Ежедневные Новости
Владивостока
65,81 ↑ USD
75,32 ↓ EUR
94,94 ↑ 10 CNY
21 октября
Воскресенье

Экономика

Новый морской терминал во Владивостоке должен стать частью многофункционального комплекса

Автор фото: ООО "ДНИИМФ"
Новый морской терминал во Владивостоке должен стать частью многофункционального комплекса

Строительство данного объекта может быть осуществлено в рамках Федеральной целевой программы, комплекс мер направят в правительство РФ

Необходимость создания во Владивостоке инфраструктуры для приема морских круизных судов определяется стратегиями развития Владивостока и Приморского края. Без современного комплекса, включающего глубоководные причалы, пункт пропуска, морской вокзал и другие элементы инфраструктуры, будет трудно рассчитывать на приток в край большого числа туристов из разных стран. Сегодня в крае активно обсуждается тема строительства морского терминала на острове Русском. Была затронута она и в ходе первого Международного Форума "Морской туризм Свободного порта Владивосток: развитие и продвижение", который состоялся во Владивостоке в начале декабря. Участникам были представлены разные варианты размещения терминального комплекса, сообщают ЕНВ.

Владивосток заинтересован, чтобы у причальной стенки швартовалось как можно больше круизных лайнеров. Что такое 4 судна в год, когда город мечтает чуть ли о еженедельных заходах судов-гигантов?! Чтобы этого достичь, необходимо решить задачу с несколькими неизвестными – это интересная экскурсионная программа, качественный сервис, достойная реклама, кропотливая и длительная работа с круизными компаниями, дабы они включили Владивосток в перечень портов захода. Немаловажный фактор – портовая инфраструктура. И хотя ставка делается на упрощенный визовый режим, который обозначен в ближайшем будущем, эффект может оказаться временным. Это как при подготовке к саммиту АТЭС-2012 – пару лет во Владивосток заходило более 10 судов, любопытство взяло вверх, а потом опять все велось к минимуму… Чтобы достичь поставленных задач, административные структуры и бизнес здесь должны выступать единым фронтом – генерировать идеи, претворять их в жизнь.

Вопрос улучшения инфраструктуры, что должно сразу отразиться на приемке круизных судов, витает в воздухе не первый год.

- Еще в 2009 году, когда город готовился к саммиту АТЭС, была поставлена задача произвести работы, которые позволят принимать возле морвокзала два круизных судна типа Princess длинной 294 метр каждое. В то время "возраст" причалов № 1 и № 2 приближался к полувековому юбилею, их общая длина была 508,9 метра, а глубина 9,75 метра. По проекту нашего института причал № 2 был удлинен на 178,6 метров, и в результате общая длина составила 687,5 метра, а глубина достигла 10 метров. Эти характеристики позволяют швартовать суда с осадкой 8,5 метров, - пояснил генеральный директор ООО "ДНИИМФ" Ярослав Семенихин.

Здесь стоит добавить, что параллельно на соседнем причале № 30 одновременно были построены пирсы для стоянки судов, обеспечивающих местные прибрежные перевозки, что очень важно для туристических целей.

Связующим "звеном" круизных судов и Владивостока является городской морвокзал. Когда-то он удовлетворял всем потребностям пассажироптока и туротрасли, сегодня и у туристов, и у бизнеса уже совсем другие запросы. Пункт пропуска рассчитан на 1600 пассажиров в сутки, что исходя из современных требований уже явно недостаточно. Отсутствуют и современные технологии подсаки и высадки пассажиров, погрузки и разгрузки багажа и всего комплекса туристических услуг. Сюда стоит добавить стесненность территории в районе причалов (много автобусов не разместить, такси не подъехать), постоянный транспортный затор на центральных улицах, что не дает возможности экскурсионным автобусам быстро преодолевать расстояния. Дополняет этот перечень отсутствие возможности из-за ограниченных глубин у причальной стенки принимать самые большие круизные суда. При сравнении с морскими терминалами Сингапура, Ванкувера, Гонконга, Йокогамы, дело явно не в пользу приморской столицы. Но не так все плохо, как кажется, есть и свои положительные моменты. К преимуществам можно отнести возможность принимать туристов в центре города, где многие интересны объекты находятся в шаговой доступности, что всегда ценится среди индивидуалов, а также возможность швартовки двух круизных лайнеров, типа "Принцессы", что уже имело место в круизной истории приморской столицы. Но как ни крути, новый морской пассажирский терминал Владивостоку необходим.

- В силу отсутствия свободных земельных участков на материковой части города, внимание было обращено на остров Русский. Рассматривались три площадки на полуострове Саперный – на мысе Житкова, это рядом с Океанариумом, на мысе Балка – между бухтами Парис и Аякс, а также на мысе Поспелова, - рассказывает глава ООО "ДНИИМФ". - При подготовке к саммиту специалисты нашего института разработали проектное предложение – на мысе Житкова пирс длинной 345 метров с глубиной у стенки в 10,5 метров с возможностью швартовки двух судов, морвокзал с пунктом пропуска и стоянкой для транспорта. Но позже из-за строительства океанариума пассажирский терминал было предложено перенести на мыс Балка, а еще позднее от проекта отказались.

В 2015 году "ДНИИМФ" вышел с предложением строительства многофункционального комплекса на Русском, включающего новый морской пассажирский терминал с причальным комплексом, морвокзалом, причалами для прибрежных судов и яхтклубом, конгрессно-выставочный центр с многофункциональными залами, выставочными площадками, гостиницами, магазинами, отделениями банков, бизнес-центрами, кафе и ресторанами.

Как отметил гендиректор ООО "ДНИИМФ" Ярослав Семенихин. В ходе выбора площадки на Русском наиболее предпочтительными оказались мыс Поспелова и мыс Балка. В первом случае участку "морского фасада", который сейчас застроен мелкими частными объектами, будет придан эстетический вид. Визуальная близость города создает для туристов, в т.ч. и с борта судна, интересный пейзаж. Акватория закрыта от морского волнения. Исторический центр и туристические объекты города находится близко к данному объекту. Если делать выбор в пользу мыса Балка, то здесь объект можно увязать с набережной и корпусами ДВФУ, в акватории нет волнения и льда.

- Прорабатывались различные архитектурные решения по основным объектам: экономный вариант и вариант с использованием современного дизайна для общественных зданий с учетом того, что комплекс будет являться важным элементом "морского фасада" города. По укрупненной оценке строительная стоимость ключевых объектов комплекса составит около 7,15 млрд. рублей. Создание морского терминала и конгрессно-выставочного центра создаст условия для развития во Владивостоке многих видов деятельности, что позволит увеличить в Приморье валовый продукт, а также налоговые поступления в бюджеты разных уровней. Кроме того, это позволит создать новые рабочие места для более тысячи человек, ежегодные налоги в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды и сборы составят почти полмиллиарда рублей, ежегодный прирост ВРП составит более 1 миллиарда рублей. За счет мультипликативного эффекта показатели быть увеличены в два и более раз, - резюмировал гендиректор ООО "ДНИИМФ" Ярослав Семенихин.

Как пояснил директор департамента туризма Константин Шестаков, строительство данного терминала может быть осуществлено в рамках Федеральной целевой программы. Комплекс мер будет направлен в правительство. Что касается ФЦП, то это может быть как программа по развитию внутреннего и въездного туризма, так и программа по развитию транспортной инфраструктуры. При рассмотрении в правительстве будут решаться следующие моменты: существует ли необходимость в этих объектах именно в рамках ФЦП и чье все-таки ведомство должно этим заниматься – транспортное или туристическое.


Наверх