62,17 ↑ 100 JPY
93,68 ↓ 10 CNY
66,00 ↑ USD
54,48 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 2 м/c
EN
19 августа
Понедельник

Интервью

Роман Иванищев: Портал PrimAdvisor – сверхзадача по продвижению Приморья

Фото: "Ежедневные новости Владивостока"
Роман Иванищев: Портал PrimAdvisor – сверхзадача по продвижению Приморья

Специализированная площадка для российских и иностранных туристов и владельцев туристических ресурсов – одни выбирают, другие предлагают

Сегодня туризм в Приморье – одно из приоритетных направлений. Тот факт, что регион перестал быть просто краешком земли, а стал интересным местом для отдыха, инвестиций, туризма, доказывают рост турпотока и повышенное внимание бизнеса к этой отрасли. В идеале и местным жителям, и гостям, приезжающим в Приморье, хочется, чтобы в крае туристический ресурс и предлагаемый сервис соответствовали мировым стандартам. Но вряд ли быстро можно достичь и высоких показателей и узнаваемости в России и мире. Но дело не стоит на месте. Отличным подспорьем туристам, собирающимся на отдых в Приморье, стал портал PrimAdvisor. О том, что дает этот портал, зачем он был задуман и кому он в помощь, корр. ЕНВ рассказал член Общественного экспертного совета по развитию туризма и Общественного совета предпринимателей Приморья, президент Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров Роман Иванищев.

Как родилась идея создания этого портала?

Идея родилась не на пустом месте. Последнее время мы видим, как растет число гостей, посещающих Приморский край. Но как оказалось, что многие из тех, кто приезжал в Приморье, были попросту дезориентированы относительного того, что у нас можно посмотреть, где отдохнуть, с чем познакомиться. И когда мы стали мониторить соцсети, международные и российские специализированные порталы, а это было почти год назад, то выяснилось, что информации о Приморье, как о туристическом направлении – кот наплакал. Так, например, на сайтеTripster, где регистрируются и предлагают свои услуги гиды, мы обнаружили всего две экскурсии по Владивостоку – одна обзорная по городу за 6 тысяч рублей и вторая на остров Русский за 4 тысячи рублей. Получается, что выбирая Владивосток, как направление, интересуясь ценами на перелет и бронью отеля, узнать, чем же в городе можно заняться – не получится. Только два варианта – за шесть и за четыре тысячи рублей. Исходя из этого, получалось, что и делать то тут нечего. И такой подход, и такая информационная составляющая вряд ли бы вызвали массовый интерес у туристов. И чтобы добраться до наших жемчужин, людям приходилось потратить уйму времени, перелопатить массу информации.

А идея портала проста - объединить всех владельцев туристических ресурсов, создателей событий, муниципальные образования, т.е. всех, кто проводит мероприятия, всех, кто косвенно и прямо задействован в туротрасли и разместить там.

И каков результат этой работы?

Я считаю, что нам это удалось. Сегодня мы имеем порядка 2 тысяч различного рода объявлений о мероприятиях, событийной программе, различных предложений об отдыхе, всяких рыбалках, лодках, катерах, собачьих упряжках, сыроварнях, винодельнях и т.д. Мы активно продвигаем наш ресурс в системах Яндекс и Гугл, в поисковых системах. Делаем все, чтобы человек по поиску "Как отдохнуть в Приморье" или "Что посмотреть в Приморье" находил для себя интересные предложения. Причем, можно делать запрос не такой обширный, а еще и низкочастотный, как, например, "Пещеры Сихоте-Алиня" или "Дайвинг в Приморье". Т.е. есть возможности поиска мест, которые задаются в поиск редко и которые интересны небольшой целевой аудитории.

А обратная связь с посетителями портала, она существует?

Конечно, есть. Без этого никак. У нас есть система бронирования, работает телефон турподдержки. Есть отзывы от тех, кто пользовался нашими услугами, есть отзывы и предложения от компаний, которые продвигают свой туристический продукт. Видим, что интерес растет с каждым месяцем. Обычно, зимой январь в фаворе, что объясняется каникулами и праздниками, здесь люди охотно выбирают какой-то отдых. А вот декабрь и февраль всегда были в провале: в первом случае все активно готовились к новому году, а во втором - год только начинался и особо не до путешествий. Сейчас наметилась тенденция, что эти два месяца уже не такие провальные. Люди спрашивают, что предлагают компании, где можно в это время остановиться, чем заняться, куда сходить и что посмотреть.

А что чаще всего интересует посетителей портала, выбирающих Владивосток и Приморье в качестве места отдыха?

Все зависит от сезона. Летом максимальный интерес вызывают море, пляжи, кухня из морепродуктов, прогулки на катерах, рыбалка, дайвинг, поездки на острова. Осенью людей привлекает тайга. Есть интерес и к зимним развлечениям, это горнолыжные склоны, катание на собачьих упряжках, отдых в открытых бассейнах с горячей водой и т.д. Благодаря разрекламированной дружбе Амура и Тимура большой интерес у гостей вызвал и сафари-парк, и сам край. Это уже как лубочный интерес, но, тем не менее, желающих оказаться у "первоистоков" достаточно. По заявкам и запросам сейчас видно, что люди начинают интересоваться весенними и летними событиями в крае, уже планируют свой отдых.

А есть ли возможность на портале получить информацию о детских турах?

Да, кончено, такая информация есть. В крае работают компании, которые не только реализуют такой вид турпродукта, но и размещают свои предложения и информацию на портале. Причем, есть предложения на весенние каникулы, а кто-то уже интересуется и организацией детского отдыха на лето.

А жители каких регионов чаще всего заглядывают на портал для получения информации?

Конечно, среди посетителей много дальневосточников – хабаровчане, камчадалы, сахалинцы…. Мы для них является своеобразным транзитом при посещении стран ЮВА. Собираясь в Азию, они формируют поездку таким образом, чтобы на пару-тройку дней задержаться во Владивостоке. И не просто задержаться, а потратить это время с толком.

Проявляют интерес к Приморью и жители центральных Регионов России – идут запросы из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, очень активно отдыхом в Приморье и возможностями Владивостока интересуются сибиряки.

Думаю, что закрытие ряда традиционных зарубежных направлений и табу на отдых за рубежом для людей в погонах сыграли свою роль, и россияне стали активнее искать варианты – чем можно заняться на родине, где отдохнуть в России в тот или иной месяц.

PrimAdvisor – это моноязычный или полиязычный портал?

У нас есть переводчик, он стандартный, заведен на Гугл. По собственному опыту знаю, что для бронирования отеля или заказа экскурсии этого вполне достаточно. Конечно, в перспективе думаем отойти от подобного перевода, но это затруднительно с точки зрения инвестиций, ибо информационно это необходимо поддерживать в постоянном режиме.

А иностранцы заглядывают на ваш портал? И сильно ли рознятся их запросы и желания от запросов русскоязычных туристов?

Конечно, заглядывают. Как же без этого! И их, естественно, интересует все, что связано с Россией, - национальная кухня, этническая деревня, платки -самовары, чего к сожалению у нас не много. Мы вообще не были на это ориентированы. Конечно, в крае есть отдельные места с таким акцентом – например, "Изумрудная долина" под Уссурийском или Шкотовский район, т.е. те, кто придерживается направления Russian style. Но для нас это было малопривлекательно, дескать, мы и так это знаем, а большого потока иностранцев, ради которых это все затевалось бы, в Приморье не было. Но уверен, что в ближайшее время этот "русский колорит" станет и у нас настоящим трендом.

А за счет чего портал существует? И какова цена вопроса для тех, кто размещает на портале свою информацию?

Это были инвестиции Общественного совета предпринимателей Приморья. До недавнего времени это все было бесплатно, в большей части это и остается таковым. Портал Primadvisor - это сверхзадача по развитию края.

Можете ли приблизительно озвучить соотношение заходов российских и иностранных посетителей сайта?

На сегодня соотношение приблизительно следующее: 70% - это россияне, а 30% - иностранцы. Но есть предположение, что это соотношение однозначно изменится. Продвигать сайт на зарубежных поисковиках пока сложновато по причине систем, которые необходимо переписывать. Но после того как эти работы будут осуществлены, заходов от иностранцев станет больше. Думаю, что всплеск еще будет по причине введения упрощенного визового режима. Хотя, если честно, наш турбизнес пока мало "заточен" под иностранных туристов. Если иностранный гость позвонит в компанию по указанному номеру телефона и скажет, что мечтает прокатиться в собачьей упряжке, не думаю, что его тут же поймут и дадут исчерпывающие ответы на все вопросы.


Наверх