58,64 ↓ 100 JPY
89,85 ↓ 10 CNY
63,63 ↓ USD
54,22 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 2 м/c
EN
23 октября
Среда

Фоторепортажи

Небо над Приморьем: один день из жизни авиадиспетчера

Фото: Евгений Коваль
Небо над Приморьем: один день из жизни авиадиспетчера

Среднесуточная интенсивность воздушного движения в зоне ответственности "Владивостокского Центра ОВД" составляет до 150 воздушных судов

Снег или дождь, зима или лето, радость или плохое настроение – все это не должно влиять на работу авиадиспетчера. Точнее, все эти нюансы – не повод для ошибок и не форс-мажорные обстоятельства. Профессия авиадиспетчера считается одной из наиболее сложных, опасных и ответственных: малейшая неточность или промедление при управлении воздушным движением могут стоить многих жизней. О том, как складывается рабочий день авиадиспетчера в аэропорту Владивостока, попытался узнать через фотообъектив корр. ЕНВ.

Многие думают, что работа авиадиспетчера – это сплошная романтика, по принципу, небо самолет и девушки. На самом деле, это полная концентрация внимания, устойчивость к стрессам, хорошие знания английского языка и абсолютное здоровье. Давление и пульс всегда должны быть в норме.

Владивостокский аэропорт – это два диспетчерских поста. Один, непосредственно аэропортовский. Там уже диспетчера "принимают" самолеты, заходящие на посадку. Второй - "Владивостокский Центр ОВД". Через них проходит и гражданская авиация, и военная, они контролируют полеты российских и иностранных воздушных судов. Они видят все рейсы и борта, кто куда отправляется и кто в какой точке контролируемого пространства находится.

Авиадиспетчеры центра непосредственно взаимодействуют с диспетчерами центров УВД Саппоро (Япония), Пхеньян (КНДР), Шеньян (КНР). Находясь на пути прямого сообщения между Северной Америкой, Юго-Восточной Азией и Европой, Владивосток обслуживает прямые международные рейсы авиакомпаний Air France, Deutsche Lufthansa, Japan Air Lines, Sabena Airlines, British Airways, American International Airways и многих других. В общем, без английского ну никак. Кроме того, его необходимо постоянно развивать и совершенствовать.

Зона обслуживания воздушного движения составляет 240000 кв. км воздушного пространства, из которых 125000 кв. км занимает акватория Японского моря. Владивостокский центр ОВД ежегодно обслуживает полеты до 54000 воздушных судов, из них более 29000 – самолеты иностранных авиакомпаний. Среднесуточная интенсивность воздушного движения в зоне ответственности предприятия составляет до 150 воздушных судов.


Наверх