62,20 ↓ 100 JPY
93,81 ↓ 10 CNY
66,26 ↓ USD
55,09 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+22° ветер 3 м/c
EN
22 августа
Четверг

Китай

Канатная дорога может соединить приморский Дальнереченск и китайский город Хутоу

Фото: Администрация Дальнереченского ГО
Канатная дорога может соединить приморский Дальнереченск и китайский город Хутоу

Китайские инвесторы готовы вложить в проект 2,5 млрд рублей и Дальнереченск будет готовиться к приему почти миллиона туристов

В Дальнереченске скоро может появиться трансграничная канатная дорога, которая свяжет приморский город и китайский Хутоу. Местные власти связывают с ней большие перспективы – этот вид транспорта может стать не только интересным туристическим объектом, но и сыграть на увеличение турпотока с китайской стороны, внести свою лепту в развитие экономики данного района и стать одной из транспортных артерий при транспортировки грузов, сообщают ЕНВ.

Строительство трансграничной канатной дороги между Дальнереченском и Хутоу и создание международного транспортно-пассажирского пункта пропуска обсуждали накануне на заседании Общественного экспертного совета по развитию туризма в Приморском крае.

Быстрый рост экономического потенциала соседнего Китая дает возможность очевидного взаимовыгодного использования туристических, технологических и трудовых ресурсов. Дальнереченск намеревается использовать эти возможности. И один из вариантов – строительство канатной дороги, которая соединит два города.

Отметим, что в 2014 году, когда губернатор Приморья Владимир Миклушевский встречался с населением Дальнереченска, он затронул проблемные стороны развития территории и акцентировал внимание местных жителей и руководителей городского округа на перспективных направлениях, одним из таких стал туризм.

И здесь дальнереченцы решили сделать ставку на строительство канатки, соединяющей два берега – расстояние до китайского Хутоу исчисляется несколькими сотнями метров, и на дорогу потребуются считанные минуты.

"Канатная дорога обещает стать яркой достопримечательностью города, что очень важно для Дальнереченска работающего над увеличением турпотока. На набережной Уссури можно произвести масштабную реконструкцию. Сегодня в Хутоу приезжает около миллиона туристов. Кто-то из них катается по реке на катере и с интересом разглядывает наши объекты. Дальнереченск был основан казаками, как станица Графская в честь графа Муравьева-Амурского. Мы уверены, что для китайских туристов были бы интересны наш Спасский храм, здания старых казарм, инженерные сооружения, автором которых является Дмитрий Карбышев. Дальнереченск – одно из мест, где закончилась вторая мировая. Здесь была битва двух гарнизонов, аналогов которой нет. В городе установлении памятник 502 погибшим, и китайские делегации посещают его очень часто. У китайского региона тоже есть программа по развитию туризма, на той стороне Уссури создана набережная, организована инфраструктура для отдыха и развлечений, достаточно отелей с дополнительным резервом мест. И Хутоу скоро готов принимать уже более 3 млн человек. И китайская сторона после строительства канатной дороги готова предоставить почти миллионный поток в направлении Дальнереченска, а к 2025 году поток туристов из КНР должен уже достичь 1,5 – 2 миллионов человек, - рассказал глава администрации Дальнереченского ГО Сергей Васильев.

Как считает директор туркомпании "Гавань – Турцентр" Наталья Калачинская, если Дальнереченск заинтересован в приемке такого числа туристов, то стоит подумать и о средствах размещения. Сегодня в городе 5 гостиниц с общим номерным фондом в 400 комнат и этого будет явно недостаточно. А если рассматривать вариант, что утром приедут, а вечером уедут, то особой прибыли городу это не принесет, средства размещения и рестораны останутся в стороне.

По мнению Константина Шесткова, возглавляющего департамент туризма Приморья, оптимальным бы связующим звеном стала бы не канатная дорога, которая все-таки имеет своеобразные ограничения, а строительство моста через Уссури, что даже отражено в генплане. Тем более в перспективе – поездки через границу на личном авто. Но как считает Сергей Васильев, канатная дорога, на которую они делают ставку, будет иметь достойные технические характеристики – скорость 6 м/с и пропускную способность – 1000 человек в час. Расстояние от места посадки до места выхода – 1,5 километра. И на сегодня финансирование не представляет никакой проблемы.

В этом году российский приграничный город китайские официальные делегации посещали пять раз, и вопрос развития туризма всегда был на повестке дня. Речь шла также и о строительства пункта пропуска в зоне приграничной территории "Графское". Китайская сторона выразила готовность активно приступить к финансированию и практической реализации проекта по строительству приграничного комплекса.

Уже есть заинтересованные лица – это китайские инвесторы, готовые вложить в проект в пересчете на русские рубли 2,5 миллиарда. Предполагаемый срок окупаемости проекта – 4 – 5 лет. Что касается российской стороны, то здесь городской округ предоставляет земельные участки для строительства и обеспечивает инженерную инфраструктуру.

Общественный экспертный совет поддержал развитие этого проекта. Далее предстоит обсуждение на профильном комитете по приграничной политике и потом решать вопрос об организации пункта пропуска.

Реализация проекта позволит:

  • Создать особую пригранично экономическую зону, территорию свободной приграничной торговли и транспортно-логистический комплекс "Дальнереченск".
  • Создать транспортный узел с выходом к морю по автодороге Дальнереченск - Рощино к портам Пластун и Терней, который сыграет немаловажную роль в развитии Приморского края.
  • Обеспечить транзит грузопотоков между регионами по автодороге Дальнереченск - Рощино к портам Пластун и Терней
  • Увеличить въездной туристский поток из КНР примерно 1 млн. человек в год.
  • Создать новые высокопроизводительные рабочие места в количестве около 1200.
  • Повысить роль приграничных дальневосточных территорий в сотрудничестве России со странами АТР

Стоит отметить, что с 17 ноября начались выполняться полеты из Владивостока в Дальнереченск в рамках развития внутренней авиации. И это создает предпосылки для популяризации маршрута.


Наверх