66,55 ↑ USD
75,55 ↑ EUR
97,72 ↓ 10 CNY
23 января
Среда

Экономика

Приморье не осталось в стороне от "восстания машин"

Автор фото: Ольга Кускова
Приморье не осталось в стороне от "восстания машин"

Губернатор края просит отсрочить взимание платы с водителей большегрузов, а представители "Опоры" предлагают подойти к "Платону" конструктивно

Вот уже более двух недель в разных регионах Российской Федерации наблюдаются конфликтные ситуации, связанные с началом работы системы "Платон", которая осуществляет сбор оплаты за проезд большегрузного коммерческого транспорта по федеральным трассам РФ. В каких-то регионах недовольство собственников большегрузного транспорта принимает крайние формы и уже получило название "восстание машин", в каких-то регионах явного накала страстей нет. В частности, в Приморском крае нет сильных протестных настроений, но это не значит, что край относится индифферентно к данной проблеме. И у представителей бизнеса, и у административных структур есть свои соображения по этому поду, сообщают ЕНВ.

Еще два месяца назад "ОПОРА" стала проводить разъяснительную работу среди своих членов о том, что права нужно защищать, но делать это цивилизованным путем. В том числе – путем внесения поправок и законодательных инициатив, высказал свое мнение относительно проблемы с конфликтной ситуацией взимания платы за проезд большегрузного транспорта по федеральным трассам и.о. председателя ПКО "ОПОРА РОССИИ" Константин Богданенко.

"23 ноября на VII Съезде лидеров "ОПОРЫ РОССИИ" в Москве выступил глава "Сбербанка России" Герман Греф, который оценил проблемы, возникшие с началом работы системы "Платон", как менеджерскую ошибку российского чиновничества. По мнению Германа Грефа именно отсутствие прогнозирования и учета особенностей регионов привело к скандалам и "восстанию машин", - рассказал Константин Богданенко. – В этом смысле, можно согласиться с его мнением. Наверное, следовало вводить эту систему поэтапно, с мониторингом возникающих трудностей и проблем. При этом нужно понимать: за тот урон, который тяжелые фуры наносят российским дорогам, все-таки нужно платить. Вопрос – какую сумму и как. Одна из претензий бизнеса: оплата взимается до поездки. Это, конечно, серьезное финансовое обременение. Сегодня в приморском краевом отделении "ОПОРЫ РОССИИ" создана рабочая группа по вопросу работы системы "Платон", в которую вошли представители бизнеса и юристы. Мы отслеживаем данную ситуацию и готовим свои предложения относительно того, как эту ситуацию можно "смягчить" для малого и среднего бизнеса. Например, мы согласны с Минсельхозом России в том, что грузовики с сельхозпродукцией должны быть хотя бы временно освобождены от уплаты такого рода сборов. Бизнес должен решать свои противоречия с властью цивилизованным путем!"

Мнение руководства ПКО "ОПОРА РОССИИ" совпадает с мнением российского бизнес-омбудсмена Бориса Титова. Российский бизнес-омбудсмен обратился к Президенту России Владимиру Путину с просьбой перевести нынешнюю работу систему "Платон" в тестовый режим на ближайший год. Это позволит системе работать без сбоев и снять протестные настроения водителей и руководителей компаний-перевозчиков, связанные именно с тем, что система "Платон" имеет технические неполадки и сбои. По мнению Бориса Титова, высокие риски введенных штрафов (до 1 миллиона рублей) приводят к сокращению рынка грузоперевозок и могут привести к срыву поставок продовольствия в торговые сети. По мнению российского бизнес-омбудсмена, с учетом запланированного роста тарифа за проезд в марте, новый сбор может вызвать рост инфляции на 2,7%. Борис Титов предложил Президенту России на год ввести тестовый режим функционирования "Платона". На этот период, по мнению российского бизнес-омбудсмена, должен быть предусмотрен нулевой размер сбора и исключена административная ответственность за неоплату проезда. За это время можно обеспечить все транспортные компании будут обеспечены необходимым оборудованием, отладят бесперебойное его функционирование и официальный сайт "Платона" заработает без сбоев.

Как отметил Константин Богданенко, сегодня требуется провести большую работу, чтобы соблюсти интересы двух сторон: как наполнение государственного бюджета, так и экономическую составляющую бизнеса, чтобы предприниматели из малого и среднего бизнеса не уходили бы в "минус".

"Всему этому предшествует длительный переговорный процесс. Менять недоработки в системе "Платон" нужно в конструктивном русле!" - отметил Константин Богданенко.

Добавим, что к этому моменту губернатор Приморского края Владимир Миклушевский обратился в Правительство РФ с инициативой приостановить сроком на один год действие постановления, определяющего взимание платы с водителей большегрузов.

В письме на имя заместителя Председателя Правительства РФ Аркадия Дворковича глава региона обозначил, что введение нормы о возмещении ущерба, которые наносят большегрузы дорогам федерального значения, вызвала рост напряженности среди приморских водителей. Перевозчики пожаловались, что им не было выдано ни одного бортового устройства, которое бы позволило реализовать постановление Правительства. Более того, водители до сих пор не могут зарегистрироваться в электронной системе "Платон". Вместе с тем вступила в силу новая статья Кодекса об административных правонарушениях РФ, которая предполагает штрафные санкции для юридических лиц от 450 тысяч до миллиона рублей.


Наверх