62,20 ↓ 100 JPY
93,81 ↓ 10 CNY
66,26 ↓ USD
55,09 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+23° ветер 5 м/c
EN
22 августа
Четверг

Экономика

Терминал для круизных лайнеров-гигантов во Владивостоке – быть или не быть

Фото: "Ежедневные новости Владивостока"
Терминал для круизных лайнеров-гигантов во Владивостоке – быть или не быть

Главное, чтобы он не стал рядовым долгостроем, как это произошло с Океанариумом и Хаяттами

Проект терминала для круизных лайнеров на острове Русский собираются представить на международном форуме по развитию круизного туризма, который пройдет во Владивостоке. Технические характеристики этого объекта позволят принимать круизные суда с большой осадкой и числом пассажиров на борту более 3 тысяч человек, сообщают ЕНВ.

В рамках международного форума по развитию водного туризма гостям и участникам будет представлен проект терминала на острове Русский, к которому будут швартоваться круизные лайнеры-гиганты. Как пояснил директор департамента туризма Приморского края Константин Шестаков, разместить этот объект планируется в бухте Парис острова Русский между территорией кампуса ДВФУ и зданием океанариума.

Созданный таким образом кластер позволит туристам, не желающим выезжать город, все равно познакомиться с потенциалом Владивостока через посещение этих объектов.

В соответствии с проектной документацией глубина причальной стенки будет около 15 метров, что позволит принимать суда такого класса, как как Voyager of the Seas, Mariner of the Seas компании "Ройял Кариббеан Интернешенл". В настоящее время от захода во Владивосток их удерживает недостаточная глубина причальной стенки возле морвокзала. Кроме того, в настоящее время общая 40—метровая длина причалов № 1 и № 2 позволяет швартоваться двум судам, как это было в начале августа, когда одновременно у причала стояли трансокеанский лайнер "MS Ocean Dream" ("Мечта океана) и грузопассажирский паром Eastern Dream, принадлежащий компании южно-корейской компании DBS CRUISE FERRY. Причальная линия № 1-2 морского порта Владивосток общей длиной превышает 400 метров, что является достаточным для приема этих судов. Длина "Мечты океана" - 205 метров, длина паром – 140 метров. А вот с 300-метровой "Принцессой" такой номер уже не проходит…. В общем, необходимость терминала налицо.

Отметим, что привлекательность Владивостока для захода круизных лайнеров была затронута и в ходе октябрьского VII Международного форума "Водный туризм", который состоялся в Санкт-Петербурге. Главными "фишками" являются возможность оформление 8-дневной визы в упрощенном порядке при въезде на территорию порто-франко и посещение игровой зоны "Приморье". Это будет приемлемо, если судно проведет ночь во Владивостоке.

Сейчас этот перечень потихоньку расширяется. Уже добавилось посещение приморского театра оперы и балета, который с нового года станет филиалом Маринки, впереди открытие филиала Эрмитажа, а далее Третьяковки и Русского музея.

Стоит добавить, что данный терминал – не новинка. Данному проекту уже лет пять. Он пролежал на полке по ряду причин – сначала город спешно готовился к саммиту АТЭС, потом денежный ручеек стал иссякать. А после встречи лидеров стран и круизных лайнеров стало заходить меньше. В 2015 и 2016 годах – всего по 4 судозахода в противовес к 9 судозаходам в 2012 году.

Кстати, летом 2014 года на суд горожан была представлена Концепция развития территории морского терминала Владивостока. Перед проектировщиками была поставлена задача сформировать новый терминал таким образом, чтобы он был бы оборудован в соответствии с современными требованиями к морским портам международного класса и имел возможность принимать как круизные лайнеры класса Princess, так и пассажирские и грузопассажирские паромы. Но за прошедшие полтора года проект не получил развития. Как и не получило продолжения соглашение, подписанное администрацией Владивостока, ФГУП "Росморпорт" и ООО "Инфлот Ворлдвайд Рус" в апреле 2014 года, предусматривающее проведение причальных дноуглубительных работ, реконструкцию портовых и припортовых гидротехнических сооружений. Вопросы дноуглубления ряда приморских объектов этим летом обсуждали компания Китая и специалисты из Санкт-Петербурга. Владивостока в перечне интересующих и приоритетных объектов не оказалось.

Увеличение туристского потока в регион является основным направлением краевой госпрограммы "Развитие туризма в Приморском крае на 2013-2017 годы". Власти Приморья поставили задачу на ближайшие годы задачу увеличить турпоток в регион до 10-12 млн человек в год.

Туротрасль края надеется, что проект будет реализован, но финансово он более затратный, чем обычные дноуглубительные работы возле причальной стенки морвокзала. И на его реализацию необходимо продолжительное время, а в круизных судах город заинтересован уже сейчас. И главное, при всем оптимистичном настрое представителей турфирм, лишь бы этот объект потом плавно не перетек в "долгострой", как произошло с рядом значимых объектов края.


Наверх