Ежедневные Новости
Владивостока
66,76 ↓ USD
76,14 ↓ EUR
98,83 ↓ 10 CNY
17 января
Четверг

Общество

Как корреспондент "Н" стала перегоном

Проехала от Владивостока до Санкт-Петербурга, где благополучно вышла замуж

(Окончание. Начало в номерах за 21 и 27 декабря 2007 года.)
Екатерина Попцова
В последних номерах прошедшего года кор. "Н" рассказала читателям, как за рулем автомобиля "Тойота Платс" она самостоятельно преодолела путь от Владивостока до Татарстана. По ее мнению, самые плохие участки федеральной трассы - от Биробиджана до Читы, а также под Красноярском, а самая приятная для автомобилиста дорога - на Омск. Все это можно теперь прочитать на сайте "Н" - novostivl.ru.
Сегодня же заключительная часть повествования Екатерины и полезные советы от нее тем, кто впервые собирается в дальнюю поездку на автомобиле. Маршрут: Татарстан - Санкт-Петербург. Действующие лица все те же - Екатерина Попцова на "Тойоте", ее муж Алексей на "Опель Астра" и друг-штурман Константин.
Положив стрелку спидометра
Проснулись утром у кафе где-то на просторах Татарстана. До Питера оставалось около 1 500 километров. Успеем ли пройти такой отрезок за день, мы не знали, но все-таки верилось, что следующий раз мы будем ночевать уже дома. Поэтому выехали рано утром. Вернулся к нам и стартовый ажиотаж.
До Москвы долетели на одном дыхании. Именно под столицей проехали по самой широкой и хорошей части федеральной трассы. Там, правда, очень много постов ГАИ. Но мы пристроились за уверенно несущимися с огромным превышением скорости джипами "Фольксвагеном" и "Тойотой". На спидометр страшно было смотреть.
Вскоре "Тойоту" повязали гаишники, а мы втроем продолжили путь. Мощный европейский джип разгонялся невероятно, мы старались придерживаться его темпа. Когда я в этой гонке, наконец, взглянула на спидометр, сердце ушло в пятки - стрелка лежала, притом что максимальная цифра там 180! К счастью, вскоре мы въехали в Москву, где сбавили скорость. Перед МКАД проконсультировались у питерских дальнобойщиков и без проблем преодолели кольцевую автодорогу.
До Твери проехали ровно и уверенно. А дальше шла прямая узкая трасса прямиком в Питер, до отказа забитая фурами. Здесь есть одна особенность: дорога имеет в общей сложности два ряда, но посередине поочередно то на попутной, то на встречной стороне обозначены участки для обгона, расширяющие трассу. За этот участок мы старались обогнать максимальное количество фур, важно было вовремя перестроиться в правый ряд, не угодив под встречку. Местами обгоны получались опасными, слишком мы спешили домой. Тогда мы остановились, перевели дух и решили быть осторожнее. Тем более время подходило к глубокой ночи, по обочинам тут и там уже виднелись ушедшие в кювет большегрузы...
До Питера оставалось каких-то 200 километров, а в сон клонило уже со страшной силой. Сдаваться мне не хотелось. В Питер я обязана въехать сама! Поэтому выключила печку и опустила стекло. Холод, врывавшийся в окно, бодрил. Леша выбрал другой способ взбодриться - он останавливался и делал зарядку. При этом мы забывали о физической усталости, на лицах всегда была нелепая радостная улыбка. Когда же я увидела указатель "Санкт-Петербург 0,5 км", то очень растрогалась, настроила любимое местное радио "Рекорд". Вскоре мы словно во сне пролетали через центр города, а через пару минут были у дома... Никаких торжественных чувств почему-то уже не было. Стало немного грустно, что это прекрасное приключение закончилось.
Эх, прокатились!
Считаем, в целом поездка была удачной. Серьезных повреждений наши автомобили в пути не получили, особенно я горжусь своей маленькой машиной "Тойотой Платс", в которую многие не верили, так же как в меня саму. А я в итоге проехала без прокола, протокола и поломок (скол и слегка облупившаяся краска на задних порогах не в счет).
На бензин мы потратили всего 39 360 рублей, что гораздо экономичнее, чем отправлять машину поездом (минимум 50 тысяч за одну машину). А то удовольствие, которое получили от пережитых приключений, невозможно оценить никакими деньгами. Очередную проверку, устроенную самим себе, мы прошли с честью и можем собой гордиться! Хотя многие до сих пор не верят, что такое путешествие возможно.
И только мы сами можем все вспоминать с трепетом, да с таким, что даже свадьба, которую мы сыграли вскоре в Питере, казалась не столь грандиозным (хотя и весьма важным) событием в нашей жизни, в сравнении с поездкой.
Советы начинающим
Стоит помнить, что:

  • ночевать на федеральной трассе в машине на обочине крайне опасно. В лучшем случае можно проснуться без колес, в худшем - лишиться машины. На ночлег нужно останавливаться у заправок или кафе, рядом с которыми уже остановились другие перегонщики;
  • если хочется спать, лучше не геройствовать и остановиться. Чтобы не заснуть за рулем пока ищешь ночлег, есть проверенный способ: включить потеплее печку в ноги, но открыть немного окно. Таким образом мал риск простудиться, но бодрости свежий холодный воздух прибавит;
  • заправок по дороге предостаточно. Не стоит на каждой заправляться до полного бака и тратить на это время. Лишь когда остается меньше десяти литров в машине, тогда уже заправляйтесь под завязку. Канистра также редко кому бывает нужна;
  • по трассе (особенно на "Амуре") на заправках "пистолеты" не производят щелчка, когда бак полный, поэтому стоит следить за наполнением, иначе бензин польется наружу;
  • опасными по части преступности (хотя все относительно) считаются Хабаровск, Тулун и вся республика Татарстан. Последние два лучше проезжать, не останавливаясь ни в кафе, ни в гостиницах. В Хабаровске же, говорят, рано утром на посту ГАИ собирают колонну из перегонов и за символическую плату (по слухам, она составляет 1 000 рублей) служители правопорядка провожают машины из города;
  • без помощи гаишников в Хабаровске легко можно заблудиться: указателей, ведущих к федеральной трассе, минимум. Как вариант, можно ехать за другими машинами на транзитных номерах;
  • на трассе "Амур" в придорожных кафешках вода, как правило, привозная, а значит, на вес золота. Понятное дело, ее экономят - например на мытье посуды (одноразовую посуду там встретишь редко), поэтому на этот участок вполне оправданно запастись провизией;
  • самые затяжные сложные участки для прохождения - около 1 200 километров трассы "Амур", но хуже всего дорога под Красноярском. Там около 200 километров дорога покрыта огромными ямами, которые, проезжая на легковушке, невозможно ни разу не задеть днищем;
  • личные вещи необходимо запаковывать в плотные пакеты, иначе они будут полностью окутаны пылью от грунтовки;
  • с собой нужно взять как можно больше дисков (кассет) с музыкой, аудиокнигами и т.д., они спасают в пути от скуки. Радио ловится с помехами по России только рядом с крупными городами. Разумеется, под Москвой приемник просто разрывается от количества радиостанций, но уже за Химками ловится только одно и не самое удачное, на мой взгляд, радио;
  • везде по трассе стоят указатели службы спасения - 01.


Что мы взяли в дорогу

  1. Канистру с бензином (не понадобилась, еще и протекла в пути);
  2. Газовую плитку и баллончики к ней;
  3. Полный набор инструментов;
  4. Постельные принадлежности;
  5. Фонарик;
  6. Запасные масляные и воздушные фильтры, моторное масло и масло для коробки передач;
  7. Персональная аптечка;
  8. Целый мешок влажных салфеток;
  9. Продукты (кофе в пакетиках, консервы, лапша, картошка и гречка быстрого приготовления, сало);
  10. Канистры с водой;
  11. Одну запасную шину, не считая запаски (не пригодилась);
  12. Холодную сварку (не пригодилась);
  13. Теплые вещи;
  14. Деньги;
  15. 15. Все компакт-диски, что удалось раздобыть.



Наверх