58,57 ↓ 100 JPY
91,45 ↓ 10 CNY
62,91 ↓ USD
54,38 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 4 м/c
EN
25 июня
Вторник

Общество

Приморье перевооружается

Фото: army.lv.
Приморье перевооружается

функции ПВО страны в 21 веке поручено выполнять Миг-31БМ – самолетам, прошедшим масштабную программу модернизации

Авиаполк в пригороде Владивостока получил первую партию модернизированных МиГов. В течение текущего года будет осуществлена полная замена авиапарка. Пилоты сядут за штурвалы машин нового поколения, сообщают ЕНВ.

МиГ-31 – самолет крайне востребованный для решения задач ПВО армиями России и десятков других стран. Однако производство этих самолетов "оборонкой" России прекращено достаточно давно. Поэтому функции ПВО страны в 21 веке поручено выполнять Миг-31БМ – самолетам, прошедшим масштабную программу модернизации.

Напомним, что МиГ-31 стал первым российским самолетом ПВО четвертого поколения; эта боевая машина предназначена для длительного патрулирования неба и борьбы со стратегическими бомбардировщиками и даже с высотными разведывательными самолетами.

Четверка МиГ-31 в состоянии прикрывать с воздуха фронт или границы страны протяженностью в тысячу километров от любых целей – и самолетов, и крылатых ракет. А после модернизации, т.е. установки на самолете нового радиоэлектронного оборудования и вооружения нового поколения эффективность истребителя Миг-31БМ возрастает как минимум вдвое.

В начале 2016 года авиаполк, базирующийся на военном аэродроме Центральная Угловая в Приморье, получил первую партию модернизированных МиГов. Причем, в 2016 году планируется полностью заменить авиапарк приморского полка (Су-27СМ и Миг-31) на авиатехнику нового поколения.

МиГ-31БМ на сегодняшний день является одним из самых универсальных истребителей-перехватчиков в мире. В международной кодификации сверхзвуковой самолет получил название Foxhound, что означает "лисья гончая". Самолет строился по схеме "тандем", то есть экипаж должен был вмещать только двух человек. На летчика возлагались функции пилотирования, а на штурмана – обработка оперативных данных. Первые успешные испытания самолета прошли в конце 1978 года, а спустя полтора года постановлением правительства СССР проект был завершен. МиГ-31БМ имеет ряд важных отличительных особенностей от оригинала МиГ-31. В первую очередь это касается бортового комплекса радиолокации. Благодаря этому оборудованию экипаж способен обнаруживать в считанные секунды до 24 целей. Кроме того, треть из них может быть атакована единовременно. Также выделяются у Миг-31БМ технические характеристики противорадиолокационной системы защиты. В нее входят такие ракетные установки, как Х-25МПУ, Х-29Т, Х-31П и другие. Помимо этого, в отличительные особенности серии можно включить модернизированную систему лазерного наведения. При конструировании особое внимание было уделено корпусу, который способен выдерживать подъемную нагрузку на 25% больше, чем предыдущие версии. Оболочка состоит на 50% из стали, 33% из высокопрочного сплава алюминия и 13% из титана. Ракетная установка наполовину зафиксирована в корпусе. МиГ-31БМ – многофункциональный истребитель нового поколения. Его главным преимуществом перед противником является универсальная БРЛС, в состав которой входят сразу две модернизированные системы. Система способна обнаружить наземную цель с вероятностью погрешности в 0,5% на расстоянии до 200 км. Дальность видимости в воздухе составляет 35 км. "Заслон" дает возможность одновременно атаковать 8 каналов. Истребитель способен поражать цели в режиме "мертвой петли". Дополнительная БРЛС "Заслон-М" поступила на вооружение в 2008 году. Она дает возможность обнаружения летающих целей на удаленности до 320 км и поражения до 290 км. На данный момент таких характеристик нет ни у одного истребителя в мире. Кроме того, в "Заслон-М" встроен теплопеленгатор 8ТП, способный определять живые цели на удаленности до 56 км даже в сложных климатических условиях. В комплектацию входит и система цифровой помехозащиты. Длина истребителя версии 31БМ составляет 21,6 м при размахе крыльев в 13,5 м. Масса сверхзвукового аппарата равна 21,8 тонны. Максимальный вес с полной загрузкой – до 47 т. Суммарный объем баков составляет 17 тысяч литров топлива. Технические характеристики бортового оборудования позволяют сверхзвуковому перехватчику достигать скоростного барьера в 3000 км/ч. При этом крейсерский разгон равен 2500 км/ч. Без дозаправки истребитель способен совершать перелет на расстояние до 3000 км. Потолок высоты – 20,5 км. Средняя продолжительность перелета без дозаправки составляет 3,3 часа.


Наверх