66,36 ↑ USD
75,55 ↓ EUR
97,74 ↓ 10 CNY
22 января
Вторник

Общество

Приморский турбизнес пожаловался президенту России на состояние пунктов пропуска

Автор фото: Ольга Кускова
Приморский турбизнес пожаловался президенту России на состояние пунктов пропуска

Пока чиновники говорят о радужных перспективах, а Росграница сетует на невозможность заключения договора, ситуация останется прежней

Приморские пункты пропуска на границе с приграничным Китаем уже давно стали притчей во языцех. Со стороны напоминающие сарайчики, они никак не соответствуют той миссии, которую несут. Это первое, с чем встречаются туристы и бизнес Поднебесной, пересекая границу с Россией. Минувшее лето добавило ощущений – духота, отсутствие света, неудобный режим работы. Все это приморский турбизнес изложил в обращении к президенту Российской Федерации Владимиру Путину, сообщают ЕНВ.

Если театр начинается с вешалки, то любая страна начинается с пересечения границы. Именно пункты пропуска для многих иностранцев являются "зеркалом", в котором отображается ритм, быт, образ жизни того или иного государства. Приморские пункты пропуска на границе с Китаем – это не то "зеркало", в которое можно смотреться. Если уж следовать аллегории, то оно потрескавшееся, с помутневшей амальгамой и засиженное мухами… Иначе, как можно назвать те сарайчики пунктами пропуска, которые должны демонстрировать статусность страны в международном сообществе?

Приморские пункты пропуска уже неоднократно становились предметом различных разборок. То туристы в очереди подерутся, то путь нерейсовым автобусам перекроют КамАЗами (народу много, а пропускная способность невелика и службы работают в малокомфортных условиях), то уголовные дела заведут за невыполнение обязательств по строительству при подготовке Владивостока к саммиту АТЭС-2012. Дошло уже до того, что даже китайцы неоднократно указывали на недостаточность инфраструктуры и неготовность приморских пунктов пропуска к большим потокам и пересечению границы на личном автотранспорте. История о том, как два года назад губернатор провинции Хэйлунцзян Лу Хао почти 10 часов добирался на Дальневосточный инвестиционный конгресс во Владивосток, и это несмотря на сопредельность территорий, облетела все СМИ.

Прошел саммит АТЭС, состоялось несметное количество международных форумов, где бизнес и чиновники приграничного Китая, были гостями и участниками, но "воз и ныне там".

И летом текущего года приморский бизнес "бил челом" президенту России. Дескать, "уважаемый Владимир Владимирович, все смотрят на восток, говорят о развитии бизнеса и туризма, хотят привлечь инвестиции, показать привлекательность региона, а пункты пропуска – без слез не взглянуть".

"Что из себя представляют наши пункты пропуска? Переход Краскино - ангар, в котором зимой холод, работают в куртках, а летом жара и духота, стены этого ангара накаляются от солнца. Людям приходится работать в таких просто нечеловеческих условиях. А туристы из Китая, в частности, в таких условиях проходят пограничный и таможенный контроль. Летом были неоднократные отключения света. Запускались генераторы. И тем же пограничникам паспорта приходилось проверять от настольных ламп, сотрудникам служб, работающих в зоне действия пункта пропуска, и т. д. переход открывается только в 10 часов, тогда и начинают пропускать", - делится впечатлениями от работы приморских пунктов пропуска директор туркомпании "Аякс тур" Ольга Коротя.

По словам представителей турбизнеса, приморские пункты пропуска – это первое, что видят иностранные гости, пересекая границу с Россией в Приморском крае, а видят они убожество и разруху.

А далее, как и положено, письмо отправленное российскому президенту, было "спущено" по инстанции в соответствующую структур. Не трудно догадаться, в какую. В Росграницу.

Ответ выглядит следующим образом. "В настоящее время в Краскино для размещения государственных контрольных органов используются объекты принадлежащие на правах собственности Хасанскому району. Собственник имущества пункта пропуска согласно учредительным документам не вправе передавать или отчуждать в пользу других юридических лиц принадлежащее ему имущество".

С учетом этого обстоятельства подведомственной организации Росграницы – Владивостокскому филиалу ФГКУ Росгранстрой собственником отказано в заключении договора безвозмездного пользования инфраструктурой пункта пропуска.

В результате отсутствия у Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстрой вещного права на использование имущества на договорных условиях в интересах организации служебной деятельности ГКО, работа по устройству и содержанию объектов пункта пропуска с его участием не проводилась.

Финансовая несостоятельность собственника и его арендатора ООО "Автомобильный переход Краскино" также не позволяет поддерживать пункты пропуска в надлежащем для эксплуатации состоянии и бесперебойно обеспечивать их энергоресурсами.

О сложившейся ситуации проинформирована администрация Приморского края, которая активно включилась в процесс урегулирования имущественных отношений в целях передачи имущества пункта пропуска в безвозмездное пользование Росгранстрой и оказания возможной помощи собственнику в отношении существующих проблем.

Одновременно Росграница информирует, что строительство нового комплексного пункта пропуска Краскино в соответствии с ФЦП "Государственная граница Российской Федерации (2012 – 2021 годы)" планируется завершить в 2017 году".

Хорошее письмо, правильное, бюрократическое. Жаль, что вот только судьба тех строящихся и недостроенных пунктов пропуска в письме не затронута. Правда, во во время многочисленных инспекционных поездок то же Краскино должно было быть модернизировано, оснащено, переоснащено и достроено еще в 2013 году.

Здесь стоит напомнить, что во время, когда Владивосток активно готовился к проведению саммита АТЭС-2012, тоже ведомство Росграницы рапортовало о высокой степени готовности пункта пропуска Краскино к значимому событию и сдаче данного пункта пропуска во втором квартале 2012 года.

В 2014 году во время автопробега "Граница России и Китая - граница мира и сотрудничества" губернатор провинции Хэйлунцзян Лу Хао отметил на встрече с представителями СМИ, что для развития инвестиционного сотрудничества необходимо в первую очередь решить вопрос с инфраструктурой, в том числе с пунктами пропуска. Существующие сегодня транспортные условия недостаточны, чтобы развивать экономическое сотрудничество. Китайская северо-восточная провинция Хэйлунцзян призывала Россию ускорить оптимизацию пунктов пропуска через границу, чтобы эффективнее использовать экономический потенциал отношений двух стран, написало тогда ИТАР-ТАСС,

В ходе недавнего российско-китайского ЭКСПО, состоявшегося в Харбине в первой половине октября, китайская сторона вновь тактично намекнула на недостаточность инфраструктуры и низкую пропускную способность приморских пунктов пропуска. В разговоре с губернатором Приморского края Владимиром Миклушевским во время обсуждения строительства скоростной железной дороги между приграничным Китаем и Приморьем первый секретарь Хэйлунцзянского провинциального комитета Коммунистической партии Китая Ван Сянькуй отметил, что реконструкция пункта пропуска "Полтавка - Дуннин" продолжается уже несколько лет. Стороны сошлись во мнении, что одним из факторов, сдерживающих международный обмен туристами и торговлю, остаётся недостаточно развитая инфраструктура погранпереходов в Приморском крае. Жаль, что разговор коснулся только одного перехода. Облик других - не лучше... Пока приходится краснеть....


Наверх