58,64 ↓ 100 JPY
89,85 ↓ 10 CNY
63,63 ↓ USD
54,22 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 5 м/c
EN
23 октября
Среда

Китай

Запуск поезда из Харбина во Владивосток проработает совместная рабочая группа из Харбина и ДВЖД

Фото: Служба корпоративных коммуникаций ДВЖД
Запуск поезда из Харбина во Владивосток проработает совместная рабочая группа из Харбина и ДВЖД

Руководители железных дорог Харбина и ДВЖД обсудили перспективы транзитных перевозок, роста пассажиропотока, ценовые вопросы и т.д.

Начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин провел рабочую встречу с начальником Харбинской железной дороги Чжан Хайтао. В ходе встречи обсуждались перспективы транзитных перевозок, роста пассажиропотока, ценовые вопросы, обмен предварительной информацией о наличии и подходе грузов на пограничные станции, реконструкция инфраструктуры и т.д., сообщают ЕНВ со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций ОАО "ДВЖД".

Сегодня в Хабаровске в рамках визита делегации Харбинской железной дороги состоялось совещание с коллегами из Дальневосточной магистрали. На заседании были подведены итоги совместной работы в уходящем году и рассмотрены меры по дальнейшему увеличению объемов перевозок внешнеторговых грузов.

Отмечено, что в 2015 году по предварительным данным объем международных перевозок между РФ и КНР через железнодорожный пункт пропуска Гродеково – Суйфуньхэ составит 7,8 млн. тонн, превысив на 4,9% аналогичный показатель прошлого года. Обеспечен рост экспортных перевозок на 7,3%. Объем ввозимых на территорию России грузов сократился на 49,4%, при этом транзитные перевозки по международному транзитному коридору "Приморье-1" демонстрируют положительную динамику. Благодаря развитию торгово-экономических связей между странами отмечается значительное увеличение пассажиропотока, достигшего к концу года 167 тысяч человек в обоих направлениях, что почти в два раза превышает уровень прошлого года.

Дальнейший рост экспортных грузовых перевозок обусловлен формированием новых маршрутов отправки руды с Московской и Октябрьской железных дорог, возобновлением поставок руды с Восточно-Сибирской железной дороги. Продолжается освоение Олекминского месторождения руды, введен в промышленную эксплуатацию Эльгинский угольный разрез.

Перспективы транзитных перевозок во многом связаны с дальнейшим развитием международного транспортного коридора "Приморье-1", по которому китайская сторона отправляет грузы через железнодорожный пункт пропуска Гродеково – Суйфуньхэ и порты Приморья на рынки Юго-Восточной Азии. В 2014 году по данному маршруту была отправлена первая пробная отправка контейнеров, а уже в этом году перевезено 253 контейнера. Развитие МТК "Приморье-1" станет одним из ключевых направлений совместной работы в следующем году.

Одним из конкурентных преимуществ для реализации транзитного потенциала, в том числе и при перевозке грузов в контейнерах из провинции Хэйлунцзян в центральные регионы России, является гибкая ценовая политика и система скидок. Российская сторона подтвердила ранее достигнутые договоренности по этому поводу при условии гарантии стабильного грузопотока китайскими партнерами. Помимо этого, дальнейшая интеграция Харбинской и Дальневосточной магистралей будет осуществляться благодаря комплексным транпортно-логистическим услугам по принципу доставки грузов "от двери до двери".

Участники встречи отметили, что кроме технических имеются организационные мероприятия, позволяющие увеличить пропускную и перерабатывающую возможности погранперехода.

– В целях обеспечения обмена предварительной информацией о наличии и подходе грузов на пограничные станции, нам необходимо совершенствовать взаимодействие информационно-вычислительных центров Дальневосточной и Харбинской железных дорог, – отметил Николай Маклыгин. – Это поможет существенно сэкономить время обработки груза.

Первая рабочая встреча соответствующих специалистов запланирована на первый квартал 2016 года. В дальнейшем консультации будут носить регулярный характер.

По информации китайской стороны, после реконструкции железнодорожного пути на участке Муданьцзян – Суйфэньхэ скорость движения пассажирских поездов увеличится до 200 км/час, что позволит привлечь дополнительный пассажиропоток. А введенный в эксплуатацию на станции Суйфэньхэ новый железнодорожный вокзал с суточной пропускной способностью до 6 тыс. человек будет иметь максимально комфортные условия для прохождения контрольных процедур при пересечении границы. Обеспечить рост международного пассажиропотока, помимо расширения сервисных услуг в действующих маршрутах, стороны рассчитывают за счет запуска пассажирских поездов Харбин – Владивосток и Суйфэньхэ – Владивосток. Детально прорабатывать данный вопрос будет совместная рабочая группа.

– Я считаю, что совместные проекты обязательно будут способствовать развитию отношений, что мы внесем большой вклад в развитие торговли и дружбы между нашими странами и уверен, что наши взаимоотношения сыграют важную роль и будут примером для всего мира, – сказал начальник Харбинской железной дороги Чжан Хайтао.


Наверх