62,49 ↑ 100 JPY
94,56 ↑ 10 CNY
66,61 ↑ USD
55,04 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+19° ветер 1 м/c
EN
20 августа
Вторник

Экономика

Турция для туротрасли Приморья погоды не делает - редкие индивидуалы не спешат сдавать билеты

Фото: Ольга Кускова
Турция для туротрасли Приморья погоды не делает - редкие индивидуалы не спешат сдавать билеты

Местные турфирмы боятся отмены авиасообщения между странами и ухода крупных чартерных операторов с рынка из-за сокращения турпотока

Сожжен еще один мост – Россия приостановила безвизовый режим с Турцией. С 2016 года россиянам и туркам вновь придется получать визу. Правда, оформление виз на границе, согласно действовавшему ранее упрощенному режиму въезда, вряд ли отпугнет туристов, кто-то и сейчас остается при своем мнении относительно отдыха и не собирается расставаться с мечтой о поездке в Турцию. Но то, что безвизовый режим притормозили – туротрасль это ощутит и в полной мере, сообщают ЕНВ.

Российско-турецкие отношения выходят на новый виток, причем это не столько подъем, активизация и расширение, сколько спад и сворачивание. Сначала российский МИД рекомендовал гражданам воздерживаться от посещения Турции, а тем, кто там находится с личными целями - вернуться на Родину. Сейчас уже объявлено о приостановке действовавшего с 2011 года безвизового режима с Турцией. Об этом сообщил глава российского МИДа Сергей Лавров, отвечая на вопросы журналистов. Причина принятия таких кардинальных решений - инцидент с российским Су-24, сбитым турецкими ВВС, и нарастание террористических угроз в Турции.

Немного статистики – по данным Ростуризма  около 4,5 млн россиян отдохнуло в Турции в 2014 году, а за 9 месяцев текущего года турецкой направление предпочло около 3,5 млн человек. Турецкая сфера гостеприимства уже сетует, что лишившись такого миллионного потока, цены будут значительно сокращаться, что не есть хорошо для бизнеса. А еще траты на удовольствия – кафе, кофе, сувениры, массажи, экскурсии… Как оказалось, средний россиянин за поездку оставляет на турецком берегу почти 750 долларов. В итоге за 9 месяцев наши соотечественники оставили в Турции больше 2,6 млрд. долларов. Теперь этот источник иссякнет. А еще есть шопники – это самодостаточное население везет товар не только для себя, но и ради собственного бизнеса и вывозит в среднем ежегодно почти на 6 млрд. долларов, что составляет около 1% национального ВВП Турции. Это притом, что официальная торговля дает 1,5% ВВП. А если все дальше перевести в экономическую плоскость, то под сокращение попадают не только туризм, но и продукты, которых после введения европейских санкций добавилось на российских прилавках, программы экономического сотрудничества, инвестиционные проекты. Теперь туркомпании с замиранием следят за сводками – останется ли авиасообщение между странами в силе. Но даже, несмотря на такую ситуацию, российский турист, особенно тот, кто собирается в путешествие индивидуально, в некоторой степени пофигист – пока еще никто билеты не сдал.

Если говорить о приморских туристах, то особо на этом направлении они не зацикливаются. Летом еще едут, зимой вектор направлен в сторону ЮВА, ибо в этом время в Турции не сезон для пляжей и купания.

- Когда на турецких курортах были отравления, то туристы забеспокоились и переориентировались на другие направления. Потом ситуация нормализовалась, и был даже рост в 2 раза. Ранее в нашей сетке продаж наиболее заинтересованными были сахалинцы и камчадалы, в этом году активность проявили и приморцы, продали около 150 туров. Но есть и та категория туристов, которая предпочитает отправляться в путешествие самостоятельно. Приобретали у нас билеты или отели, т.к. у туроператоров стоимость номера дешевле, чем в поисковике. И если сравнивать эти категории на турецком направлении, то около 95% клиентов предпочитают турпакеты. На сегодня у нас в компании индивидуалами было приобретено 9 билетов в сторону Стамбула и 3 билета в Анталью. Люди предупреждены о сложившейся ситуации, но т.к. рекомендовано не продавать туры, авиасообщение в силе, то мы не вправе отказать им в продаже билетов. С просьбой о возврате пока никто не обращался, - отметила коммерческий директор Всероссийской сети "БИЛЕТУР" Татьяна Солодовникова.

- Не стоит забывать и о такой категории "деловых туристов", как наши шопники – едут в Турцию, совершают марафоны по магазинам, ярмаркам, фабрикам. Но едут они не через нас. Просто покупают билет до Москвы, а там уже у многих свои "прихваты" и либо чартерами, либо регулярными, но по невысоким ценам отправляются в Турцию. У нас же это направление не в приоритете, а уж сейчас, когда не сезон – тем более. Кому хотелось к морю и мечетям, уже съездил. Шопники уже совершили все покупки к Новому году. В Турцию если и едут в такое время года, то в основном жители западных регионов страны, и это уже не столько отдых, сколько экскурсионные программы, релакс. Тем более, что после случая с российским самолетом в Египте туристический вектор был переведен на Турцию, которая стала для них альтернативой. У нас в продажах Турция появлялась в начале мая, и если ее и выбирали, то в большинстве своем только потому, что там в рамках чартерных программ действует система "все включено. Но сейчас с просьбами об отмене отелей, сдаче билетов к нам пока никто не обращался", - делится своими размышлениями генеральный директор компании "Фрегат Аэро" Сергей Алексеев.

Основными поставщиками чартерных программ на российском рынке были "Пегас", "Анекс-тур", "Корал Тревел". На каких-то направлениях они действуют самостоятельно и независимо, на каких-то объединили усилия, как, например, во Владивостоке – борт в направлении Вьетнама или Таиланда заполняют общими усилиями. Пока компании в "обойме" - есть направления, есть выбор, предлагаемые пакетные туры все равно дешевле, чем полет регулярными рейсами. Но то, что Турция и Египет могут нагнести нокаутирующий удар по деятельности – это вариант не исключен. Слишком рознятся турпотоки в эти страны по сравнению с другими направлениями, тем же Вьетнамом, Доминиканой, Грецией, Индией, Мальдивами….

Кстати, если пробежаться по сайтам этих трех вышеупомянутых туроператоров, то видно, что "Анекс" и "Корал" "скрыли" турецкое направление сна страницах сайтов, а у "Пегаса" оно частично есть. В перечне туров отсутствует, а вот в списке стран, где предлагаются услуги по отелям, экскурсиям, страховкам, траснферу, Турция присутствует.

- Пока ситуация с Турцией на приморском туристическом рынке не отразилась. Когда произошла отмена Египта, это было более ощутимо, т.к. желающих посмотреть пирамиды в Приморье было больше, чем отправиться в Турцию. Так что на этом направлении в крае будет затишье до весны. Египет и Турция были одними из самых дешевых направлений, и верить в то, что турист спокойно выберет другую страну для отдыха, как предлагают те же Эмираты, то здесь берет сомнение. Тот же Египет можно было заменить Тунисом, но достаточно вспомнить о трагедии с пассажирами круизного лайнера, погибшими во время теракта в здании одного из музеев в марте этого года. И пока не закрыто небо, транзитники наши не пострадают. Но если это произойдет, то компаниям аукнется, к форс-мажорным обстоятельствам это не отнесут. Говорить о перераспределении потоков тоже проблематично, - считает Надежда Тищенко, гендиректор компании "Надежда"

Кстати, как пишет "Газета.Ru". по словам председателя совета директоров аэропорта Внуково Виталия Ванцева, скорее всего, турецкий рынок закроется для российских авиакомпаний уже на следующей неделе. И он не един в своем предположении. Народные избранники в Госдуме считают, что отмена визового режима – это достойный ответ, правильное решение, но также необходимо прекратить и авиасообщение с этой страной. Такое мнение высказал вице-спикер Госдумы от фракции "Справедливая Россия" Николай Левичев. Если это произойдет, компаниям вновь придется раскошеливаться за свой счет – менять билеты туристам, следующим через Турцию транзитом, в случае продажи билетов через "Турецкие авиалинии", а особенно это касается индивидуалов, о возврате денег можно будет и не мечтать…


Наверх