66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
21 января
Понедельник

Политика

Центризбирком простимулирует граждан к голосованию

В России начинается агитационная кампания по привлечению граждан к голосованию на президентских выборах. Члены ЦИКа надеются, что это поможет поддержать явку избирателей.

Константин Заслонов
В пятницу Центризбирком провел первую часть презентации новой концепции информационно-разъяснительных материалов к выборам президента РФ. Была представлена наружная реклама, призывающая избирателей прийти на выборы 2 марта.
В отличие от думских выборов было решено сделать кампанию "более человечной". Главный логотип выборов - стилизованная галочка, которую избиратели ставят за полюбившегося кандидата, - потерял свою угловатость и стал похож, по метким замечаниям присутствовавших, на фирменный знак фирмы Nike. Председателю ЦИКа Владимиру Чурову обновленная галочка напомнила "крыло самолета и нечто устремленное в будущее".
В качестве главного символа президентской власти разработчики предложили рубиновую кремлевскую звезду крупным планом. Впрочем, один из журналистов, которому было предложено выступить в качестве участника фокус-группы, предположил, что этот символ эксплуатирует ностальгические чувства советских людей и, напротив, может оттолкнуть от выборов тех, кто критически воспринимает этот период в жизни страны. Другой представитель СМИ отметил, что нет ни одного плаката, воздействующего на молодежную аудиторию.
"Не соглашусь, на последних выборах молодежь пошла, это показали exit polls", - поспешил опровергнуть председатель ЦИКа. Глава Российского центра обучения и информационных технологий (РЦОИТ) Александр Иванченко тут же пообещал возродить думскую серию плакатов со слоганом "Голосуй, не комплексуй".
В остальном творческая группа вложила в предвыборные плакаты идею праздника (слоган "Первый праздник весны"), всеобщего достатка и благополучия ("Голосуем всей семьей").
Зато отвергнуты были "хулиганские" плакаты, как их назвал Владимир Чуров. Каждый из них выглядел как стилизованная киноафиша блокбастера: боевика, мелодрамы, приключений со слоганом "Дети до 18 не допускаются".
"От суммы наших усилий зависит явка, а она идет на возрастание", - подытожил глава ЦИКа Владимир Чуров.
Напомним, что по итогам последней реформы избирательного законодательства порог минимальной явки, при которой выборы считаются состоявшимися, был отменен и количество избирателей, явившихся на участки, не имеет большого юридического значения. Вместе с тем проблеме количества проголосовавших уделяется особое внимание: так, в день голосования на выборах в думу в каждом выпуске теленовостей постоянно подчеркивалось, что явка избирателей выше, чем на прошлых выборах.
Агитация ЦИКа должна появиться на улицах российских городов уже через неделю, сообщает "КоммерсантЪ". Однако в приморском крайизбиркоме считают, что ЦИК занялся подбором образцов агитации поздновато.
Зампредседателя крайизбиркома Татьяна Вялова говорит о том, что заказ на изготовление информационно-разъяснительных материалов наши выборщики разместили еще до Нового года. "Время идет, а до сих пор, к сожалению, ЦИК нам ничего не присылает. Поэтому мы взяли за основу концепции, хорошо себя зарекомендовавшие на подготовке к выборам в Госдуму 2 декабря".
Для полутора миллионов приморских избирателей заказано (sic!) аж 100 тысяч бумажных плакатов форматов А3 и А4. На одних изображается "птичка" - "У тебя есть голос", на других - часы. 17 января представители местных избиркомов заберут эту продукцию и начнут ее распространение на территориях.
Кроме того, изготовлено 60 штук придорожных рекламных щитов 3x6 метров. "Мы бы изготовили и больше, - отмечает Татьяна Вялова, - но тут есть такая сложность, что неизвестны возможности местных бюджетов". Дело в том, что если изготовление информационно-разъяснительных материалов финансирует федеральный бюджет, то за их размещение, аренду площадей, установку должны платить бюджеты местные.
Комментарий
Депутат Законодательного собрания Приморья Владимир Беспалов:

- Призывать к участию в выборах, конечно, благородно, и никакого криминала тут нет. Однако это на руку партии власти и ее кандидату. У каждого кандидата есть свой электорат: у Медведева, у Зюганова, у Жириновского. Но порядка 50 процентов - "неопределившиеся". Их сейчас усиленно обрабатывает официальная пропаганда. Мы видим на экранах телевизоров перлы типа: восстановим Северный флот, мы будем во всех уголках Мирового океана... У оппозиции же ресурс очень ограниченный. Тиражи газет сравнительно небольшие, доступа на голубые экраны практически нет. Придет на выборы много людей. "Против всех" голосовать сейчас нельзя. Почешут затылки и отдадут голоса Медведеву.


Наверх