66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
21 января
Понедельник

Общество

Старики знают цену теплу!

Пожилые жители Владивостока, в отличие от молодых и здоровых, вовремя оплачивают услуги теплоснабжения

Сергей Норов
В канун Нового года филиал "Приморские тепловые сети" ОАО "ДГК" наградил ценными подарками своих самых добросовестных плательщиков - ими оказались пожилые люди, вовремя оплачивающие услуги компании не первый год, а в течение нескольких десятилетий.
Например, Николай Александрович Гурьянов, девяностодвухлетний житель одного из многоквартирных домов на улице Невельского, более двадцати лет вовремя оплачивает не только теплоэнергию, но и все счета за услуги ЖКХ! Несмотря на все трудности - с 1995 года он не работает, живет только на пенсию - не платить за тепло Николай Александрович считает постыдным.
На днях его посетил Дед Мороз с подарками от Приморских тепловых сетей. Вместо мешка со сладостями добрый волшебник, в лице которого выступил начальник Владивостокского отделения теплосбыта Сергей Трубецкий, доставил в квартиру пожилого человека новенькую стиральную машину Samsung и такой же марки микроволновую печь.
Хозяин квартиры был необыкновенно растроган подарками и любезно пообщался с приехавшими к нему в гости журналистами.
- К тому, что молодежь не платит за услуги, я отношусь крайне отрицательно, - подчеркнул Николай Александрович, - ведь в магазине вам никто не отпустит бесплатно буханку хлеба. Так и здесь. Получил услуги - так изволь их оплатить, а не жить в долг у предприятий, которые их предоставляют. Мое железное правило: пришли квиточки за оказанные услуги, и я тут же без всяких промедлений иду с ними на почту и оплачиваю. И так поступаю всю жизнь. Я прекрасно понимаю, что от этого зависит благосостояние предприятия, оказывающего мне услугу. Мое поколение воспитывали так, что нельзя жить в долг, нужно работать и за все платить самому. Вот и я в жизни ни у кого копейки не попросил, всего добивался самостоятельно. Поэтому старшее поколение, в отличие от молодежи, и цену копейке знает, и добросовестно вовремя оплачивает все услуги.
Николай Гурьянов в Великую Отечественную войну держал оборону Москвы, был тяжело ранен, но выжил. И в довоенное время и после трудился механиком в пароходстве. Более двадцати лет проработал старшим инженером по флоту на Сахалине, сначала в Сахалинрыбпроме, а затем в инспекции рыбнадзора.
- Работы в то время было много, - вспоминает Николай Александрович, - нужно было обслуживать тридцать два леспромхоза, восемь бумажных комбинатов и целый ряд других предприятий, включая рыбозаводы и порты.
В 1972 году, уйдя на заслуженный отдых, Николай Гурьянов вернулся во Владивосток и продолжал работать по специальности на разных предприятиях. После перенесенного в 1995 году инфаркта больше не работал. Восемь лет назад после тяжелой болезни умерла его супруга, и теперь Николай Александрович справляется с домашним хозяйством самостоятельно. Кстати, несмотря на глубокий возраст, он каждое утро продолжает делать утреннюю зарядку, по магазинам ходит самостоятельно. В его двухкомнатной квартире чистота, полы хозяин тоже сам моет и пыль протирает.
- Я даже за кабельное телевидение езжу платить сам, хоть это не близкий свет. Нужно побольше двигаться, тогда и здоровье будет крепким. А еще я хочу пожелать и молодым, и пожилым, и людям среднего возраста бросить в новом году курить и употреблять алкоголь. Вот посмотрите, как ваша жизнь наладится в лучшую сторону, - советует Николай Гурьянов.
Николай Александрович не единственный победитель конкурса на лучшего плательщика, такие же подарки получит Василий Федорович Третьяков, ставший вторым заслуженным абонентом Приморских тепловых сетей.
В энергокомпании сетуют, что не могут сразу наградить всех своих исправных плательщиков и заверяют: акции по поощрению ответственных потребителей будут продолжены в следующем году. У абонентов еще есть возможность стать счастливыми обладателями подарков от энергетиков, для этого необходимо просто вовремя платить за тепло.


Наверх