66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
20 января
Воскресенье

Общество

"Гостеприимное Приморье" заговорит на разных языках

Автор фото: ТИЦ Приморского края
"Гостеприимное Приморье" заговорит на разных языках

Сфера гостеприимства Владивостока пока штудирует английский язык, но уже проявляет интерес к китайскому и японскому

Рост турпотока в Приморский край и требования туристического рынка в создании комфортной среды для прибывающих в край иностранцев стали основой программы "Гостеприимное Приморье", инициированной краевым ТИЦ и компанией Сибискул (ООО Сибиэс Эдьюкейшн Системз). Итоги минувшего года показали, что сотрудники сферы гостеприимства заинтересованы в том, чтобы, принимая крае в иностранцев, не выглядеть необразованными, недалекими и негостеприимными. Отсюда интерес к изучению иностранных языков, сообщают ЕНВ.

Приморские компании, работающие в сфере гостеприимства, уже ведут активную работу к встрече туристов в нынешнем году, особенно во время высокого сезона. Речь идет о создании в крае комфортных условий пребывания. И речь не только о тапочках, встрече в аэропорту и интересных экскурсионных программах, хотя и это важно. Туротрсль края заинтересована в создании таких условий, чтобы иностранный гость имел возможность получить достоверную информацию о туристических объектах Приморья, чтобы не комплексовал из-за языкового барьера.

"Комфортная информационная среда для туристов, посещающих Приморский край, - один из самых важных векторов развития туристической отрасли в регионе. И при формировании плана мероприятий нашего проекта мы ориентируемся на комфорт и удобство как иностранных туристов, так и наших соотечественников, - указывает на ключевые моменты развития туризма в регионе руководитель Туристско-информационного центра Дарья Гусева. - Наша совместная инициатива с компанией Сибискул объединила представителей туристического сообщества, рекламные и маркетинговые агентства, и те компании, которые непосредственно общаются с туристами и формируют первое впечатление о гостеприимстве Приморского края".

"При общении с партнерами - участниками программы "Гостеприимное Приморье" мы заметили, что многие компании региона сами были в поиске такого инструмента развития информационной инфраструктуры для гостей Приморского края. Было отмечено, что памятка, разработанная краевым ТИЦ и компанией Сибискул в преддверии организации Восточно-экономического форума в сентябре 2015 года, оказала весомую помощь не только для сотрудников компаний, но и для жителей Приморья. Памятка-разговорник не только упрощает общение с иностранцами, но является одной из мер по снятию языкового барьера при разговоре. Данные материалы распространяются бесплатно в офисе ТИЦ и Сибискул, а так же на информационных стойках в международном аэропорту Владивосток и у компаний-партнеров. На сегодня мы готовим еще ряд мер, таких как перевод вспомогательной информации на необходимые языки для гостей Приморья", - отмечает координатор проекта "Гостеприимное Приморье" Алина Павлова -

Инициатива компании Сибискул показывает, что малый бизнес даже с минимальным бюджетом может не ждать инвестиций или каких-то преференций, а маленькими шажками, вносить вклад в развитие комфортной информационной среды для туристов. Приоритет в развитии данной среды был обозначен в Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года и Государственной программе Приморского края "Развитие туризма в Приморском крае на 2013 - 2017 годы".

"В рамках реализации нашей программы с ТИЦ был разработан бесплатный мастер-класс по общению на английском языке, и наши партнеры озвучили пожелание о проведении таких же мастер-классов на китайском и японском языке. В январе мы подготовили бесплатные мастер-классы на этих языках для предприятий питания и средств размещения. На данный момент лист ожидания на наши мастер-классы общения на иностранных языках для сотрудников предприятий торговли растянулся до апреля" - отметила Юлия Лысенко, руководитель компании Сибискул.

В течение того времени, что работает этот проект, мастер-классы посетило почти 100 человек, представляющих те или иные компании, работающие в сфере гостеприимства.

"В ходе этих мастер-классов их участники получают основные фразы на которых можно построить небольшой диалог с гостем – принять заказ, уточнить систему оплаты, вызвать такси, помочь сориентироваться и т.д. Правила таковы, что один человек может посетить только один мастер-класс. Но на следующее занятие компания может отправить другого сотрудника. И здесь уже складывается полная картина, в чем конкретно заинтересована компания, какие занятия, с каким графиком и "акцентом" необходимы представителям того или иного туристического бизнеса. После таких мастер-классов желание проводить регулярные занятия для своих сотрудников высказали отель "Азимут – Владивосток" и рестораны Limoncello и "Хлопок", - пояснила Дарья Гусева.

Она также добавила, что бесплатное проведение мастер-классов совсем не означает и бесплатное проведение занятий на постоянной основе, как это представляется некоторым компаниям. "Никто же из сферы гостеприимства не будет бесплатно кормить, возить или устраивать на ночлег приезжих? И языковая школа придерживается таких же правил при ведении бизнеса. Это касается тех моментов, когда после мастер-классов следует заявка на организацию занятий для той или иной компании. Но мастер-классы проводятся по инициативе Сибискул на бесплатной основе", - пояснила "образовательный" момент директор приморского ТИЦ.

Стоит добавить, что подобные "языковые уроки" - это пока новинка для рынка Приморья. Сейчас идет обкатка программы. Какие-то компании еще просто в раздумьях. Кто-то тешит себя мыслью, что обойдется имеющимся багажом – один менеджер знает английский на уровне средней школы со словарем и этого достаточно. А кто-то спешит быть в первых рядах. Отсюда долгосрочные программы, интерес не только к английскому, но и к другим языкам. Организаторы программы уже прогнозируют, что с приближением высокого сезона, ростом числа приезжих, проведением большого числа мероприятий международного уровня, число желающих "грызть гранит науки" и частота мастер-классов увеличатся.

Справка: В 2015 году в Приморский край по делам бизнеса, с туристическими целями и по частным приглашениям прибыло 347 484 иностранных гражданина, что на 24,5% больше показателей 2014 года, когда край посетило 279 108 иностранцев. В лидерах – граждане Китая, Кореи, Японии и США.


Наверх