и общегуманитарных объединений; становление Владивостока как туристического, игорного и культурно-развлекательного центра в общемировом туристическом и культурном пространстве и т. д.

В ходе доклада были упомянуты и основные городские проекты, которые призваны дать новый импульс развитию Владивостока. Среди них – ВКАД и трансграничная транспортная сеть с новым маршрутом "Фэньшуйлин — Барабаш — Владивосток" (так называемое "Приморье-3"), которые позволят полноценно включить столицу Приморья во вновь формирующуюся современную экономическую и транспортную систему АТР и Северо-Восточной Азии. Также в списке – конгресс-выставочный комплекс ВЛАДЭКСПО — будущий "дом" ВЭФ.

Другой участник команды разработчиков - заведующий кафедрой математики и моделирования ВГУЭС Лев Мазелис — представил краткий сравнительный анализ развития нескольких российских городов (в списке – Хабаровск, Калининград, Астрахань и другие). По ряду параметров Владивосток демонстрирует высокие результаты, по другим, к сожалению, отстает. Среди наиболее сильных сторон отмечено: во Владивостоке очень высокая предпринимательская активность, что должно быть использовано в программах развития.

О стратегии развития транспортной системы рассказал начальник отдела развития транспорта ДНИИМФ Михаил Холоша. Он подчеркнул, что за последние несколько лет в регионе (Китай, Монголия, Южная Корея, КНДР, Япония) существенно изменились стратегии развития транспортных систем, ужесточилась конкуренция в этой сфере. Для Владивостока стоит задача – спроектировать такой внешний транспортный каркас, который бы полноценно включил город в современные региональные транспортные связи, был бы востребован как российскими потребителями, так и зарубежными. И в этом ракурсе эксперт подтвердил: строительство нового трансграничного маршрута "Приморье-3" с мостом через Амурский залив - один из самых перспективных проектов.

В ходе обсуждения было отмечено, что уже на первом этапе проведена большая работа, однако участники круглого стола констатировали и ряд серьезных недостатков. Основной заключается в том, что анализ социально-экономической ситуации носит описательный характер, и, будучи излишне подробным, не выделяет и не ранжирует основных проблем, на решение которых необходимо направить самое серьезное внимание.

Советник главы города Владивостока Владимир Соколов указал на преобладание в обсуждаемом тексте первого этапа описательности над аналитичностью, его определенную избыточность, не позволяющую сконцентрировать внимание читателя на главном, отсутствие логически выверенного повествования и четких выводов по каждому разделу. Первый этап работ отчетливо демонстрирует, что необходимо усилить их практико-ориентированный характер. Пока существует серьезный разрыв между концептуальным и операциональным уровнями. Поскольку текст выполненного стратегического исследования является результатом организации общения, то, очевидно, его изъяны обусловлены недостаточным вниманием исполнителя к специфике муниципального управления и деятельности стэйкхолдеров. Для исправления таковых желательно максимально полно использовать весь академический ресурс ДВФУ в составе исследовательской группы.


Наверх