62,20 ↓ 100 JPY
93,81 ↓ 10 CNY
66,26 ↓ USD
55,09 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+22° ветер 2 м/c
EN
22 августа
Четверг

Общество

С уходом "Трансаэро", эконом-класса "Аэрофлота" недостаточно

Фото: Евгений Коваль
Трансаэро

Вместо "Трансаэро" на Дальний Восток будут летать "Вим-авиа", "ЮТэйр" и "Икар"

26 октября Росавиация согласовала с авиакомпаниями "ВИМ-Авиа", "ЮТэйр" и "Икар" полеты по монопольным направлениям ""Трансаэро" из Москвы в Анадырь, Благовещенск и Магадан. Об отсутствии монополии на внутрироссийских маршрутах после ухода проблемной авиакомпании уже заявил министр транспорта Максим Соколов. По его словам, "Аэрофлот" и другие авиакомпании уже существенно расширили сетку полетов, увеличив емкость бортов. Сообщает "Коммерсантъ".

Основной интерес авиакомпаний вызвал рынок дальневосточных перевозок. Именно в этом сегменте внутрироссийских линий наиболее жестко конкурировали "Аэрофлот" и "Трансаэро". Сегодня власти Хабаровского края договорились с "ВИМ-Авиа" о полетах трижды в неделю между Москвой и Хабаровском. При этом сейчас "практически невозможно" купить билеты экономкласса до Москвы с вылетом до середины ноября, сообщается на сайте правительства. Ранее губернатор края Вячеслав Шпорт направил гендиректору "Аэрофлота" Виталию Савельеву и министру транспорта Максиму Соколову обращение "об увеличении рейсов по доступным ценам на этом маршруте" после ухода "Трансаэро". Господин Шпорт также предложил главе Минтранса возобновить авиасообщение между Москвой и Комсомольском-на-Амуре. С середины октября "ВИМ-Авиа" уже полностью покрыла сетку полетов из Благовещенска в Москву.

Доступность авиасообщения в Дальневосточном регионе вызвала вопросы и у губернатора Приморского края Владимира Миклушевского, который 26 октября обратился к вице-премьеру — полпреду президента РФ в ДФО Юрию Трутневу с предложением увеличить количество прямых авиарейсов из Москвы во Владивосток разными компаниями. По его оценкам, стоимость билетов "Аэрофлота" экономкласса на этом маршруте при покупке за несколько дней до вылета выросла "от трех до пяти раз". Впрочем "Аэрофлот" опроверг эту информацию, пояснив, что сейчас возник временный дефицит билетов из-за остановки деятельности "Трансаэро" и высокого спроса на билеты по "плоскому" тарифу. С апреля и до конца года на направления в ряд городов Дальнего Востока Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский установлен единый тариф в экономклассе — 11 тыс. руб. в одну сторону или 18 тыс. руб. в обе.

"Аэрофлот" на маршрутах из Москвы во Владивосток и Южно-Сахалинск увеличивает провозные емкости на 100 мест в день – рейсы будут выполнять Boeing 777 вместо Airbus 330, с 29 октября дополнительно выделяет Boeing 777 для полетов во Владивосток, а при необходимости еще три – с 15 декабря (вместимость четырех самолетов – 1200 человек), сообщила авиакомпания "Аэрофлот".

С уходом "Трансаэро" билетов эконом-класса стало не хватать, на Владивосток они в продаже оставались только с 16 ноября, на Хабаровск – с 18 ноября, на Петропавловск-Камчатский – с 22 ноября. Бизнес-класс во Владивосток стоит от 66 000 до 150 000 руб. в один конец.

Маршрутная сеть из центральной части РФ в дальневосточный регион будет выглядеть следующим образом:

Москва-Магадан

Аэрофлот - 1 р/н
ВИМ-Авиа - 4 р/н
Икар - 2 р/н

Москва-Анадырь

ЮТэйр – 2 р/н

Москва-Благовещенск

ВИМ-Авиа – 7р/н
ИКАР – 3р/н

Москва - Южно-Сахалинск

Аэрофлот – 7 р/н

Москва - Петропавловск-Камчатский

Аэрофлот – 7 р/н

Москва - Владивосток

Аэрофлот - 14 р/н

Москва-Хабаровск

Аэрофлот – 7р/н 
ВИМ-Авиа – 7 р/н


Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2841219


Наверх