58,64 ↓ 100 JPY
89,85 ↓ 10 CNY
63,63 ↓ USD
54,22 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+12° ветер 2 м/c
EN
23 октября
Среда

Общество

Как мошенники разводят жителей Приморья на деньги

Фото: Евгений Коваль
Как мошенники разводят жителей Приморья на деньги

На первый план выходят мнимые родственники, банковские структуры, организаторы лотерей и конкурсов, кредитные организации и т.д.

Телефонное мошенничество в Приморье не снижает обороты. Жители края становятся жертвами по собственной наивности. Мошенники в погоне за быстрыми деньгами не гнушаются обирать даже пенсионеров. И действуют они как от лица мнимых родственников, так и представляясь сотрудниками административных структур, сообщают ЕНВ.

Приморцы нередко попадают в "лапы" телефонных мошенников, конечная цель которых - любым способом получить деньги с доверчивых граждан. В той же Находке за 2 месяца возбуждено более 20 уголовных дел по фактам мошенничества, совершенного в т.ч. посредством мобильной связи. Мошенники, названивания, в административные структуры и туркомпании, прикрывались именем главы Ростуризма Олега Сафонова. От имени работников прокуратуры заказывали цветы. Представляясь сотрудниками Роспотребнадзора, шантажировали бизнес и т.д.

Полиция предостерегает жителей Приморья от действий мошенников

Одним из распространенных способов хищения денежных средств является телефонное мошенничество. Потерпевшие, не удостоверившись в правдивости информации, переводят деньги правонарушителям, совершают ряд операций с использованием своих банковских карт, с которых впоследствии снимаются денежные средства, вносят задатки на счета мошенников за товар, которого в наличии нет.

Потерпевшие, как правило, люди преклонного возраста. Мошенники стараются до момента передачи денежных средств все время находиться на связи с потерпевшими для того, чтобы у них не было времени связаться с родственниками или посоветоваться с кем-нибудь из знакомых.

В пресс-службе УМВД России по Приморскому краю отметили, что практикой определены распространенные схемы мошенничества, посредством которых граждане лишаются своих сбережений, следующие:

"Родственник попал в беду"

Некто неизвестный по телефону сообщает жертве заведомо ложную информацию о том, что её родственник или близкий совершил дорожно-транспортное происшествие или преступление, грозящее уголовным преследованием. Избежать проблем предлагается путём перечисления денежных средств на банковскую карту. Злоумышленники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов либо самим попавшим в беду родственником. Потерпевшие потом утверждают, что голос звонившего был удивительно похож на голос их родных.

"Вы победили в лотерее/конкурсе/розыгрыше призов"

Абонент получает SMS-уведомление о крупном выигрыше, для получения которого предлагается перечислить некую сумму (якобы налог на ценный приз).

"Ваша банковская карта заблокирована"

Абоненты получают SMS-уведомления от "службы безопасности" о том, что их банковская карта заблокирована. В сообщении указывается номер телефона, по которому можно выяснить все обстоятельства проблемы. При последующем звонке гражданину сообщают, что необходимо совершить ряд операций якобы для разблокирования карты. В итоге деньги уходят на счёт мошенников.

"Мгновенный кредит"

Злоумышленники размещают объявления о содействии в быстром получении кредита без справок и поручителей. Потенциальная жертва сообщает посредникам о желаемой сумме. Те предлагают внести страховку в зависимости от ранее оговоренной суммы кредита. При встрече, получая деньги, злоумышленники сообщают, в какой банк и к какому сотруднику нужно подойти за получением кредита. В финансовом учреждении, разумеется, заёмщика никто не ждёт.

"Покупка автомобиля через Интернет"

На одном из сайтов размещается информация о продаже автомобиля (запчастей, комплектующих). Подробно описывается товар, выкладываются фотографии, указывается цена. Потенциальному покупателю предлагается внести задаток. Деньги злоумышленники просят перечислить переводом через банк либо на абонентский номер телефона. Получив желаемое, мошенники отключают телефоны и на связь с обманутым покупателем больше не выходят.

"Компенсация"

Как правило, в данном случае обманутыми становятся люди преклонного возраста. С помощью телефона злоумышленники выясняют, приобретали ли пенсионеры медицинские товары посредством сетевого маркетинга или по каталогам. Получив положительный ответ, интересуются: помогло ли? Получив отрицательный ответ, мошенники, представляясь сотрудниками правоохранительных ведомств, сообщают о том, что в отношении распространителей товара проводится расследование, а гражданину положена компенсация. Её сумма достаточно крупная, однако для её получения нужно заплатить госпошлину в размере 20 % от суммы покупки. В итоге жертва несёт неоправданные расходы дважды.

Сотрудники полиции рекомендуют: получив по мобильному телефону сообщение о проблемах близких людей и предложение решить вопрос путем передачи денег, не впадайте в панику, не торопитесь собирать деньги. Постарайтесь связаться с близкими, о которых идет речь. Получив с незнакомого номера телефона звонок от якобы знакомого человека, сообщающего, что он попал в беду и срочно нужны деньги, обязательно задайте вопросы личного характера. Например, куда он ездил отдыхать в последний раз, как зовут Ваших родственников, номер его дома, местоположение дачи и т. п. И ни в коем случае не идите на поводу у мошенников, которые требуют передавать им деньги.

Полицейские напоминают: сотрудники банка никогда не запрашивают пароли и коды смс подтверждений по телефону – никогда никому их не сообщайте! Внимательно относитесь к смс и e-mail сообщениям от имени банка, в которых содержится информация о блокировке вашей карты, никогда не перезванивайте по номерам, указанным в этих сообщениях, всю дополнительную информацию узнавайте у официальных представителей банка по телефонам, указанным на карте.

Никогда не переходите на сайт банка онлайн по ссылкам с незнакомых сайтов и социальных сетей. При покупках в Интернете пользуйтесь проверенными сервисами оплаты.

Полиция обращается к гражданам с просьбой проявлять бдительность, незамедлительно сообщать сведения о совершенных либо готовящихся преступлениях в органы внутренних дел. Своевременное информирование ускорит розыск злоумышленников и позволит привлечь их к ответственности.


Наверх