Ежедневные Новости
Владивостока
66,75 ↑ USD
75,78 ↑ EUR
96,79 ↑ 10 CNY
19 декабря
Среда

Экономика

Новая паромная линия между Владивостоком и Шанхаем в планах питерской компании St Peter Line

Автор фото: http://www.stpeterline.com/
Новая паромная линия между Владивостоком и Шанхаем в планах питерской компании St Peter Line

Новая линия на маршруте Владивосток-Пусан-Шанхай-Нагасаки-Владивосток может начать работу уже в 2016 году.

Российская компания St.Peter Line планирует открыть новую регулярную линию на базе круизных паромов между свободным портом Владивосток и Шанхаем. Как сообщил сегодня ТАСС на полях седьмой Китайской ярмарки зарубежных инвестиций / COIFAIR-2015/ директор StPeter Line Сергей Котенев, новый маршрут может быть открыт в 2016 году. Планируется, что судно будет работать на Азиатский регион, сообщают ЕНВ.

"Нами уже детально проработаны различные варианты работы этой линии, и мы готовы обсуждать их не только с инвесторами, но и с транспортными властями двух стран, - отметил директор St.Peter Line Сергей Котенев. - Наша главная задача - соединить российский Владивосток с портами на северо-востоке Китая как для пассажиров, так и для автомобильного транспорта. В рамках этого маршрута наши суда, способные перевозить до 2 тыс. 300 пассажиров и 70 автотрейлеров с грузами, смогут делать остановку в Корее, а также в Японии, работая по кольцу Владивосток-Пусан-Шанхай-Нагасаки-Владивосток".

Как пишет Rzd-partner.ru, в ходе беседы Сергей Котенев отметил, что в случае открытия новой линии к двум судам, которыми компания сейчас оперирует на маршруте Санкт-Петербург-Хельсинки-Стокгольм- Таллин в Балтийском море, может прибавиться еще одно судно, которое планируется специально адаптировать для работы с туристами из Азии. "Речь может идти как о новом судне, строительство которого совместно с инвесторами мы готовы рассматривать на китайских верфях, так и о приобретении круизного лайнера на вторичном рынке", - пояснил он.

Возможный объем инвестиций в проект Сергей Котенев оценил от "нескольких десятков до 250 миллионов долларов". При закрытии инвестиционного раунда до конца текущего года новая линия, по его словам, может начать работу уже в 2016 году.

"Мы также готовы уточнять маршрут новой линии в зависимости от пожеланий наших китайских партнеров, - отметил директор St Peter Line. - Вчера и сегодня у нас прошел целый ряд успешных переговоров, по итогам которых несколько крупных туроператоров, работающих в Китае и других странах Юго-Восточной Азии, проявили большой интерес к возможным остановкам наших круизных паромов на российском Сахалине". "Мы также готовы рассматривать возможности софинансирования данной линии со стороны различных китайских провинций и не исключаем возможности добавления к Шанхаю китайского порта Тяньцзинь", - добавил он.

Сергей Котенев подчеркнул, что реализация данного проекта ведется в развитие решений министров транспорта России и Китая, которые были приняты 28 августа в рамках межправительственных консультаций в городе Сиань / административный центр северо-западной провинции Шэньси/. "Стороны договорились изучить возможность открытия новых туристических пассажирских линий с совместным использованием морских пассажирских судов между Дальним Востоком России и Китаем", - говорится в итоговом протоколе, подписанном 28 августа 2015 года министром транспорта РФ Максимом Соколовым и министром транспорта КНР Ян Чуаньтаном в рамках заседания межправительственной подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта.

Тема круизного судоходства, как отметил Котенев, также вошла в перечень поручений президента РФ Владимира Путина, утвержденных в августе текущего года по итогам заседания президиума Госсовета, посвященного развитию туризма. Правительству РФ была поставлена задача разработать к 1 декабря комплекс мер, направленных на развитие морского круизного туризма в Российской Федерации, в том числе в районах, прилегающих к дальневосточному побережью Российской Федерации, напомнил он.

Эксперты отраслевого портала InfraNews настроены менее оптимистично и даже с некоторой долей скептицима. "Надо понимать, что ни о каком товарообороте речи не идет — ибо на линию станет судно-казино. Почему? Потому что опытные паромщики с Балтики так и не поняли, что паромное сообщение реально только между странами с унифицированными (или хотя бы близкими к друг другу правилами). Наверное, думали, но не догадались подумать о торговых отношениях Китай-Россия", написано на странице сайта.

Собственно, уже то, что Котенев называет Шанхай (1800 км от Владивостока — 2 дня пути при скорости 20 узлов) северо-восточным китайским портом — говорит о многом. Как минимум, о серьезной географической и маркетинговой проработке проекта.

В Китае не существует практики работы с обменными трейлерами, а тягачи с китайскими номерами не могут выезжать за пределы Китая, как впрочем иностранные тягачи не могут въезжать в Китай. Конкурировать ПАРОМОМ на intraasia с контейнеровозами — это сильный маркетинговый ход, ничего не скажешь (понятно, что по правилам нельзя — но если представить, что будет можно!!!).

Стоит добавить, что грузоперевозки с использованием трейлеров на японской территории – это отдельная тема. И машина с грузом в Японии и машина с грузом в России – это абсолютно два разных понятия. Сегодня между Владивостоком и Донгхэ курсирует паром, способный перевозить не только грузы, но и автомобили. Увы, на данном плече грузоперевозки – не самая главная составляющая этого транспортного средства. Предпринималась организация перевозок больших партий груза из приграничного Китая через приморские порты в Ниигату. Не успев начаться, проект тихо сошел на нет.

Незатейливые прикидки дают нам простой ответ — St.Peter Line запускает казино между Китаем и Владиком. И это реально крутая бизнес-идея, уверены эксперты портала InfraNews. Правда не стоит забывать, что число желающих туристов и судов лайнерного типа, желающих посетить Владивосток, не так уж велико. И если китайские граждане могут посещать Владивосток в рамках межправсоглашений по списку в безвизовом режиме, жители Южной Кореи уже с 2014 года для въезда в Россию в визах не нуждаются, то вот японцам визы нужны по-прежнему. Ибо вопрос о том, что будет с января 2016 года (витают разговоры, что этой датой может стать и 1 октября 2016 года) – безвизовое посещение или получение визы по прибытию, пока не решен. А казино? Так уже первое есть! Ибо территория игровой зоны определена конкретно!

Справка: Компания ST.PETER LINE – паромный оператор в Санкт-Петербурге, во флоте которого 2 первоклассных судна: Princess Maria и Princess Anastasia. Компания осуществляет регулярные круизы по маршрутам "Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллин" и "Санкт-Петербург – Хельсинки".


Наверх