57,81 ↑ 100 JPY
95,93 ↑ 10 CNY
64,68 ↑ USD
55,51 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+10° ветер 6 м/c
EN
26 апреля
Пятница

Общество

Исчезнет ли Boeing 737 с российского неба или это типичный фейк

Фото: Павел Кущенко
Исчезнут ли Boeing 737 с российского неба или это типичный фейк

Всего в России эксплуатируется около 150 единиц Boeing 737 модификаций Classic и NG

Одна из активно обсуждаемых сегодня тем - быть Boeing 737 в России или нет. Точнее, будут ли летать в российском небе самолеты Boeing 737 модификаций Classic и NG. Поводом для многочисленных версий, предположений и споров вызвало сообщение, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал сертификат типа у модификаций самолетов Boeing 737 (Classic и NG), эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, сообщают ЕНВ.

Тема эксплуатации боингов российскими авиаперевозчиками – на сегодня одна из самых актуальных. "Интерфакс" со ссылкой на источник в одной из авиакомпаний, разместил информацию, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал сертификат типа у модификаций самолетов Boeing 737 (Classic и NG), эксплуатируемых российскими авиакомпаниями.

Отзыв сертификатов связан с обеспокоенностью МАК по поводу безопасной эксплуатации самолетов этого типа, утверждает источник. Решение может привести к одномоментной остановке всего российского парка Boeing 737, предупредил он.

В Росавиации сообщили, что получили соответствующее уведомление по электронной почте. "Оригинального экземпляра у нас нет", — сказал представитель Росавиации. В то же время в ведомстве подчеркнули, что видят "необходимость оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию". В связи с этим сегодня, 6 сентября, в Росавиации состоится совещание с участием представителей авиакомпаний, эксплуатирующих Boeing 737, председателя МАК Татьяны Анодиной и председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова, сообщили в ведомстве.

Как пишет на своих страницах Forbs, помощник председателя МАК Артур Мурадян заявил, что не в курсе запрета на полеты Boeing 737. "Это невероятная информация. Никакой информации о подобном отзыве я не слышал, в МАКе такая информация не проходила на сегодняшний день, по крайней мере, официально", — цитирует его ТАСС.

Однако на сайте МАК опубликовано письмо, в котором отмечается, что Авиарегистр МАК был вынужден приостановить действие в России всех выданных им сертификатов типа на самолеты Boeing 737, потому что Росавиация заявила о серьезных недостатках авиалайнеров, но не ввела ограничений на их эксплуатацию. Как отмечается в письме, глава Росавиации Александр Нерадько заявлял о необходимости доработки системы управления рулями высоты Boeing 737, а возглавляемое им ведомство более года переписывалось по этому поводу с авиационными властями США. Однако никаких решений по итогам этой переписки принято не было, заметили в МАК.

В компании "Боинг Россия СНГ" удивились сообщению МАК об отзыве российского подтверждения сертификата на использование национальными перевозчиками самолетов Boeing 737, сообщает РБК.

"Не могу говорить, что это фейк, потому что недостаточно информации. Но звучит абсурдно, и пока непонятно, о чем это", — сообщила радиостанции РСН пиар-директор "Боинг Россия СНГ" Елена Александрова.

Представитель американской компании также указала на появившуюся ранее в СМИ информацию о том, что МАК дал опровержение на информацию об отзыве разрешения. Речь идет о заявлении помощника председателя МАК Артура Мурадяна.

Из Boeing 737-800 NG (Next Generation), в частности, полностью состоит авиапарк лоукостера "Победа", принадлежащего "Аэрофлоту". "Мы выбрали самолеты Boeing 737-800 NG, которые являются наиболее популярными и надежными пассажирскими реактивными самолетами в мире", — указывается на сайте лоукостера.

"Лента. Ру" пишет, что в российском представительстве Boeing агентству не смогли предоставить оперативный комментарий, отметив лишь, что "разбираются с ситуацией".

Отметим, что Boeing-737 эксплуатируют многие российские авиакомпании — "Аэрофлот", S7 (объединяет "Сибирь" и "Глобус"), "ЮТэйр", "Победа" и другие. Крупнейшим авиапарком этого самолета располагают "ЮТэйр" и "Трансаэро" (полеты остановлены решением Росавиации с 26 октября). В авиапарке самого "Аэрофлота" насчитывается 12 самолетов Boeing 737. У авиакомпании "Сибирь" (летает под брендом S7) — 13 самолетов Boeing 737-800, следует из информации на сайте. Подконтрольная S7 авиакомпания "Глобус" осуществляет перелеты исключительно на 13 Boeing 737 NG. В авиапарк "Ютейр" входят 32 Boeing 737-500, 12 Boeing 737-800 и шесть Boeing 737-400. У "Трансаэро", прекратившей полеты 26 октября, было 47 самолетов Boeing 737. Всего в России эксплуатируется около 150 единиц. По числу бортов конкуренцию ему составляет Airbus A320 в различных модификациях. Из зарубежных авиакомпаний самолеты Boeing 737 двух семейств используют голландская KLM, латвийская Air Baltic, ирландская Ryanair, немецкая Lufthansa.

Справка: Лайнер Boeing-737 является самым распространенным в мире узкофюзеляжным турбореактивным пассажирским самолетом, выпускаемым с 1967 года. Всего произведено более восьми тысяч единиц. Представлен четырьмя семействами самолетов: Original, Classic, Next Generation и 737 MAX. Максимальное число мест для пассажиров варьируется от 103 до 215 в зависимости от типа воздушного судна, крейсерская скорость — от 800 до 850 километров в час, максимальная дальность полета — от 2,6 тысячи до почти 6 тысяч километров.


Наверх