66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
20 января
Воскресенье

Китай

Приморье и КНР подпишут соглашение о развитии транспортных коридоров

Автор фото: Аля Кузнецова
Приморье и КНР подпишут соглашение о развитии транспортных коридоров

Решающую роль в развитии транспортного сообщения между регионами ДВ России и странами АТР играет закон о Свободном порте Владивосток

Соглашение между Минвостокразвития РФ и комитетом по реформе КНР о совместном развитии транспортных коридоров будет подписано в декабре. Об этом заявил глава министерства Александр Галушка сегодня, 23 ноября, в ходе совещания в Приморье, сообщают со ссылкой на пресс-службу администрации Приморского края ЕНВ

По словам министра, на прошлой неделе проведены переговоры с руководством комитета по реформе КНР, в ходе которых достигнута договоренность о совместном развитии транспортных коридоров.

"Соответствующее соглашение будет подписано уже в декабре в рамках визита председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в КНР. Согласно документу, мы намерены развивать транспортные коридоры, соединяющие провинции северо-востока Китая с Дальним Востоком России, прежде всего – приморскими портами", – сообщил Александр Галушка.

Александр Галушка также добавил, что уже на следующей неделе в министерстве будут подведены итоги конкурса на формирование модели развития транспортных коридоров из северо-восточных провинций Китая в порты Дальнего Востока России.

По словам министра, решающую роль в развитии транспортного сообщения между регионами Дальнего Востока России и странами АТР играет закон о Свободном порте Владивосток.

"12 октября вступил в силу закон о Свободном порте Владивосток, который охватывает 15 районов Приморья. По мнению Президента РФ Владимира Путина Свободный порт Владивосток играет ключевую роль в процессе интеграции стран АТР и России. Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев накануне саммита АТЭС пригласил органы власти и деловые круги АТР активно включаться в участие проектах в Свободного порта Владивосток и ТОРах", – добавил он.

По мнению Губернатора Приморья, реализации проекта двух международных транспортных коридоров имеет огромное значение для края.

"Нам важно обеспечить потребности экономики и населения в перевозках, улучшить логистическое сообщение с другими регионами России и интегрировать наш транспортно-логистический комплекс в международный. Сегодня развитие коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" связано с внешнеторговым оборотом наших ключевых партнеров – провинций Хэйлунцзян и Цзилинь, а также Внутренней Монголии, с возможностями развития внутреннего китайского транзита, концепцией возрождения Великого Шелкового пути, с интересом к этим коридорам со стороны других стран СВА и АТР", – акцентировал Владимир Миклушевский.

По предварительным прогнозам объем внешней торговли между Приморьем и провинцией Хэйлунцзян и внутренних перевозок по МТК "Приморье-1" к 2025 году составит около 80 миллионов тонн грузов в год, включая зерно, контейнеры, генеральные грузы и другие. А объем внешней торговли с провинцией Цзилинь и внутренних перевозок, приходящихся на порт Зарубино по МТК "Приморье-2", достигнет около 90 миллионов тонн в год.

В целом к 2025 году грузооборот портов Приморья может быть увеличен более чем в два раза, сейчас он составляет примерно 102 миллиона тонн.

Отметим, "Приморье-1" является частью международного коридора "Суйфэньхэ", способного связать перевозки морем через порты Владивосток, Восточный, Находка с сухопутными перевозками в направлении на провинцию Хэйлунцзян, а далее – с выходом на Транссиб через Маньчжурию и Забайкальск. Интенсивность движения на автомобильной дороге, являющейся составной частью МТК, составляет от 10 до 60 тысяч транспортных средств в сутки.

Международный транспортный коридор "Приморье-2" является частью Туманганского коридора, это маршрут: Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь – Краскино – порт Зарубино – и далее морские линии. Он является сегментом Туманганского коридора, идущего на Монголию. Данный коридор в северо-восточной Азии рассматривается как один из самых перспективных маршрутов. Он способен обеспечить внешнюю торговлю провинции Цзилинь со странами АТР, а также морские перевозки на юг Китая.


Наверх