59,14 ↓ 100 JPY
90,05 ↓ 10 CNY
63,85 ↓ USD
53,72 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+20° ветер 4 м/c
EN
21 сентября
Суббота

Общество

Александр Галушка: Ситуация с "Трансаэро" буквально отбросила нас назад

Фото: Евгений Коваль
Минвостокразвития примет участие в разработке комплекса мер по обеспечению доступности воздушных перевозок на Дальнем Востоке

Минвостокразвития примет участие в разработке комплекса мер по обеспечению доступности воздушных перевозок на Дальнем Востоке

Проблемы осуществления авиаперевозок обсуждались на совещании под руководством вице-премьера – полпреда Президента России в ДФО Юрия Трутнева, сообщают ЕНВ со ссылкой на сайт Минвостокразвития.

В мероприятии приняли участие руководители Минвостокразвития, Минфина, Росавиации, Минтранса, представители дальневосточных регионов и руководство авиакомпаний "Аэрофлот", "Сибирь", "Аврора", "ЮТэйр", "Уральские авиалинии" и "Якутия".

Участники совещания рассмотрели вопросы совершенствования программ субсидирования магистральных и межрегиональных воздушных перевозок по маршрутам Дальнего Востока. Также была обсуждена проблема поиска альтернативных перевозчиков, которая возникла в связи с банкротством авиакомпании "Трансаэро". В частности, было отмечено, что выделенные компанией "Аэрофлот" самолёты не смогли обеспечить необходимые объёмы авиаперевозок и сохранить существовавший ценовой диапазон. По этой причине к работе по маршруту Владивосток – Москва были подключены самолёты других авиакомпаний.

По словам Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Галушки, "доступность и надежность авиаперевозок – вопрос критический для дальневосточников. В текущем году мы добились определенного прогресса, однако ситуация с "Трансаэро" буквально отбросила нас назад: произошел скачок цен, билеты пропали. Ситуация постепенно нормализуется, и сейчас крайне важно реализовать необходимые решения, поддержать работу отрасли в 2016 году, чтобы и билеты были в наличии, и их стоимость была гражданам по карману".

Минвостокразвития совместно с Минтрансом проведен анализ реализации программ субсидирования магистральных и межрегиональных воздушных перевозок пассажиров с учетом особенностей субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа и разработаны предложения по расширению перечня субсидируемых маршрутов путем включения в него наиболее востребованных маршрутов. Благодаря Министерству внесены изменения в правила предоставления субсидий из федерального бюджета на авиаперевозки пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно. В результате пересмотра принципа выбора субсидируемых маршрутов был увеличен их перечень. Также расширена категория граждан, имеющих право на авиаперевозку по специальному тарифу.

В свою очередь представители субъектов ДФО выступили с предложением дополнить постановление Правительства "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории РФ и формирование региональной маршрутной сети РФ" предложениями, способствующими решению проблемы транспортной доступности для жителей макрорегиона. Участники совещания выступили с инициативой об увеличении порога прекращения субсидирования рейсов при росте пассажиропотока с 10 тыс. до 20 тыс. человек, а также об увеличении глубины планирования субсидий по льготным маршрутам с одного года до трёх-пяти лет.

В связи с этим Юрий Трутнев поручил Минтрансу совместно с представителями авиакомпаний с привлечением представителей дальневосточных регионов разработать комплекс мер, который позволит сохранить доступность авиаперевозок с Дальнего Востока на уровне 2014 года. Кроме того, Минтрансу и Минвостокразвития совместно с дальневосточными регионами поручено создать рабочую группу для разработки соответствующих предложений и представления их в Правительство России.

Также в пятницу состоялось совещание под руководством первого заместителя главы Минвостокразвития Александра Осипова по вопросам обеспечения необходимого количества авиарейсов в аэропортах на территории Дальнего Востока и мерам стабилизации рынка авиаперевозок. На совещании были рассмотрены проблемы высокой загруженности пассажирских рейсов в летнее время, обсуждалось привлечение компаний–авиаперевозчиков, использующих борты с большей пропускной способностью.

По итогам совещания Росавиация представит свою позицию о способах и механизмах решения проблем регулирования тарифов компаний – авиаперевозчиков по классам, заполняемости посадочных мест, а также разработает решение проблемы высокой загруженности авиакомпаний в летний период (с 15 мая по 15 октября). Будут подготовлены предложения по изменению провозных тарифов, попадающих под субсидирование льготным категориям граждан, посредством внесения изменений в соответствующие нормативы. В свою очередь Минвостокразвития совместно с дальневосточными регионами проработает вопросы привлечения авиаперевозчиков для ликвидации ситуации, возникшей в связи банкротством "Трансаэро".


Наверх