66,36 ↑ USD
75,55 ↓ EUR
97,74 ↓ 10 CNY
22 января
Вторник

В мире

Китай прорабатывает туристические маршруты на трейлерах в Россию и Северную Корею

Автор фото: ЕНВ
В Чанчуне открылся филиал производителя трейлеров

Дома на колесах все больше завоевывают сердца жителей Поднебесной

Необычные туристические семейные маршруты в Россию и Северную Корею разрабатывает одна из турфирм Чанчуня совместно с филиалом компании, занимающейся производством трейлеров “World Too”. Автодома на колесах, трейлеры или так называемые кемперы все больше завоевывают сердца китайских любителей экологического туризма, об этом корреспонденту ЕНВ в Китае рассказали представители компании-производителя трейлеров и туристической компании, которая открылась в столице китайской провинции Цзилинь.

Как рассказал директор компании-автопроизводителя Вэй Ливей, их автодома играют большую социальную роль. "Очень важно, что благодаря нашим машинам путешествие могут совершать не отдельные члены семьи, как это часто бывает, ибо из-за больших трат отдыхать всей семьей могут себе позволить немногие, а уже вся семья. Трейлеры значительно снижают расходы на проживание и питание. Кроме того, совместный семейный отдых, и это проверено на практике, делает такие путешествующие семьи счастливыми", - констатирует г-н Вэй.

Отдых на трейлерах жители Поднебесной позаимствовали у американцев, быстро осознав, что это будет пользоваться популярностью и в Китае. Главные преимущества автодома – комфортное место проживания во время путешествия и возможность отдохнуть всей семьей. В трейлерах, как правило, есть спальные места, водопровод, туалет, душ, минипечка. Перевозить с собой можно все свои пожелания и предпочтения, не на себе же повезете. Машины обычно паркуются в специальных местах, где можно подключиться к канализации и водопроводу.

По словам руководителя Союза путешественников на трейлерах Сун Чэнляня, появление в Чанчуне филиала открывает хорошие перспективы. "Большой плюс, что у них есть своя туристическая компания. Сегодня организованы маршруты в район Циндао, на Хайнань, на Чанбайшань и другие районы, где есть специально оборудованные территории для кемпингового отдыха, - рассказывает г-н Сун. – Сейчас мы работаем над зарубежными маршрутами в Россию и Северную Корею. Чанчунь рядом с Хуньчунем, который лежит на границе трех стран, и мы должны этим воспользоваться. В соседних странах есть прекрасные морские побережья, а китайские туристы очень любят отдых на берегу моря".

Сегодня в России не так уж много компаний, которые выставляют трейлеры на продажу. Скорее всего, это связано со стоимостью машины, да и русским туристам такого вида отдых не привит. В любом случае не стоит себе отказывать в желании отдохнуть провести недельку в горах, например, Чанбайшаня, или на побережье Хасанского района. Такие поездки будут полезными и приятными для всей семьи. Все это уже с удовольствием делаю китайцы, взяв кемпер напрокат, с той лишь разницей, что их морское побережье расположено на Хайнане.

Что касается Приморского края, то вопросов относительно приема такой категории туристов предостаточно. И в основном они касаются инфраструктуры.

По мнению Галины Ткаченко, возглавляющей отдел по приему иностранных туристов в компании "Аякс тур",  такой вид отдыха и путешествий значительной массовости турпотоку не добавит.

"Это как в организации туров для рыболовов или любителей наблюдать за природой. В общем объеме турпотока эта доля всегда постоянна, варьирование фактически мало заметно, так будет и здесь. Если говорить об организации такого отдыха через компанию в рамках Соглашения о безвизовых поездках, то здесь необходимы прайсы, программы пребывания с указанием мест остановки. Если туристы собираются ехать самостоятельно, то здесь предстоит решать визовые вопросы. Вопрос о пересечении российско-китайской границы на собственном транспорте так и не решен. Кроме того, как это делается во всем мире, должны быть предусмотрены площадки для этих трейлеров, чтобы можно было подсоединиться к канализации, водоснабжению, электричеству. Еще один нюанс – место отдыха. Если ехать в глушь, то кто будет отвечать за безопасность туристов? Уверена, чтобы такой вид отдыха китайских туристов получил отклик в Приморье, над этим вопросом стоит поработать многим структурам", - поделилась своими размышлениями Галина Ткаченко.

Стоит отметить, что по приему китайских туристов Приморский край занимает второе место после Москвы. И сейчас обсуждается возможность запуска самостоятельного авто-туризма.

"Мы приветствуем всех иностранных туристов, в особенности китайских гостей. Наша граница с Китаем 1100 км. Сейчас мы обсуждаем с китайской стороной запуск программы самостоятельных путешествий по краю и видим в этом новые выгоды для отрасли" – отметил губернатор. Приморского края Владимир Миклушевский.

Тема самостоятельных путешествий на автомобиле стала настоящим мейнстримом Пятого V Российско-Китайского форума по развитию сотрудничества в сфере туризма между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири Российской Федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики. Мероприятие состоялось в рамках Второго Российско-Китайского ЭКСПО.

"Это направление уже давно привлекает китайских туристов, и они охотно об этом говорили на разных площадках форума, - отметил директор департамента по туризму Приморского края Константин Шестаков. – Другое дело, что в крае пока нет достаточно числа площадок, где могли бы не просто встать такие автомобили, но и подключиться ко всем сетям. Есть такая площадка недалеко от океанариума на острове Русский, но учитывая пока небольшой, но все-таки стабильный интерес к такому виду отдыха, она всех вопросов не решит. Что касается пересечения границы на своем личном авто, то это вопрос федерального значения. Действительно, мы заинтересованы в туристах, это и поступления в бюджет, и развитие отрасли, и новый облик сферы гостеприимства, и повышение узнаваемости региона за рубежом. И если к нам в Приморье поедет эта категория туристов, то наши пункты пропуска могут просто "захлебнуться" от числа иностранных отдыхающих, то это тоже не выход из ситуации. Есть над чем работать".


Наверх