72,90 ↓ 100 JPY
11,23 ↑ 10 CNY
76,27 ↑ USD
65,54 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 1 м/c
EN
23 сентября
Среда

Экономика

Большие проблемы могут возникнуть в сфере авиаперевозок в России

Самолеты Boeing-737, а их в России эксплуатируется более 150 единиц, лишились сертификата на эксплуатацию в стране

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал сертификат типа у самолетов Boeing-737, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками. Разрешения на эксплуатацию лишились две модификации — Classic и NG. Источник в МАК пояснил агентству, что это решение может привести "к одномоментной остановке всего российского парка Boeing-737", сообщают ЕНВ со ссылкой на "Ленту. Ру".

Причиной отзыва сертификата названа необходимость доработки системы управления рулями высоты, о чем МАК информировал Boeing, следует из документов МАК. "Росавиация более года вела переписку со Службой сертификации типа воздушных судов (FAA) США по вопросу срочных доработок для обеспечения безотказности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737. Нам неизвестно о принятии каких-либо совместных (Росавиация, FAA, Boeing) решений по вопросу проведения вышеуказанных срочных доработок в результате данной переписки", — говорится в письме за подписью председателя авиационного регистра МАК Владимира Беспалова, размещенном на сайте МАК.

Сегодня, 6 ноября в Росавиации пройдет совещание по этому поводу с представителями МАК и авиакомпаний. В ведомстве сообщили, что уведомление от МАК поступило по электронной почте и подлинника документа у них нет. "На связь руководство МАК и авиационного регистра МАК с нами не выходят. Учитывая серьезность ситуации, мы завтра созываем совещание с участием авиакомпаний-эксплуатантов Boeing-737, председателя МАК Татьяны Анодиной и председателя АК МАК Владимира Беспалова", — заявил советник руководителя Росавиации Сергей Извольский. Он подчеркнул, что до подтверждения подлинности письма и окончательных решений Росавиации по данному вопросу полеты самолетов Boeing-737 будут продолжаться.

В российском представительстве Boeing не смогли предоставить оперативный комментарий, отметив лишь, что "разбираются с ситуацией".

Boeing-737 эксплуатируют многие российские авиакомпании — "Аэрофлот", S7 (объединяет "Сибирь" и "Глобус"), "ЮТэйр", "Победа" и другие. Крупнейшим авиапарком этого самолета располагают "ЮТэйр" и "Трансаэро" (полеты остановлены решением Росавиации с 26 октября). Всего в России эксплуатируется около 150 единиц. По числу бортов конкуренцию ему составляет Airbus A320 в различных модификациях.

Справка: Лайнер Boeing-737 является самым распространенным в мире узкофюзеляжным турбореактивным пассажирским самолетом, выпускаемым с 1967 года. Всего произведено более восьми тысяч единиц. Представлен четырьмя семействами самолетов: Original, Classic, Next Generation и 737 MAX. Максимальное число мест для пассажиров варьируется от 103 до 215 в зависимости от типа воздушного судна, крейсерская скорость — от 800 до 850 километров в час, максимальная дальность полета — от 2,6 тысячи до почти 6 тысяч километров.


Наверх