Ежедневные Новости
Владивостока
66,76 ↓ USD
76,14 ↓ EUR
98,83 ↓ 10 CNY
17 января
Четверг

В мире

Авиасообщение между Владивостоком и Лаосом вновь на повестке дня

Автор фото: Автор: byeangel from Tsingtao, China - RDPL-34188 | Lao Airlines | Airbus A320-214 | CAN, CC BY-SA 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=39501344
Авиасообщение между Владивостоком и Лаосом вновь на повестке дня

Лаосские авиалинии готовы выполнять рейсы 4-5 раз в неделю, ведутся переговоры с Китаем о предоставлении воздушного коридора

Тема авиасообщения между Владивостоком и Лаосом вновь на повестке дня. Власти Лаосской народно-демократической республики и российская сторона прилагают усилия, чтобы эта программа была реализована. Вероятность выполнения маршрутов – конец текущего года, сообщают ЕНВ.

Несмотря на экономическую ситуацию, тема авиасообщения между Владивостоком и Вьентьяном не сходит с повестки дня. У каждой стороны есть свой интерес.

Как пояснил почетный консул Лаосской народно-демократической республики во Владивостоке Александр Вирич, в январе этого года вопрос авиасообщения был отработан в Минтрансе России и в настоящее время проект находится на согласовании в Лаосе.

"Когда-то был договор между Лаосом и СССР об авиасообщении, но там был только один аэропорт – Москва. Сейчас лаосцы заинтересованы в новом договоре. Хочется надеяться, что концу года уже будет конкретика по этой теме. Никто ее со счетов не сбрасывает, но быстрого решения здесь не будет", - отметил Александр Вирич.

Почетный консул добавил, что этот вопрос поднимался на Межправительственной комиссии, где стороны единогласно согласились том, что проект необходимо реализовывать.

И если в старом договоре была только Москва, то нынче в перечень аэропортов добавился и Владивосток, с его уникальным статусом аэропорта (режим "открытое небо", пятая свобода воздуха). Были встречи в Администрации Приморского края, руководство региона проявляет заинтересованность в приходе в Приморье нового перевозчика, расширении деловых, культурных, туристических связей. Есть интерес и у руководства аэропорта.

Справка: Режим открытого неба означает, что любой авиаперевозчик может выполнять полеты, даже если не заключены договоры об авиационном сообщении между Россией и страной авиаперевозчика.

Пятая свобода воздуха позволяет иностранной авиакомпании совершать в российском аэропорту промежуточную посадку, принимать на борт пассажиров и лететь в третью страну.

"Рейсы будет выполнять национальная авиакомпания Лаоса – Лао Аирлайнз. Планируется, что из Москвы рейсы на Вьентьян будут выполняться через Хошимин, а для сообщения с Владивостоком рассматривается два варианта – Сеул и Гуанчжоу. Если брать сообщение через Сеул, то на этом плече оно и так насыщенное. Более того, из-за отсутствия рентабельности рынок покинула южнокорейская компания "Асиана Аирлайнз". Не хотелось бы, чтобы авиаперевозчик Лаоса сразу столкнулся с этой проблемой. Что касается Гуанчжоу, то прямого сообщения на этом плече нет, и вариант этот выгодный. Но все зависит от того, как и когда и на каких условиях китайская сторона даст воздушный коридор. "Лаосские авиалинии" намереваются выполнять 4 – 5 рейсов в неделю", - пояснил г-н Вирич.

Почетный консул так же добавил, что из Лаоса далее удобный разлет в страны ЮВА, и при такой маршрутной сетке из Лаоса можно сделать мини-хаб. Прилетевшие туристы могут уделить день-два на ознакомление с Вьентьяном, а потом дальше отправляться в путь. Сейчас Лаос ведет переговоры с Китаем по поводу предоставления воздушного коридора.


Наверх