Ежедневные Новости
Владивостока
65,81 ↑ USD
75,32 ↓ EUR
94,94 ↑ 10 CNY
20 октября
Суббота

Китай

Запуск скоростного поезда от Хуньчуня до Владивостока остается на уровне разговоров

Российская сторона все еще не получила письменного предложения от конкретных инвесторов

Начало строительства высокоскоростной железной дороги, а, следовательно, и запуск скоростного поезда из приграничных Хуньчуня и Суйфэньхэ до Владивостока зависит от расторопности китайской стороны, которая все еще не подготовила письменного предложения от конкретных инвесторов. Это в беседе с корреспондентом ЕНВ в Китае отметил директор дальневосточного филиала Агентства автомобильного транспорта Министерства транспорта РФ Игорь Хрущев.

По его словам, договоренности на высшем уровне уже состоялись, и теперь специалистам обеих стран осталось решить вопросы технического характера, но ни администрация Приморского края, ни Министерство транспорта пока еще не получали официального письма, где будут указаны параметры проекта, его заказчики и инвесторы.

"В целом проект строительства скоростной железной дороги от Хуньчуня до Владивостока получил одобрение в Министерстве транспорта РФ и поддержан губернатором Приморья. Но китайская сторона, являющаяся инициатором проекта, еще не оформила свою просьбу, где должно быть указано, сколько километров дороги они готовы построить на территории РФ, прописаны технические параметры и характеристики дорожного полотна и т.д. Наша сторона просчитает эффективность проекта для региона, после чего и начнется дальнейшая работа, - делится некоторыми подробностямибудущего проекта г-н Хрущев. – Также мы пока не знаем, кто является инициатором и инвестором этого проекта А пока у нас не будет ясности в этом вопросе, все останется на уровне разговоров. Надеемся, что сформированное Китаем предложение будет направлено в администрацию Приморского края и правительство Российской Федерации".

Собеседник ЕНВ рассказал, что во Владивосток приезжают представители Китая с предложением о строительстве дороги, но все они неофициальные лица. "Сегодня губернатор Приморья и Министерство транспорта хотят понять, кто они – эти китайские инвесторы. Мы не знаем, это частные лица или какие-то институты развития. К нам приезжают разные люди, желающие начать совместное строительство, но они не имеют отношения к официальным властям Китая, поэтому мы и хотим получить официальное правительственное предложение", - пояснил Игорь Хрущев.

Приморью этот проект интересен с точки зрения экономического роста, т.к. там, где будет проходить железнодорожное полотно, ожидается взрывной сценарий развития региона. Кроме того, это будет способствовать росту туристического потока в обоих направлениях.

Самое важное на сегодня это то, что китайской стороне, которая явилась инициатором данного проекта, необходимо оперативно обратиться к российской стороне с конкретными официальными предложениями, считает Игорь Хрущев. Это значит, что в предложении должна содержаться информация об инвесторах проекта, кто будет его финансировать. Российская сторона в свою очередь возьмет на себя предоставление земельного участка и инфраструктурное обеспечение, также Приморье готово осуществлять сопровождение и контроль строительных работ.

По поручению губернатора Приморского края Владимира Миклушевского вопросами высокоскоростной железной дороги будет заниматься "Агентство по привлечению инвестиций", которое ведет все инвестиционные проекты в регионе.

На сегодняшний день китайская сторона предлагает построить на территории РФ железную дорогу для скоростных поездов, которая является продолжением уже существующей линии в приграничном Хуньчуне. К 2017 году они планируют построить дорогу до Дунина и оттуда также пустить линию до Владивостока. Обе ветки будут построены на средства китайских инвесторов.


Наверх