59,14 ↓ 100 JPY
90,05 ↓ 10 CNY
63,85 ↓ USD
53,72 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+11° ветер 1 м/c
EN
21 сентября
Суббота

В мире

Крупнейший лоукостер Азии AirAsia X анонсировал полеты на Дальний Восток и в Сибирь

Фото: M Radzi Desa - http://www.airliners.net/photo/AirAsia/Boeing-737-301/0769441/L/, GFDL 1.2, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=16472617
Крупнейший лоукостер Азии AirAsia X анонсировал полеты на Дальний Восток и в Сибирь

Расширении маршрутной сети обсудили малазийские бизнесмены и председатель верхней палаты российского парламента Валентина Матвиенко

"Дочка" крупнейшего в Азии бюджетного перевозчика AirAsia X планирует начать полеты в Россию. Глава компании Тони Фернандес объявил об этом после встречи с главой Совета Федерации. Российская сторона делает ставку на Дальний Восток и Сибирь, сообщают ЕНВ со ссылкой на РБК.

"Дочка" крупнейшего в Азии бюджетного перевозчика, дальнемагистральная авиакомпания AirAsia X, планирует в скором будущем начать полеты в Россию. О расширении маршрутной сети компании сообщил глава AirAsia Group Тони Фернандес после прошедшей в Куала-Лумпуре встречи малайзийских бизнесменов с делегацией Совета Федерации РФ во главе с председателем верхней палаты российского парламента Валентиной Матвиенко.

"Встречаюсь со второй из самых влиятельных леди России. Скоро AirAsia X начнет летать в Россию", — написал Фернандес в своем блоге в сети Twitter.

Точного срока начала полетов глава AirAsia Group не раскрыл, посоветовав одному из комментаторов подождать и самому все увидеть.

"Ноты о назначении AirAsia для выполнения регулярных рейсов между городами Малайзии и России в Росавиацию не поступало", — сказал РБК официальный представитель ведомства.

Сама Матвиенко в ходе прошедшей в Куала-Лумпуре встречи заявила, что, несмотря на географическую удаленность, Россия и Малайзия настроены на развитие связей по широкому спектру направлений. "Мы приветствуем малазийских инвесторов, которые нацелены на работу на российском рынке. При этом мы намерены максимально задействовать колоссальный потенциал регионов Сибири и Дальнего Востока", — цитирует пресс-служба Совета Федерации слова главы верхней палаты.

В 2015 году глава AirAsia X Бенджамен Исмаил уже заявлял, что его компания планирует начать полеты в Россию, чтобы увеличить туристический поток между двумя странами. Однако тогда заявлялось, что переговоры о включении в маршрутную сеть AirAsia X городов России находятся лишь в предварительной фазе.

В отчете Air Asia Group за 2011 год отмечалось, что рейсы в Россию в скором будущем может начать созданный малайской компанией совместно с японской All Nippon Airways низкобюджетный перевозчик AirAsia Japan. Согласно документу, речь шла о городах, расположенных в пределах четырех часов полета от Токио, то есть о Владивостоке и, возможно, некоторых других городах российского Дальнего Востока. Однако в октябре 2013 года совместное предприятие Air Asia Group и All Nippon Airways прекратило существование, и AirAsia Japan прекратила полеты.

На этот раз география полетов может оказаться намного шире — основу авиапарка AirAsia X составляют 20 дальнемагистральных лайнеров Airbus A330-300, способных перевозить более трехсот пассажиров на расстояние около 10 тыс. км. В настоящее время лайнеры AirAsia X летают из столицы Малайзии в города Китая, Тайваня, Кореи, Японии, Шри-Ланки, Непала, Австралии, Новой Зеландии и Ближнего Востока.

Справка: AirAsia — малайзийская бюджетная авиакомпания, самая крупная бюджетная авиакомпания в Азии. Совершает местные и международные перелёты по более чем 400 направлениям в 25 странах. Компания была выбрана лучшей бюджетной авиалинией в мире по версии Skytrax в 2007, 2009, 2010 и 2011 годах. Авиапарк AirAsia включает в себя более 180 лайнеров Airbus A320, авиапарк AirAsia X — 20 Airbus A330-300. Авиаперевозчик является крупнейшим эксплуатантом самолетов семейства Airbus A320.

Сейчас между Россией и Малайзией нет прямого регулярного авиасообщения. Добраться в Куала-Лумпур из некоторых российских городов можно с пересадками код-шеринговыми рейсами S7 либо рейсами других авиакомпаний с пересадками в Алма-Ате, Абу-Даби, Дохе, Дубае, Стамбуле, Сингапуре, Токио или иных крупных аэропортах. Перелет занимает от 12–14 часов до двух суток в зависимости от числа пересадок и времени ожидания в промежуточных аэропортах, стоимость полета в один конец может составить от 22 тыс. руб. до более чем 100 тыс. руб.

В конце декабря 2015 года стало известно, что рейсы в Россию начнет выполнять филиппинский лоукостер Cebu Pacific, назначенный авиационными властями Филиппин официальным перевозчиком на российском направлении.


Наверх