58,64 ↓ 100 JPY
89,85 ↓ 10 CNY
63,63 ↓ USD
54,22 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+16° ветер 3 м/c
EN
23 октября
Среда

Общество

Водители-пофигисты, программы автошкол или отрешенность ГАИ - в чем причина "зеленых" ДТП в Приморье

Фото: Виктор Александров
Водители-пофигисты, программы автошкол или отрешенность ГАИ - в чем причина "зеленых" ДТП в Приморье

В 2015 году в крае водителями, чей стад вождения не более двух лет, было совершено 207 ДТП

Более 200 ДТП было совершено на дорогах Приморья в 2015 году молодыми водителями, чей стаж вождения не превышает 2 лет. Сравнивая с предыдущими двумя годами, вырисовывается рост аварий. ГИБДД Приморья даже ведет свой "рейтинг" - в нем школы и число проштрафившихся выпускников, сообщают ЕНВ.

Приморская автоинспекция провела анализ аварийности за минувший 2015 год и установила, что в регионе было зарегистрировано 207 дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, имеющих стаж вождения менее 2 лет.

Топовый рейтинг школ с наибольшим числом совершенных молодыми водителями ДТП выглядит следующим образом:

  • А/ш ЧУДПО "Автомобилист" - 17 ДТП;
  • А/ш "Седан-В" - 15 ДТП;
  • А/ш "Профи Центр" - 13 ДТП;
  • А/ш "УГОООВОА", А/ш "Фаворит", А/ш "Владивосток" - по 9 ДТП;
  • А/ш "Эгершельд" - 8 ДТП

Здесь стоит отметить, что по сравнению с 2014 годом показатели увеличились почти на 12%, тогда было зарегистрировано 185 ДТП, совершенных водителями с небольшим стажем вождения.

Стоит отметить, что данные показатели не дают всей картины – доли в общем объеме ДТП, насколько серьезны эти аварии, каково число выпускников в той или иной школе и как давно был "выпуск".

Директор автошколы "АНИК", которая тоже есть в списке, Александр Николаев считает, что серьезность ДТП – один из самых главных критериев при анализе аварийности малоопытных водителей.

- Если провести анализ, как это делают в странах Евросоюза, а там разбитые фары и поцарапанные крылья не считают серьезным ДТП, а сделать выборку погибших, то большинство серьезных ДТП со смертельным исходом будет совершено теми водителями, у которых стаж вождения уже больше 15 лет. Еще один мало понятный нюанс такого "рейтинга" - это какие именно ДТП были совершены этой "молодежью". Чаще всего регистрируют выезд на встречную полосу и вождение автомобиля в состояние алкогольного опьянения. Но как бы в школе не объясняли виртуозно все особенности вождения, вложить в голову будущего водителя тот факт, что пить, а особенно водить машину в таком состоянии, вредно – это не в моих силах. Да это и не мои обязанности и задачи, - отметил Александр Николаев.

Директор автошколы так же добавил, что попытки найти общие точки соприкосновения с автоинспекцией в планах подготовки будущих водителей пока ни к чему не привели.

- Когда спрашиваешь у сотрудников ГИБДД совета, дескать, на чем с учетом совершенных молодыми водителями ДТП акцентировать внимание на курсах, ответить конкретно они не могут. Ответ один – плохо готовите. Т.е. чтобы скорректировать программу, я должен знать – какие чаще всего аварии совершают неопытные водители, но статистика не позволяет сделать глубокий анализ, а тем более внести какие-то изменения или дополнения в программу обучения, - подчеркнул Александр Николаев.


Наверх