57,62 ↓ 100 JPY
95,94 ↑ 10 CNY
64,28 ↓ USD
56,89 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-3° ветер 7 м/c
21 марта
Четверг

Китай

Девальвация рубля переориентировала российско-китайский бизнес

Автор фото: ЕНВ
Выпечка по российской технологии

Сибирская компания, поставляющая крупное промышленное оборудование из-за рубежа, открыла торговую точку с российскими товарами в Чанчуне

Девальвация российского рубля повлияла на китайско-российский бизнес и стала одной из причин падения товарооборота между странами. Быстросоображающие российские компании, ранее занимающиеся импортом товаром из Китая, переориентировались на экспорт российской продукции. Так одна из крупных сибирских компаний, поставляющих оборудование и спецтехнику из-за рубежа, открыла торговую точку с российскими товарами в столице китайской провинции Цзилинь городе Чанчунь, сообщает корреспондент ЕНВ в Китае.

Величавое название "Екатерина" досталось компании по остаточному принципу, бренды "Катюша" и "Катерина" были заняты, но оно и к лучшему, говорит директор компании Инна Чупрова.

По её словам, в городах Иркутск и Чита у них с мужем есть крупная компания, которая уже много лет занимается поставками промышленного оборудования и спецтехники из-за рубежа, но экономическая ситуация сложилась так, что они вынуждены были переориетироваться, к тому же курс валют способствовал повышению спроса на российские товары.

"Мы хотим зарекомендовать себя поставщиками качественного российского товара. Мы с мужем более 6 лет прожили в Китае, и все эти годы задавались вопросом - почему здесь никак не представлена Россия с ее блинами, гжелью и хохломой? Полагаю, что какое-то время у нас займет прививание вкуса и любви к нашей продукции, но мы не торопимся, а потом уже с первых дней работы магазина, мы видим, что спрос есть", - делится Инна с корреспондентом ЕНВ.

Совместно с двумя китайскими партнерами, один из которых это известная торговая корпорация "Оу Я" и сибирские бизнесмены основали торговую сеть, поставляющую пока только на рынок Чанчуня российские товары. Небольшой ассортимент первой торговой точки состоит не только из привычных на китайских прилавках шоколада и пива. Деревянная посуда с хохломской росписью, гжельские изделия, борисовский хрусталь, а также украшения из серебра, золота и янтаря приятно греют взгляд посетителей. По словам Инны Чупровой, все эти товары были закуплены не заводах, и имеют сертификаты качества от производителей.

"Ассортимент товаров пока небольшой, но мы хотим сориентироваться на потребителя, как только до конца разберемся в покупательском спросе, так и начнем работать над увеличением товарной линейки", - рассказывает собесебница ЕНВ.

На сегодняшний день основным направлением владельцы считают пекарню, где хозяйничает, конечно же, российский шеф-повар, приехавший из Москвы. Помогают ему "на кухне" китайские повара. Но, по его словам, с ними не просто работается, так как китайская технология производства кулинарных изделий отличается от российской.

До официального открытия пекарня работала, так сказать, на изучение вкусов и потребностей китайских потребителей, и оказалось, что хлеб по российской технологии не так сильно понравился жителям Чанчуня, как торт "Медовик" который китайцы почему-то называю "тирамису". Так же им пришлись по вкусу торты "Черепаха" и "Блинный". Кроме того местных жителей здесь балуют свежеиспеченными блинами, вафлями и калачами.

Инна Чупрова говорит, что они не собираются останавливаться на пекарне и розничной торговле. В планах организация складов, где они оптом смогут торговать российской мукой, маслом, шоколадом и другими товарами. Кроме того в разработке находится сайт интернет-магазина. Также планируют расширять географию по территории присутствия бренда "Оу Я".

Сегодня в приграничных с Россией китайских провинциях Цзилинь и Хэйлунцзян встречается немало магазинчиков с товарами из России. В Харбине, например, им посвящена целая улица, вот только товары там редко российские и нормального качества. Хуньчунь и Яньцзи в этом смысле мало чем отличается от северного соседа, китайские подделки во всех городах видны невооруженным взглядом по этикетке или коробке, слова на которых скорее веселят, чем призывают попробовать содержимое. Столице провинции Цзилинь повезло больше.

Трансграничное сотрудничество России и Китая это один из способов экономического роста, тем более что Китай имеет большой опыт трансграничной торговли. В последние годы именно Сибири и Дальнему Востоку стала принадлежать значительная роль в формировании товарной структуры российского экспорта в Китай, и пусть небольшой магазин это капля в море экспортируемого российского сырья, есть надежда, что его сырьевая структура, будет разбавлена готовой продукцией.


Наверх