62,20 ↓ 100 JPY
93,81 ↓ 10 CNY
66,26 ↓ USD
55,09 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+24° ветер 5 м/c
EN
22 августа
Четверг

Общество

В Приморье бизнес будет строить отношения с поколением Z

Фото: "Ежедневные новости Владивостока"
В Приморье бизнес будет строить отношения с поколением Z

У них нет культов и экспертов, они сами для себя авторитеты, поэтому обществу надо учиться общаться , иначе пропасть между "ними" и "нами" увеличится

Российский бизнес столкнулся с новым вызовом — сменой поколений. Сейчас все внимание поколению Y. Эти молодые люди, родившиеся в 80-х, и характеризующиеся, прежде всего, глубокой вовлеченностью в цифровые технологии, перевернули привычные представления о том, как управлять и как продавать. Найти подходы к молодым людям непросто, очень трудно добиться взаимопонимания, осмыслить их склонность к сиюминутному принятию решений – захотел, уволился, уехал в другую страну, - но сделать это нужно как можно скорее, ведь подрастает уже следующее поколение — Z. Эта тема была в приоритете во время встречи представителей бизнеса, сообщают ЕНВ.

Уже сейчас в России подрастает новое поколение – поколение Z. Это те, кто родился между началом девяностых и серединой нулевых. Представители поколения Зет связаны между собой, благодаря таким вещам, как интернет в целом, YouTube, мобильные телефоны, SMS и MP3-плееры. Зачастую термин "поколение Зет" рассматривается в качестве синонима термина "цифровой человек". И они абсолютно другие – им неудобны и непривлекательны принципы торговли, им проще заказать доставку обеда через интернет, чем идти в гипермаркет и озадачиваться готовкой блюд. Они не привязаны к одному месту работы и не озабочены трудовым стажем – легко снимаются с насиженного места и отчаливают туда, где привлекательнее на данный момент, эдакие " свободные художники". Работа дистанционно – это, как дважды два. У поколения Зет другое понимание бизнеса, отношения с людьми. Иногда лица, отвечающие за кадровый подбор, теряются перед такими молодыми людьми – их свободомыслию, налету цинизма и развязанности, амбициозным суждениям и т.д. Учитывая, что они уже приходят в компании, вливаются в бизнес, следовательно, влияют на экономику страны, сегодня стоит научиться выстраивать отношение с этим поколением себе во благо, чтобы не оказаться среди проигравших, не оказаться втянутым в конфликты отцов и детей.

Поколению Z присущи два понятия, принципиально отличающие их от нас: скорость и свобода. Не учитывать их в коммуникациях, значит увеличить пропасть между "нами" и "ними".

Именно это и обсуждали представители бизнеса, СМИ и общественных организаций в ходе делового завтрака, который был организован Дальневосточным представительством российской ассоциации по связям с общественностью на базе Центра английского языка Priority Center. Ставка делалась на тех, кто в своей основной деятельности не забывает и о социальной работе. Компании делись своими мыслями и планами о том, как выстраивают отношения с молодежью, привлекают к работе и т.д.

Так, например, представитель компании Yota отметила, что в работе с молодежью делают акценты не на сегодня, а на то, что хотят увидеть уже завтра. На встречах со старшеклассниками рассказывают, что не все строится на дипломах юристов, экономистов, и не стоит на этом зацикливаться, есть интересные профессии будущего, которые сегодня еще не популярны, но уже в ближайшем будущем будут востребованы.

Сергей Пьянков, возглавляющий Фонд поддержки и развития конституционных прав и инициатив "Терра Юс" (территория права), рассказал о подготовке программ по финансовой и правой грамотности для школьников и студентов. Кроме того, Фонд предлагает к реализации ряд проектов, и претворять их в жизнь уже может сегодняшнее поколение Z. Это позволит сделать регион лучше в области туризма, медицины, образования, административных инициатив, работы СМИ и т.д.

Как отметила Ольга Бухта, представляющая российскую ассоциацию по связям с общественностью, представители поколения Z не только свободолюбивы и гиперактивны, более 60% хотят создать свой бизнес и упорно идут к этой цели. Так, например, в Хабаровске настоящий бум молодого предпринимателя – проходят форумы, мастер-классы, обсуждаются стартапы и т.д. Может, стоит и Приморью взять курс на это направление? Может, стоит задействовать фокус-группы для более ясного понимания картины?

Участники встречи сошлись воедино, что нынче в общении с представителями поколения Z необходимо определять грани этого общения и озвучивать требования к молодым людям, чтобы через 10 лет коммуникации были эффективными и дали положительный результат.

По мнению Инессы Бабич, возглавляющей PR-агентство "Бабич и партнеры" сегодня и бизнес, и общество влияют на сознание молодых. Но при этом наверху пирамиды должны быть не взаимодействие власти и бизнеса, чем сегодня так любят щеголять, а изменение качества сознания, понимание, что именно это обеспечит уровень жизни территории. И это должно найти отражение в стратегии развития регионов.

О качестве жизни и участии молодых в социальной работе. Оказывается, сегодня из 10 человек, находящихся в домах престарелых, восемь имеют семьи. Это ж как надо смотреть на мир, чтобы родителей помещать в такие учреждения. Что за этим стоит? Нехватка жилплощади, финансовые проблемы, нервы на пределе, сплошное погружение в бизнес, отсутствие любви, уважения и сострадания? Сегодня есть проекты, когда люди старшего возраста еще активны, им интересно общаться, они готовы делиться с детворой жизненным опытом, рассказывать интересные истории – речь идет о создании "детсадов для пожилых": днем в таком учреждении, вечером – дома. Почему бы такие проекты не взять на заметку молодым и амбициозным? А может стоит сделать лагерные смены для ребят поколения Z, организовать семенные занятия, где родители и дети смогут увидеть и услышать друг друга в иной обстановке и под другим углом зрения, пообщаться с себе равными, осуществить обмен успешных опытов и проектов и корпораций?

Поколение Z готово участвовать в инициативах и принимать решения самостоятельно. У них нет культов, экспертов и авторов, с которых надо брать пример, они сами для себя авторитеты. А это значит, что в коммуникации с ними нам надо спуститься с пьедесталов, встать на одну ступеньку с ними и брать с них пример. Есть в чем.


Наверх