57,15 ↓ 100 JPY
95,42 ↓ 10 CNY
63,96 ↓ USD
56,27 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+11° ветер 4 м/c
EN
20 апреля
Суббота

Интервью

Кирилл Алявдин: "Серебряный Лучник" – отличная площадка для образования и профессионального роста

Фото: "Ежедневные новости Владивостока"
Кирилл Алявдин: "Серебряный Лучник" – отличная площадка для образования и профессионального роста

Очень важно проводить просветительскую работу и рассказывать о том, в чем заключается ключевая задача премии, как проводить публичную защиту проекта

Во Владивостоке состоялась церемония вручения премии "Серебряный Лучник" - Дальний Восток. За победу в профессиональном конкурсе и право представлять регион на Национальном этапе премии боролись проекты, представленные коммерческими, общественными и государственными структурами региона. Наличие проектов из социально-культурной сферы, коммуникационных кампаний по продвижению территорий и управляющих ими органов власти, стало свидетельством того, что связи с общественностью становятся все более значимым инструментом для реализации самых разных инициатив. О критериях оценки и уровне подготовки конкурсных работ, факторах успеха и возможностях "Лучника" на Дальнем Востоке корр. ЕНВ рассказал председатель жюри премии, член правления АКМР, директор по корпоративным коммуникациям Tele2 Кирилл Алявдин.

– Кирилл, завершилась юбилейная премия "Серебряный Лучник"- Дальний Восток". Какое впечатление оставило мероприятие?

Мероприятие, которое состоялось во Владивостоке, организованно на достаточно высоком уровне. Безусловно, есть определенное влияние региональной специфики, о котором я могу судить по опыту работы на федеральном уровне. В частности, это небольшое количество участников в номинациях, очень разный уровень подготовки и презентации проектов. В целом, такая ситуация характерна не только для Дальнего Востока, это имеет место и в других регионах.

При этом хочу отметить, что дальневосточная команда жюри имеет очень четкое и системное понимание корпоративных коммуникаций и тех стандартов, которые являются ориентиром при определении качества и эффективности проектов.

В числе однозначных плюсов – удачный выбор площадки для проведения финальных мероприятий премии. Считаю, что дальнейшее сотрудничество организаторов с ДВФУ может стать определенным драйвером взаимного развития. Называя лучшие практики, "Серебряный Лучник" ежегодно в масштабах страны определяет некий эталон профессионального мастерства. За годы существования премии накопился богатейший материал, который в рамках ее региональных этапов можно транслировать всем заинтересованным сторонам – действующим специалистам по коммуникациям и тем, кто только готовится ими стать. Один из самых современных университетов России – очень подходящее для этих целей место.

– Вероятно, такая мысль возникла в ходе встречи со студентами ДВФУ, которым вы прочитали лекцию о современном PR? По отзывам, это была довольно содержательная встреча.

Хочу отметить заинтересованность приморских студентов. Видно, что старания, которые ДВФУ прилагает для развития медиаобразования как направления, будущими пиарщиками и журналистами воспринимаются с благодарностью. Именно поэтому думаю, что идея о расширении программы премии, включения в нее круглого стола или конференции на тему корпоративных коммуникаций с участием спикеров из других регионов, а также мастер-классов для студенческой аудитории, будет иметь успех и главное, практическую пользу. Может быть, стоит даже сделать отдельный блок, посвященный последующему трудоустройству студентов в сфере PR.

– Конкурирует ли Дальний Восток с проектами из западных регионов России?

 Каждый регион старается представить креативные идеи, подать их продуманно и взвешенно. Особое внимание уделяется подаче территориальной специфики, всегда очень интересны социальные истории и т.д. Но при этом региону очень сложно конкурировать с федеральными проектами и проектами крупных корпораций. Сложно потому, что такие проекты более глобальны, более разнообразны с точки зрения используемых инструментов, то есть масштабы там совсем другие. Хотя с точки зрения логики предлагаемых идей и их оригинальности принципиальных различий может и не быть.

– Премия "Серебряный Лучник" вручается не только в России, но и в США. Как вы считаете, целесообразно ли расширять географию проекта и привлекать на конкурс проекты, реализованные в Азии?

Заграничный опыт корпоративных коммуникаций довольно серьезно отличается от того, что есть у нас. Но это не значит, что у них лучше, а у нас хуже – там просто по-другому. Для России корпоративные коммуникации, связи с общественностью – отрасль молодая, поэтому многие компании используют инструменты, позаимствованные из практики зарубежных коллег. Но эти инструменты заметно трансформировались, ибо по-другому и быть не могло: у нас другая реальность и другой менталитет. Люди в разных странах в силу определенных культурных особенностей по-разному воспринимают информацию, что является ключевым моментом архитектуры коммуникационного проекта. Поэтому мне сложно представить, что в Японии или Китае может появиться "Серебряный Лучник". На рынках этих стран совсем другие потребители, и чтобы там реализовать подобный проект, необходимо быть человеком с другим менталитетом.

Пока я не вижу такой перспективы. Делать проекты по продвижению каких-то продуктов или услуг из России, например, для русскоговорящих жителей в Китае–это возможно. Возможно, также привлекать иностранных туристов, например, из той же Азии в Россию, в наши туристические зоны –это вполне реально. Но это ограниченное количество проектов, которые вписываются в уже существующую номинацию "Лучший проект в области международных коммуникаций".

– Какие проекты вам понравились больше всего и почему? А какие–меньше, и в чем причина?

Было несколько сильных работ, и они залужено получили награды. Это проект "Открой Владивосток", он понравился мне своей системностью. Его создатели понимали, в чем цель проекта, просчитывали, какой результат хотели получить, в работе использовали разнообразные коммуникационные инструменты и механики для работы с целевыми аудиториями, в том числе в социальных сетях и т.д. Это получился серьезный, профессионально зрелый и комплексный проект.

Проект "Спасем Лис"понравился тем, что предложение исходило от школьников. Они смогли принять советы педагогов и наставников, внести свою "изюминку" и сделать проект на весьма достойном уровне. У них не было мандража во время выступления, они не сбивались, не путались, так что ребята - большие молодцы!

Хочу отметить работу "Администрация Владивостока 2.0" - весьма неожиданный для государственных структур проект, реализованный в социальных сетях. Сегодня это самый современный канал коммуникаций, но необходимо дорабатывать некоторые вещи и развить обратную связь, потому что это одна из ключевых функций социальных сетей.

У всех проектов хорошие идеи, но проблема в том, что многие участники не до конца понимают суть премии "Серебряный Лучник", не совсем правильно воспринимают задачи, которые перед ними стоят в рамках этого конкурса. Например, проект "Ветеранское такси" - отличная идея, ребята – молодцы, что придумали и смогли реализовать его. Но в данном случае - премия в области развития общественных связей, и нас интересует не само содержание проекта, нам важно узнать, как этот проект организаторы донесли до общественности, что сделали для того, чтобы о нем узнали, и он начал работать на большую аудиторию. Как оказалось, именно вот этой связи между задачами бизнеса или, как в данном случае – благотворительности, и инструментами корпоративных коммуникаций некоторым проектам не хватило. Если этой связи не чувствовать, не видеть и не понимать, очень сложно сделать проект, который сможет победить в конкурсе.

Премия не вручается только за добрые дела или блестящие идеи. Она вручается за первоклассные эффективные коммуникационные кампании, которые эти дела и идеи позволяют сделать максимально публичными, прибыльными, работающими.

Мне кажется, что тут очень важно проводить просветительскую работу, рассказывать о том, в чем заключается ключевая задача премии, как правильно подавать заявку, что в ней писать, кому лучше выступать на публичных защитах.

Также важно показать потенциальным участникам, что даст им участие и победа в премии. Очевидно, что это не только публичное признание авторитетов отрасли PR на Дальнем Востоке, но и опыт, возможность выйти с проектом на федеральный уровень, привлечь внимание потенциальных партнеров и инвесторов. В конечном счете, это конкурентоспособность проекта, его эффективность и жизнеспособность в долгосрочном периоде.

– Чем компании Тele2 интересен "Серебряный Лучник", почему его поддерживаете?

На федеральном уровне компания поддерживала этот проект дважды, на Дальнем Востоке ранее мы принимали участие в качестве партнера номинаций.

Tele2 отличает бунтарский характер. Мы должны выделяться и мы выделяемся на фоне наших конкурентов, мы цепляем аудиторию нестандартными выходками в коммуникациях, мы считаем, что во всем нужно искать альтернативу стереотипным и формальным решениям, даже если это требует движения против течения. А"Лучник" ищет, находит и поощряет тех, кто умеет выделить в медиаполе свой коммуникационный проект из серой массы информационного шума. Нам это очень близко.

– Поскольку затронули Tele2, поговорим о компании. Вы заходили в Москву из региона, как бы зажав столицу в кольцо. Эта стратегия стала настоящей "фишкой". В Приморье вы сразу зашли с центра – Владивостока, что-то поменялось, или так получилось?

 Это не было спланированным ходом, так сложилась ситуация на рынке. Мы в Москву с удовольствием зашли бы с момента начала работы в России, но тогда уже просто не было свободных частот, на которых компания могла бы оказывать услуги столичным абонентам – они все были разобраны операторами "большой тройки". И только интеграция мобильных активов "Ростелекома" позволила в 2014 году получить необходимые лицензии и частоты. Чтобы начать оказывать услуги в Москве, мы всего за один год построили новую сеть. Ситуация в Приморье складывалась по-другому: готовая и работоспособная сеть была передана нам вместе с мобильным активом "Ростелекома". Наша задача была ее модернизировать, разработать собственный продукт, перевести все операции на стандарты и под бренд Tele2. В конечном счете – завоевать доверие действующих и потенциальных абонентов. Задача далеко не тривиальная.

– От "Ростелекома" вам досталось и оборудование мобильной связи китайской компании Huawei. Но в планах Tele2 произвести замену оборудования на шведское Ericsson. Зачем предприняли такие затратные меры?

Это связано с реализацией масштабного проекта по модернизации сети. Цель проекта унификация и обновление оборудования. С точки зрения расходов операторам выгодно, чтобы во всех регионах были базовые станции одной марки от одного поставщика. Если в одном регионе стоит Huawei, в другом Ericsson, в третьем Nokia, то это три разных контракта, разные условия сотрудничества, поставок оборудования, гарантийного обслуживания, сложная логистика. Кроме того, каждая компания имеет свою систему ценообразования – когда приобретаешь оборудование у одного участника рынка в большом объеме, то можешь рассчитывать на скидку, в том числе и за объем. Для нас это очень важный момент, потому что мы дискаунтер, и системная работа над сокращением затрат дает нам возможность строить высокотехнологичную и эффективную сеть, но при этом дешевле, чем у конкурентов, и, соответственно, предоставлять абонентам более доступные по цене услуги. Замена оборудования в Приморском крае позволит нам сократить издержки на содержание сети и повысить качество и оперативность обслуживания. Мы это делаем в разных регионах, не только в Приморье. Основные работы будут завершены к концу 2016 года.


Наверх