58,86 ↑ 100 JPY
90,29 ↓ 10 CNY
63,95 ↓ USD
54,15 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 3 м/c
EN
21 октября
Понедельник

Экономика

Вице-премьер Юрий Трутнев: говорим о транспортных коридорах в Приморье мы давно, но хочется дел

Фото: Пресс-служба АПК
Вице-премьер Юрий Трутнев: говорим о транспортных коридорах в Приморье мы давно, но хочется дел

Развитию транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" хотят придать ускорение

Совещание по развитию международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" (МТК-1,2) под председательством заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева прошло сегодня, 23 марта, во Владивостоке. Участники совещания обсудили основные вопросы, которые предстоит решить для более быстрой реализации проекта, сообщают ЕНВ со ссылкой на пресс-службу краевой администрации.

Тема транспортных коридоров стала уже постоянной на встречах бизнеса, при обсуждении тем в сфере транспорта, инфраструктуры, логистики, международных отношений.

"Говорим о транспортных коридорах мы давно, но хочется дел", – отметил вице-премьер Юрий Трутнев.

Первый блок вопросов – строительство погранпереходов и их администрирование. По мнению губернатора Владимира Миклушевского, это одна из важнейших задач.

"Какие бы широкие дороги мы не построили, всё, в конечном итоге, будет замыкаться на пункте пропуска, что, собственно, сегодня и происходит. Поэтому это первое, с чего надо начать", – подчеркнул Губернатор Приморья.

Как заверили представители Минтранса, сроки реализации проекта реконструкции и развития пунктов пропуска через государственную границу РФ сорваны не будут – в середине 2017 года они будут сданы в эксплуатацию.

Участники совещания сошлись во мнении, что важно исключить из процесса функционирования МТК любые "логистические заминки". Для этого, как отметил Юрий Трутнев, в совершенно другом режиме должна работать таможня.

"Изменения режима работы таможни нам надо добиться в рамках Свободного порта Владивосток. Таможня сможет работать круглосуточно, гораздо быстрее завершать оформление грузов, избавиться от огромного количества контрольных организаций на границе. Срок выполнения этого мероприятия – 1 октября 2016 года. Ответственные лица говорят, что уложатся", – прокомментировал по итогам совещания вице-премьер.

Второе направление связано с достройкой участков дорог, входящих в состав транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2". Причем делать это предстоит в режиме текущего финансирования.

Так, по словам главы Приморья, сейчас проводятся масштабные работы по реконструкции автомобильной дороги Уссурийск-Пограничный-Госграница. Еще пять миллиардов рублей потребуется на реконструкцию и ремонт участков дорог общей протяженностью более 60 километров.

Еще одна приоритетная автомобильная дорога в рамках реализации проекта транспортных коридоров – Владивосток-Находка-порт Восточный. Участок протяженностью 14 километров, позволяющий объехать Артем, будет открыт уже этим летом.

"Необходимо достроить также дорогу до Большого Камня, потому что там сейчас реализуется крупный инвестиционный проект – судоверфь. Мы будем строить дома для работников комплекса в Большом Камне, но при этом с учетом новой дороги считаем возможным строительство жилья и в Артеме – ведь добраться по новой дороге из одного города в другой можно будет всего минут за 30-40", – обозначил Губернатор.

Стоимость строительства участка дороги от Артема до Большого Камня составит ориентировочно 24 миллиарда рублей. Начало работ дорожники наметили на вторую половину 2016 года.

Также в 2016-2017 годах предусмотрено проектирование дороги в обход ЗАТО Фокино.

Третьим приоритетным направлением работы названо создание экономически эффективной транспортной модели для привлечения инвесторов. По словам самого полпреда, сегодня есть две разные экономических модели: Минтранса и Минвостокразвития, которые сильно отличаются друг от друга. Профильным министерствам поручено выработать единую концепцию. Она будет представлена на ближайшей Правительственной комиссии.

Общая сумма средств, которая требуется на строительство инфраструктуры транспортных коридоров, – 180 миллиардов рублей.

"Вряд ли мы сейчас сможем выделить такие средства из бюджета дополнительно, а разговор о привлечении частных инвестиций можно вести тогда, когда из проекта будут исключены все административные риски", – отметил Юрий Трутнев.

Действенным механизмом привлечения частных средств в данном случае может стать плата концедента – финансовое обязательство концессионного соглашения. Такое предложение сделал Владимир Миклушевский.

"Вкладывая средства на период 20-30 лет, инвестор должен иметь возможность эти средства вернуть, плюс проценты. В Китае есть инвестфонды, готовые под 3-4 процента вкладывать деньги. И чтобы гарантировать инвестору возврат средств, можно ввести плату концедента. Бюджет заключает концессионное соглашение с инвестором, инвестор строит объект, потом бюджет рассчитывается с ним, включая ежегодно при планировании бюджета эти расходы. Если концессионер не добирает какую-то сумму, то концедент, то есть мы, государство, ему ее компенсируем. Считаем с Юрием Петровичем этот механизм эффективным"", – прокомментировал Владимир Миклушевский.

Справка: Международный транспортный коридор "Приморье – 1" является составной частью коридора Суйфэньхэ (порты Приморья – Харбин – Транссиб).

Транспортную инфраструктуру МТК "Приморье - 1" составляют пункты пропуска через государственную границу РФ (автомобильный "Пограничный", железнодорожный "Пограничный"), автомобильные дороги (Уссурийск – Пограничный – Госграница, от Уссурийска (км 658) до дороги федерального значения А-370 "Уссури" Хабаровск – Владивосток (км 733) и Владивосток – Находка – порт Восточный), железнодорожную инфраструктуру и портовую (морские порты: Владивосток, Находка, Восточный).

Международный транспортный коридор "Приморье – 2" – Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь – Краскино – порты (Зарубино/Посьет) – далее морские линии – является сегментом Туманганского коридора.

Транспортную инфраструктуру МТК "Приморье – 2" составляют пункты пропуска через госграницу РФ (автомобильный "Краскино", железнодорожный "Махалино"), автомобильные дороги (Раздольное – Хасан – Зарубино, Раздольное – Хасан), железнодорожную инфраструктуру и портовую (Зарубино).


Наверх