66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
20 января
Воскресенье

Общество

Сайпан не дает приморцам расслабляться

Автор фото: Управление по Туризму Северных Марианских островов.
Сайпан не дает приморцам расслабляться

Кулинарный мастер-класс для представителей туркомпаний стал своеобразным напоминанием – туротрасль Марианских островов ждет приморцев с нетерпением

Сайпан ждет возвращения российских туристов. Ждет семьи, дайверов, любителей спокойного и безопасного отдыха. Приморцы, побывавшие на этом острове в Тихом океане, оценили по достоинству его гостеприимство, туристический потенциал и качественный сервис. Сегодня экономическая ситуация не из легких, но даже несмотря на бесконечный джайв рубля и доллара, туристическая отрасль Северных Марианских Островов не теряет надежды на восстановление турпотока. Этому будет способствовать выставка PITE-2016, которая пройдет в мае во Владивостоке, на это был направлен и кулинарный мастер-класс, где представители туркомпаний, работающие на этом направлении готовили национальные блюда с островов, сообщают ЕНВ.

Совсем недавно Владивостокское представительство по туризму Северных Марианских островов (СМО) выступило инициатором проведения мастер-класса для представителей туркомпаний, работающих на направлении Марианского архипелага. Представители полутора десятков турфирм Владивостока в кулинарной студии "Вкус жизни" готовили супчик с креветками, который зовется "каддун" и блюдо под названием "Эскабече" - тушеные овощи и белая рыба.

Стоит отметить, что Сайпан присутствует в жизни приморцев довольно долго. Сразу на память приходят чартерные программы, стартовавшие из Владивостока в 2012 году, участие представительства по туризму СМО в выставках PITE во Владивостоке, в Дне путешественника, в организации фестиваля "Вкус Северных Мариан", где почти в десяти ресторанах Владивостока гостям в меню предлагали блюда народа чаморро. Кстати, супчик "каддун" и в течение тех двух месяцев фестиваля шел на "ура", в ресторане "Высота" его даже включили в основное меню.

Но на самом деле с отдыхом на Сайпане приморцы познакомились гораздо раньше.

- Двадцать два года назад мы "привезли" во Владивосток такие понятия, как "Сайпан" и "Гуам". Об этих направлениях мы узнали тогда на международной туристической выставке Korea World Travel Fair, которая ежегодно проходит в Сеуле. Направление показалось интересным, перспективным. Было решено его рекомендовать приморцам. Интернета, соцсетей и прочей современной рекламной атрибутики не было. Да и сказать, что направление, было массовым, тогда не предоставлялось возможным. И хотя этот отдых подходил больше обеспеченным людям, но интерес появился сразу. Более того, если на тот же Гуам необходимо было оформлять визу, то Сайпан был безвизовым. А далее подключилось и "сарафанное радио". И уже через несколько лет уже приморцы поехали семьями. Главные привлекательные моменты – сервис, возможность отдыха с детьми, безопасность, хорошая экология, чистое и теплое море, - вспоминает основные этапы "покорения" Сайпана приморскими туристами директор компании "лаки Турс" Сергей Спирин.

При появлении чартерных туров Сайпан раскрыл объятия для массового туриста с Дальнего Востока. Ехали семьями. Ехали с младенцами, бабушками, тещами… Ехали и на 2 недели и на 45 дней, что предлагал безвизовый режим. Бронировали номера в отелях и снимали коттеджи. Отмечали Дни рождения, новогодние праздники, участвовали в спортивных мероприятиях. И хотя россиян в общем турпотоке было около 4%, но тратились они от всей души – по финансовым тратам казалось, что их на острове все 18%.

- Российские туристы давали самый ощутимый мультипликативный эффект, и вклад их в экономику острова весьма ощутим. Они приобретали недвижимость, брали в аренду земельные участки, арендовали офисные помещения, - рассказывает руководитель представительства управления по туризму Северных Марианских островов во Владивостоке Светлана Василевская.

Стоит отметить еще один нюанс, из-за которого Сайпан заинтересован в российских туристах. Местная пресса писала, что нынче туротрасль СМО фиксирует большой приток туристов из Поднебесной, а это стало причиной сокращения японского турпотока. Никаких финансовых трат со стороны туристов КНР не отмечают – купили пакетные туры, посмотрели, то что показал гид, и полюбовались морем, не испытывая фанатизма ни от купания, ни от ныряния. На Сайпане появились китайские компании, которые сами организуют отдых своих сограждан, не прибегая к услугам местного населения.

Кстати, в то в 2014 г. СМО посетило около 460 тыс. туристов, в 2015 г. за период январь-ноябрь 2015 г. – почти 440 тыс. чел. В лидерах – туристы из Китая, Кореи, Японии и США (Гуама и континентальной части). Российский турпоток более, чем скромный – в 2014 году он составил чуть больше 11 тысяч, в 2015 отмечено значительное снижение. Остались самые верные этому направлению.

- Туротрасль надеется, что ситуация на российском рынке стабилизируется, и туристы вновь поедут отдыха на острова архипелага. Сейчас мы делаем упор на детские образовательные туры, которые дают возможность и отдохнуть, и заняться изучением английского языка с носителями. Да континентальной Америки лететь долговато, да и визу необходимо оформлять, а с посещением Сайпана все гораздо проще. Об этих подробность и других интересных моментах, которые имеют самое прямое отношение к отдыху на островах архипелага, можно будет узнать на нашем стенде в рамках выставки PITE-2016, - пояснила Светлана Василевская.


Наверх